Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Порог

sestra_ logotipЛеша, Катя, Олег, Наташа, Мила. Представляясь, ребята вложили в рукопожатия несколько преувеличенный заряд молодости и силы.

Михаил Максимович уже привык к этой манере: с одной стороны, она должна была демонстрировать надежность и энергию поколения молодых, с другой ­ еще раз напоминать о текущей расстановке сил. В данном случае Михаил Максимович был не против такой расстановки: он был рыбак, а не байдарочник. Рыбаком был и его старый, еще с заводских времен, друг Мишка. Этим летом они, как обычно, планировали отправиться на Ахтубу. До лета Мишка не дожил, а Михаил Максимович разыскал по Интернету туристическую компанию и, повинуясь моменту, тут же забронировал место в байдарочном походе. На сайте говорилось, что категория сложности ­ первая, специальная подготовка не требуется, группу сопровождают опытные инструктора.

Выпив на дорожку по стопке запасенного молодыми людьми «Егермейстера», компания отправилась в путь. Плыть Михаилу Максимовичу выпало с Милой. Грести она не умела, из-­за чего Михаилу Максимовичу приходилось все время корректировать курс.

Они довольно быстро отстали, и, потеряв ориентир в виде впереди идущих лодок, совсем перестали заботиться о скорости. Было очень тихо. Молчала Мила, молчал и Михаил Максимович. Еще на берегу все обратили внимание на не свойственную русскому лесу тишину. Нарушать ее не хотелось.

В какой-­то момент к не слишком ритмичному плеску весел и поскрипыванию баллонов добавился какой-­то неясный шум. Из проведенного с подхалимской иронией непрофессионалов инструктажа Михаил Максимович знал, что крупных порогов на маршруте быть не должно. Миновав поворот, он облегченно вздохнул: действительно, вместо порога его взору открылось лишь большое количество разбросанных вдоль обоих берегов камней. Михаил Максимович велел Миле перестать грести и стал аккуратно выруливать байдарку. Он вглядывался вперед, стараясь не натолнуться на мель, но избежать этого ему все же не удалось. С характерным треском трущейся о камень ткани лодка остановилась посередине реки. Попытки ее подвинуть, опираясь на весла, ничего не дали: надо было вылезать. Михаил Максимович перебросил ногу через борт и нащупал опору. Держась за ручку, перекинул вторую ногу и выпрямился.

Подскользнулся. Упал.

Стояла ночь. Шум бьющейся о камни воды был по­прежнему отчетливо слышен. Михаил Максимович поднялся и, стараясь не уколоть ноги, пошел к мерцавшему неподалеку огню. На стволе поваленного дерева, согревая в руках кружку, сидела Мила. У ее ног горел костер. Зачерпывая чай из стоящего у костра кана, Михаила Максимович краем глаза заметил две палатки. Проследив его взгляд, Мила сказала:

— Переволновались, вот и уснули.

Михаил Максимович с трудом мог представить себе переволновавшихся охотоведов, но решил не вникать в подробности. В любом случае присутствием гостей следовало воспользоваться, чтобы что-­нибудь узнать про Мишку. С тех пор, как того из-­за болезни перевели поближе к городу, они так ни разу и не виделись.

Любопытна была и причина, по которой сама Мила осталась ночевать. Обычно, передав почту, она жала Михаилу Максимовичу руку не по-­девичьи крепким, наполненным молодостью и силой рукопожатием, после чего сразу же разворачивала свой старенький «Егерь Мастер» назад.

— Догорает, Михаил Максимович.

Михаил Максимович бросил взгляд на огонь, поднялся и направился к лесу. Оказавшись в чаще, он в очередной раз почувствовал, как тонет в бесконечной звуковой полифонии ночной тайги. Было прохладно, приближалась осень. Стоило начинать задумываться о заготовках.

  • Нина Писарчик

    Очень сумбурный текст! В результате не понимаешь — на реке или на суше герои, как они успевают перемещаться туда-обратно. Ни характеристик, ни портретов. Что движет героями — какая идея, автором не раскрыто. Текст очень и очень невнятный. Один пример:» Михаил Максимович поднялся и, стараясь не уколоть ноги, пошел к мерцавшему неподалеку огню»… Откуда взялся огонь, если они с Милой только что плыли по реке? Почему он боится уколоть ноги — босой? Почему оказался босым? И откуда взялись палатки с охотоведами, которые герой увидел «краем глаза»? И так далее, и так далее… Любой текст должен нести сверхидею (что автор хотел выразить своим текстом), новую информацию и авторский неповторимый язык. Здесь нет ни одной из составляющих.

    • Тамара

      Полностью согласна. Нет идеи. Непонятно, что хотел сказать автор.