В Петербурге завершился финал рожденного в Карелии конкурса новой драматургии «Ремарка», названы победители. Всего на конкурс поступила 431 пьеса.
Идею конкурса «Ремарка» в 2012 году придумал и воплотил петрозаводский режиссер Олег Липовецкий. Изначально целью конкурса было развитие драматургии в Карелии и на Северо-Западе. Однако конкурс быстро перешагнул региональные рамки, и вот уже третий год подряд меняет места проведения финальных читок.
В 2016 году финал «Ремарки» прошел в Санкт-Петербурге, славящемся своими театральными традициями. В семи финальных читках 18, 19 и 20 апреля участвовали артисты театров «Мастерская», «Этюд-театр», «Цехъ», «На Литейном» и «Театр Поколений».
Открывая конкурс, Олег Липовецкий и председатель жюри Михаил Дурненков еще раз напомнили о значении развития современной драматургии и о том, как важно поддерживать молодых начинающих авторов. Они поблагодарили генерального партнера конкурса «Ремарка» в 2016 году — театр «Мастерская».
Санкт-Петербург, несомненно, отразился в тематике пьес этого года. Пьеса Аглаи Юрьевой «Мы будем жить» рассказывает о трагических для города днях блокады. И пьеса и ее прочтение актерским составом театра «Цехъ» произвели глубокое впечатление на зрителей.
Однако, пожалуй, самым запоминающимся стала читка пьесы Юлии Поспеловой «Леха», занявшей в номинации «Мир» первое место.
Это тот случай, когда пьеса оказывается настолько живой, что режиссеру и актерам хочется рассказать историю как можно ярче. Читка скорее напоминала мини-спектакль. Несмотря на то что режиссер Андрей Горбатый внес существенные изменения в сюжет и даже изменил пол главного персонажа, автор пьесы Юлия Поспелова оценила замысел и отметила, что это была лучшая читка ее произведений.
Все три дня финала малый зал театра «Мастерская» был полностью заполнен. С каждым годом увеличивается число обычных зрителей, которые интересуются конкурсом. Поэтому особенностью читок «Ремарки» является последующее обсуждение пьесы с автором, актерами и зрителями. Порой из зала были слышны слова критики по поводу правдивости и честности слов автора. Как заметил Олег Липоевецкий: «У нас нет цели в критике, у нас есть цель разобраться в пьесе, в том, как она работает, и обсудить это с автором».
Живая творческая атмосфера конкурса вызвала большой отклик у зрителей.
– Я считаю, это замечательно, что такой конкурс существует, — делится впечатлениями студентка Ольга Кравченко. – Он даёт возможность молодым талантливым сценаристам проявить себя, а также услышать мнение как аудитории, так и профессионалов. А для зрителей это возможность пообщаться с автором пьесы, узнать его мысли, понять. Мне кажется, именно диалог между зрителем и автором очень важен. Я, конечно, в восхищении от пьесы «Леха». Она вызвала множество эмоций. Вернула в детство – к любимому дедушке и нелюбимым занятиям на скрипке. Мне кажется, каждый из зрителей нашёл в этой пьесе что-то близкое. В ней отразилась жизнь нескольких поколений. И сама пьеса – она ведь вся про жизнь. Про радость, грусть, смех и любовь. Ты будто проживаешь эту жизнь вместе с героями. И это заслуга как драматурга, так и режиссёра с актерским составом. Это было прекрасно!
А тем временем «Ремарка» отправляется дальше, а где именно пройдет следующий юбилейный конкурс следите на сайте: http://remarka-drama.ru
Катя Пойманова,
студентка третьего курса Санкт-Петербургского Электротехнического университета
Фото из группы конкурса
Итоги IV конкурса новой драматургии «Ремарка»
Номинация «Весь мир»
1 место – Юлия Поспелова. Лёха
2 место – Дана Сидерос. Стена живых
3 место – Серафима Орлова. Профессор музыки
Номинация «Северо-Западный федеральный округ»
1 место – Анастасия Букреева. Томми
2 место – Надежда Говердовская. Выжившая
3 место – Аглая Юрьева. Мы будем жить
Номинация «Приволжский федеральный округ»
1 место – Катерина Гузема. Оттуда
2 место – Сергей Давыдов. Мегакрутая Идалия Линник
3 место – Денис Смирнов. DEADтвора
Познакомиться с пьесами можно на сайте конкурса: http://remarka-drama.ru