Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Четыре минуты из жизни семинариста Степанова

sestra_ logotipСтудент Степанов проснулся за четыре минуты до молитвенного правила, но пробуждение его было больше похоже на нечто подобное переходу из сна в бодрственный гипнотический транс.

В одно мгновение он влез в черные растянутые брюки, левой рукой посылал в себя свою ежедневную порцию необходимых организму гормонов, вырабатывать которые по замыслу Творца должна была щитовидная железа студента Степанова, но в силу непонятных причин и обстоятельств оный орган оного студента находился в бездействии уже довольно много лет, а правая рука этого выдающего воспитанника духовной семинарии была занята облачением его слабого бледного тела в майку, подаренную его родной матерью в прошлом году. Носок студент Степанов на утреннюю молитву не носил принципиально, их отсутствие под длинным подрясником не мог заметить даже самый бдительный отец инспектор, поэтому раб Божий Роман считал это требующее колоссальных затрат как времени, так и сил мероприятие, а именно поиск этих предметов гардероба под кроватью своей и соседской, лишенным всякого смысла и в нравственном и в практическом отношении. Чисткой зубов зубной щеткой и мытьем головы этот гордый представитель бурсатского сословия утруждать себя не стал, а сразу, в направляемом какой-то сверхъестественной силой неосознанном движении,  прихватив с собою свой подрясник и старые дерматиновые ботинки, на ходу продолжал приведение себя в благообразный вид, рефлекторно закручивая себя в поповское платье, погружая свои истерзанные комарами голые ноги в обувь и создавая руками иллюзию порядка в своих волосах. Он еще спал и видел сны, и так не хотел открывать глаз, его походка была неровной и путь не всегда был прямым, но он шагал, шагал стабильно, мужественно заставляя свои нижние конечности повиноваться. И до самого конца своего путешествия, каждую его секунду, каждую ступеньку семинарской лестницы, с каждым новым роковым шагом необратимо приближающегося из дальнего темного коридора дежурного инспектора, студент Степанов всецело уповал на продолжение своих сладких сновидений, своих невинных грез и искренне верил, что так будет всегда. Но суровая серая реальность, апофеозом которой было появление ее безжалостного чернобородого блюстителя, вырывала юного мечтателя из теплых объятий сна. И семинарист Степанов пробуждался. Ему казалось, что это повторялось очень давно изо дня в день, из недели в неделю, из года в год, из жизни в жизнь, из вечности в вечность. И конца этому не было и предстояло ровно столько же.

  • Нина Писарчик

    Отрывок из рассказа или повести, но не само произведение. Язык очень сумбрный, неустоявшийся. К сведению автора: нельзя писать исключительно длинными предложениями. «Чисткой зубов зубной щеткой и мытьем головы этот гордый представитель бурсатского сословия утруждать себя не стал, а сразу, в направляемом какой-то сверхъестественной силой неосознанном движении, прихватив с собою свой подрясник и старые дерматиновые ботинки, на ходу продолжал приведение себя в благообразный вид, рефлекторно закручивая себя в поповское платье, погружая свои истерзанные комарами голые ноги в обувь и создавая руками иллюзию порядка в своих волосах» — весь текст состоит из подобных пространных выражений, почти нечитабельных.

  • семинарист степанов

    я вообще не знаю кто такой Игорь Усимов) я действительно учился в семинарии и это скорее стеб над семинарской повседневной и режимной действительностью, чем стеб над религией и религиозными людьми. сами семинаристы называются свое учебное завидение «система», которая мало чем отличается режима военных училищ. да и если быть честным то надо признать, что смеяться над бурсой и бурсаками начили еще классики, вспомним Гоголя «Вий», который впрочем не был чужд определенной религиозности, и его тамошних бурсачков или Помяловского «очерки бурсы». Да собственно сами семинаристы с большим удовольствием смеются над своими собратьями бурсаками. А что до иков и чуши, так я скажу, что я вовсе не писатель и на писательское звание не претендую) рассказ был написан в бытность мою еще учащимся второго курса и я столкнулся со всеми тяготами казарменной жизни, строгого семинарского режима, исполнение которого контролировал суровый инспектор от которого соответственно и зависело твое прибывание в системе ибо вылетить по выговору было раз плюнуть. собственно настоящий очерк писался как некий общекелейный вопль на строгость оного инспектора. Так что прошу снисхождения к моей писательской неопытности) а что касается там щитовидной железы то я правдиво описал свой недуг, которым действительно к моему велико сожалению страдаю и имею постоянную потребность в препарате

    • Артём

      А было бы кстати интересно послушать о быте и укладе семинаристов-духовников из первых уст , о личности в условиях «системы», поисках бога, борьбе со стереотипами и прочее…

      • семинарист степанов

        ну вот собственно вашему вниманию представлен рассказ из первых уст о четырех минутах семинарского быта, предваряющих утреннюю молютву, что есть аналог армейского построения, ибо явка туда обязательна, и контролируется инспектором) ну я прекрасно понимаю что многое весьма и весьма непонятно и является достоянием исключительно узко «профессионального» круга) но прошу вас попытайтесь понять. есть еще расказы может когда-нибудь да и поделюсь)

  • Артём

    Всё ждал чего-то за религию, раз уж ГГ семинарист, но ничего не дождался. Причём тут гормоны тоже не понял и вообще о чём рассказ для меня осталось загадкой. Это какой-то тупик

  • Алекей Жидков

    Понравилось название. И задумка понравилась. Ну, … и всё. Заблудившийся «ик» получился в итоге у автора. Похоже, тем, кто выбирает рассказы для выкладывания на сайт стало нравиться провоцировать Игоря Усимова :))) Иных причин для опубликования данного произведения я, увы, не обнаружил. Извините. И Вы, Роман, простите меня, если рассказ Ваш был написан серьёзно и я, не поняв его, позволил себе высказать то, что высказал.

