Шесть стадий заболевания
Фотографией я болею давно, можно сказать, с детства. Тогда еще и цифровых камер не было в помине, не говоря уже о смартфонах. И воn что я вам хочу сказать: бегите вы прочь от этой самой фотографии, потому что это наркотик!
Откуда я знаю, что фотография – это наркотик? Ну, во-первых, там тоже показывают картинки (шутка). А во-вторых, наркотик – это зависимость. А с зависимостью в какой-нибудь форме каждый из нас обязательно сталкивался. Это факт. Так что эти два явления вполне связаны друг с другом. Да вот хотя бы посмотрите на тех, кто постоянно снимает сэлфи. Или еду, заказанную в кафешках, сначала постят в инстарам, а уж потом использует по назначению.
На самом деле фотонаркомания имеет несколько стадий развития. И я все их прошла, как мне кажется. Или я что-то еще не знаю о фотографии.
— Стадия первая. Ничего не знаешь о выдержке и диафрагме, снимаешь все подряд и всеми своими фотографиями страшно доволен.
— Стадия вторая. Что-то знаешь о выдержке и диафрагме, но почти не пользуешься знаниями, отдавая все на откуп случаю. Фотографии по-прежнему нравятся.
— Стадия третья. Неплохо пользуешься настройками фотоаппарата. По-прежнему снимаешь все подряд, но начинаешь смутно догадываться, что не все твои кадры шедевральны.
— Стадия четвертая. Перестаешь быть всеядным фотографом, отдав предпочтение какой-то одной или двум темам. Почти ничего не нравится из того, что снял.
— Стадия пятая. Снимаешь редко. Стараешься никуда не брать с собой фотоаппарат, чтобы никто не приставал с просьбой поснимать: «Ну, ты ж фотограф!». За камеру берешься только тогда, когда точно знаешь, что хочешь сфотографировать. Почти ничего не нравится из снятого.
— Стадия шестая. Просто смотришь в видоискатель какой-то очень хорошей камеры среднего формата или на матовое стекло кардана и получаешь удовольствие. Спуск затвора нажимать не обязательно. И так все замечательно.
Я балансирую где-то между пятой и шестой стадиями. А если серьезно, есть в процессе фотографирования такой момент, когда вдруг ощущаешь, как между тобой и тем, что по другую сторону объектива, проскакивает божья искра. Это может быть человек, букашка, овсяная каша или трещинка на стене. Но ты точно знаешь, что кадр получился. И это великое наслаждение, которое заставляет брать камеру в руки вновь и вновь. Пусть даже только для того, чтобы посмотреть в видоискатель.