Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

5 ноября

sestra_ logotipВечер.

Начало девятого.

Вход в метро ВДНХ.

— У вас мелочь есть? Мелочь найдется?

Женщина, лет пятидесяти, в голубой вязаной шапке, длинном плаще и коротеньких рваных башмаках. Лицо очень опухшее, со следами недавнего отстаивания своих прав под левым глазом.

Хотя за этим опухшим лицом и не разглядеть, сколько конкретно лет.

— Да … Вроде. Вот тут есть немного. Возьмите.

Аккуратно опускаешь горсть мелочи ей в руку, стараясь не дотрагиваться до руки: а то мало ли…

— Какая-то мокрая ты вся. Дождь там что ль?

— Да, там действительно дождь…

Неохотно отвечаешь и ждешь, пока кончится ее сигарета и завершит этот бессмысленный и каждый день непременно где-то повторяющийся диалог.

— Совсем мокрая… А ты чего просто так одна стоишь? Вон смотри, как все — парами, а ты одна. Нашла б себе кого-нибудь что ль!

Уже довольная собой и улыбающаяся, оттого что дала тебе важный совет, она смотрит тебе в глаза и вроде даже подмигивает, хотя, черт там разглядишь, подмигивает она тебе своим заплывшим глазом или нет.

— А я Лена! Я из дома ушла. Бросила все и ушла!

Она также довольно разводит руками в стороны, таким образом, придавая форму слову «всё».

— Мне 42. И я ушла из дома, — уже медленнее и с грустью, уставившись на мокрый асфальт, она повторяет эти слова.

Теряешься и не знаешь, что сказать. Ведь может, и спасение было для неё — уйти

— Все бросила! Мужа бросила, козла этого! Я ему, козлу, сына родила в 38 лет, представляешь? А он, козел! А вот теперь ушла и бросила его!

— А почему козел-то? Сделал что?

— А ничего! Кредитов понабрал! А я сына родила ему! Но бросила… Рая вот, сестра моя, приехала: она-то знает, что я здесь ошиваюсь с бомжами (но мне не на выпивку, не подумай. Они меня и просто так напоят!). Говорит:  «Серега твой плачет там. Возвращайся». А мне что?! Пусть хоть обоссытся, козел этот!

Лена уже входит в раж и чувствует за себя непременно не что иное, как женскую гордость. Ведь уйти от козла, это не так-то просто.

—Ушла и не вернусь, говорю! Зачем он мне?!

Лена уже машет руками с короткими грязными ногтями, не ограничивая себя в жестах.

— Я-то его любила! Любовь-морковь у нас была! Всё было! А он, козел, так поступил.

И тут она отворачивается и плачет, постепенно начинает дрожать голос, и монотонно он переходит в одну линию, среди которой только как в эхо можно различить «козел», «Серега» и «любовь».

— Но ты не подумай, мне ведь не на выпивку…

Лена поворачивается, вроде успокаивается… засучивает немного рукава.

— Мокрая ты какая-то вся. Дождь там что ли… пойду еще стрельну у кого-нибудь.

И она уходит, теряясь среди таких же людей около входов в метро.

 

Вы скажете, что эта история лишена художественной ценности, как и самой художественности лишена главная героиня. Но для меня в этом диалоге столько жизненной трагедии, необдуманных поступков, утраченных шансов  и легкости принятия заведомо неверных решений, что они  заставляют меня каждый день осознавать и принимать то, что в самом начале жизни практически все люди находятся на одной прямой друг с другом, и в зависимости от обстоятельств, силы воли  и характера, у каждого человека выстраивается свой жизненный путь. Вопрос  в том, вверх он ведет или вниз. Вверх или вниз.

  • Тамара

    «Вы скажете, что эта история лишена художественной ценности…» Я думаю, что никакой худож. ценности здесь нет. Однако ваше послесловие необходимо. Здесь мне очень интересна ваша философия. Ваша героиня счастлива по-своему: ей надо выпить , покурить, рассказать о своей важности: сына родила, «козла» бросила. Это ее выбор. С другой стороны: «блаженны нищие». Им нечего терять, не за что держаться. Они уже все потеряли…

  • Анастасия

    Хорошо выстроен монолог героини. Но мораль в конце и правда совершенно лишняя. Пусть каждый найдет в истории что-то свое. Сделает свои выводы.

  • Нина Писарчик

    Очень портит рассказ авторское послесловие. Убрать его — и жизнь человеческая перед глазами. И героиня вырастает в глазах — сумела бросить «козла» в ущерб собчтвенному благополучию!

    • Мария

      Спасибо, Нина, за замечание и комментарий. Но я намеренно внесла комментарий, дав, таким образом, свою оценку. Не считаю, что героиня должна вырастать в глазах. Единственное, что мы знаем из ее истории, что у нее есть муж, который понабрал кредитов и сын. Отсюда фраза в комментарии «принятие заведомо ложных решений». Спасибо