  • А почему семинарист, а не Петя Иванов из соседнего подъезда?
    Вот это я совсем не понял:
    «левой рукой посылал в себя свою ежедневную порцию необходимых организму гормонов».

    Семинарист что ли качается? Набирает мышечную массу, и поэтому принимает стероидные гормональные препараты?
    Потому что в пище гормоны не содержатся.
    Гормо́ны (др.-греч. ὁρμάω — возбуждаю, побуждаю) — биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции. Гормоны служат гуморальными (переносимыми с кровью) регуляторами определённых процессов в различных органах и системах.

    Рассказ чушь, конечно. Может быть, это очередной стеб над религиозными людьми. Тогда это еще и вредная чушь. Религия — очень полезная вещь. Хотя бы потому, что она — опиум для народа, по меткому определению Маркса. Только Маркс не прав в том, что опиум вредит людям. Опиум позволяет людям стойко переживать ужасную боль, для того и нужен.

    Про гормоны с трудом понял, у семинариста болезнь щитовидной железы.
    Гипотирео́з — состояние, обусловленное длительным, стойким недостатком гормонов щитовидной железы, противоположное тиреотоксикозу. Крайняя степень проявления клинической симптоматики гипотиреоза у взрослых — микседема, у детей — кретинизм.

    Вот что такое щитовидная железа.

    Щитови́дная железа́ (лат. glandula thyr(e)oidea) — эндокринная железа у позвоночных, хранящая йод и вырабатывающая йодсодержащие гормоны (йодтиронины), участвующие в регуляции обмена веществ и росте отдельных клеток, а также организма в целом — тироксин (тетрайодтиронин, T4) и трийодтиронин (T3). Синтез этих гормонов происходит в эпителиальных фолликулярных клетках, называемых тироцитами. Кальцитонин, пептидный гормон, также синтезируется в щитовидной железе: в парафолликулярных или C-клетках. Он компенсирует износ костей путём встраивания кальция ифосфатов в костную ткань, а также предотвращает образование остеокластов, которые в активированном состоянии могут привести к разрушению костной ткани, и стимулирует функциональную активность и размножение остеобластов. Тем самым участвует в регуляции деятельности этих двух видов образований, именно благодаря гормону новая костная ткань образуется быстрее.

    Почему я должен до этого докапываться?
    Итак, я достаточно откровенный человек, чтобы прямо назвать чушь чушью.

    • семинарист степанов

      так почему же, игорь, вы должны до этого докапываться?) к чему все эти вставочки из википедии?) я бы со всею серьезностью назвал ваше утверждение о вещности религии чушью, впрочем как и о утилитарной ее полезности, ибо маркс определенно интерпретировал феномен религиозности, как средство социальной деискалации, изначально вспомоществующую надстройку, которая стала средством эксплуатации и превратилась в идеологию, потом это было додумано товарищами. помнится, также, что маркс писал опиум народа и как известно без «для») что весьма на мой взгляд существенно) а, также, называет религию сердцем бессердечного мира. «Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа». поспешу вам напомнить, что сам маркс, на которого вы имели так метко сослаться, был ярым противником всякого рода идеологии, фукции которой, как я понял это из вашего высказывания, религия и должна выполнять. Да и товарищ Маркс где же пишет о вреде опиума позвольте полюбопытствовать? По крайней мере я подобного не встречал, впрочем предельно внимательно мне Маркса изучать тоже не доводилось) хотя у него довольно много добрых мыслей хоть «купец и не наш, но товар добр», но и не весь. Не буду вас отсылать в связи вашим заблуждением относительно религии с теологам, не буду уподобляться вам в этемологической деконструкции концепта религии. сегодня снова в чести Генон, так вот у него есть работа «христианство и инициация», сам соответственно Генон не христианин а мусульманин-суфий и при этом философ традиционалист. Вы, дорогой Игорь, должны прочувствовать разницу между экзотерическими по вашему опиумными государственными и социообразующими функциями христианства и эзотеричностью, внутренним опытом, которой на мой взгляд, собственно и является религией. А что по поводу вещности религии, то можно как- то там под ваше рассуждение подтянуть Хайдеггера с его «Вещью», типо мол там das geveirt, и вещь это вече и событие и все прочее, ну уж это на мой взгляд через чур будет притянуто) пишу об этом знаю то что Вы уважаемый Игорь назвались философом) Так, что то, что вы там изволили написать осмелюсь вам сообщить, с неприятным прискорбием, конечно, чушь и настоящее вранье

    • семинарист степанов

      да, и добавлю. ни в коем случае не смел в рассказе своем смеяться или как вы изящно применили слово «стеб» стебаться над религией, ибо ни в коей мере рилигией семинарский казарменный быт не считаю. и уверяю вас, что в сознании студента семинариста, его отношения с Богом четко разграничены от отношений с семинарской администрацией и жизнью по строгому режиму