Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Тихая

Яна Шульц, рассказ которой прошел отбор на наш конкурс "Сестра таланта",  — студентка четвертого курса  филологического факультета Адыгейского государственного университета.


— Что ты делаешь?

— Гороскоп читаю.

Я подхожу и с яростью захлопываю ее ноутбук.

— Как можно верить в эту чушь?

Она молча открывает ноутбук. Это-то больше всего меня и бесит. Бесит. Бееесит. Нет, не то, что она делает все равно по-своему. А что она делает это молча. Головой об стену ее стукнуть хочется.

 

— Что ты молчишь? — обращаюсь я к ней.

А она?

А она молчит.

— Алёё!!! Ты слышишь?!!!

Она поднимает на меня глаза и тяжело вздыхает.

— Что ты дышишь?! — захлебываюсь я злостью.

— Чтоб у тебя не было проблем с трупом, — тихо отвечает она.

А мне хочется, чтоб она кричала. Чтоб истерила. Чтоб ноутбук о голову мне разбила.

— Ты ужинать будешь? — спрашивает. И, конечно же, спокойно  спрашивает.

— Нет, блин, я после работы голодный буду сидеть! — огрызаюсь я. Уже устало огрызаюсь. Уже надоело злиться. Уже обнять ее хочется.

 

Ну почему все вокруг орут и ругаются? Она нет. 

С кухни запахло ужином. Она так замечательно готовит. И такая тихая, что прям оглохнуть хочется. Все вокруг громкие, а она, видите ли, тихая!

Кругом все орут. Все орут.

И я. 

А она такая нежная.

Мне, наверно, стоит радоваться? Радоваться, что все вокруг громкие, а она тихая. Что в моей жизни есть место, где можно услышать, как бьется сердце.

 

Пришел. Сейчас ругаться будет. Всегда ругается. Зачем ругается? Привык на своей работе гавкаться. Со своими родственниками неадекватными. Они, кстати, скоро и твоими станут, не забыла? Со своими друзьями пришибленными. Как на базаре. Как я в этом ужасе жить собираюсь?

 

Что я делаю спрашивает. А как спрашивает. Явно, что не важно. Важно, что повод злиться сейчас найдется.

 

— Гороскоп читаю.

Главное самой не заводиться.

Нет, ну надо же. Ноутбук захлопнул.

Псих ненормальный. Спасибо, что пальцы не прихлопнул. Идиот. Ненавижу.

— Как можно верить в эту чушь? — раздается вопль над самым ухом. Как можно так орать, придурок?

— Что ты молчишь? — уже слова еле выговаривает.

А ты молчи. Слышишь. Молчи. Не поддавайся на провокацию.

— Алёё!!! Ты слышишь???!!!

Конечно слышу, дурачок. И соседи слышат. Ты же орешь как потерпевший. Смотрю на него. И обреченно вздыхаю. Ведь люблю. Люблю.

 

— Что ты дышишь?!

Совсем, что ли? Как бы дать ноутбуком по голове! Но не буду, держу себя в руках.

— Чтоб у тебя не было проблем с трупом.

Надо кормить зверя.

— Ты ужинать будешь? — спрашиваю.

— Нет, блин, я после работы голодный буду сидеть! — огрызается. Уже устало огрызается. Уже надоело злиться, видимо.

 

Иду на кухню. Ничего. Привыкнет. И орать отучится. И работу свою ненормальную поменяет. И с родственниками меньше общаться станет. И они, быть может, разговаривать научатся. Что с него требовать? Он привык и иначе не может. Научится.

 

Мне все время говорили, что готовить не умею. Всем не нравится. И мне самой не нравится.

А ему нравится. Он ест и улыбается. Мне в эти моменты плакать от счастья хочется. Пусть кричит. Пусть ругается. Мне ведь на самом-то деле это нравится.

 

  • Яна

    Вам виднее.Я «Кривое зеркало» не смотрю.

  • Галина

    Где-то эта тема (на два голоса)уже мелькала, в «Кривом зеркале» что ли?

  • Дана

    Есть претензии к русскому языку: «С кухни запахло…». К сожалению, дальше читать не могу.

  • Александр Бушковский

    Вот это любовь!

  • Яна Шульц

    В таком случае,уважаемый Казимир, с вашими претензиями по поводу плагиата вашего псевдонима обратитесь к администратору сайта.

  • Казимир

    Я в восторге, Usimov, от Вашего чувства юмора. А мои беззубые коменты здесь уже и блокировали, и снимали. При этом делала это автор «рассказа» (внеконкурсного), видимо, член редколлегии. Советую также просмотреть коменты к рассказу «Отцовский китель». Вы увидите, что в редакции знают, с какого компьютера отправлен комент, об электронной почте уже не говорю. Да и не понимаю, как это Вам удалось мне возразить: ведь было и такое мнение, что мы с Вами — одно и то же лицо, только под разными псевдонимами. Успехов!

  • Зачем сразу обвинять человека? Это мог сделать любой, кто угодно.
    Просто юморист, не питающий к автору никаких пристрастий.
    И как вы их прилагаете их заблокировать, если тут можно оставлять комментарии без регистрации?

  • Казимир

    Дело не в Ваших и моих чувствах, Яна Шульц. Я о том, что пользующихся чужими псевдонимами принято блокировать. Мне безразлично, Вы ли это сделали, или кто-другой, оказывающий Вам медвежью услугу.

  • Яна Шульц

    «Да стоит ли того оценка рассказика, чтобы пускаться на такие штуки? И что о них думает жюри?» Уж,не думаете ли вы, что это я решила проявить свое чувство юмора?Не хочу вас огорчить и задеть ваше достоинство,но ваш комментарий не настолько задел мои чувства,чтоб выделить его из остальных.

  • Казимир

    Я прошу прощения, но кто-то воспользовался моим псевдонимом. Я последнего комента («Беру свои слова назад… и пр.) не писал. Да стоит ли того оценка рассказика, чтобы пускаться на такие штуки? И что о них думает жюри?

  • Казимир

    Беру свои слова назад, перечитал рассказ несколько раз, понравилось.

  • Яна Шульц

    Сирена Титана,уважаю ваше мнение,но не могу сказать,что его разделяю.

  • Сирена Титана

    Вы молодец, что попробовали свои силы, написали рассказ и прислали на конкурс. Но скажу вам честно: я запуталась. Не понятно кто и что говорит, а главное — ничего в душе не остается после прочтения. Не хочу, ни в коем случае, Вас обидеть. Сама пишу понемногу и понимаю как неприятно читать критику. Но, опять же, пишу потому, что только критика помогает стать лучше.
    Ваш рассказ похож на стихотворение, которое насильно изломали в прозу. Может не стоило?..

  • Veronika

    Иногда для того, чтобы достичь ярких образов, необязательно описывать их детально. Скупость описания — тоже некий прием. А если делать ставку на ту самую образность, текст рискует превратиться в гротескность.

  • Казимир

    [quote name=»Veronika»]набросок? Мы всегда оцениваем через призму собственного мировоззрения, а если посмотреть более обширно? Зачастую читатель не хочет думать самостоятельно и требует от автора начала, конца, да еще и вывода. Здесь все не так, мы видим всего лишь одну маленькую ситуацию, вырванную из общей цепи жизни, без вступлений и концовок, но с пояснениями. Во-первых, мы видим глазами обоих героев, вдобавок ещё и слышим их мысли, и все становится понятно.Это своего рода попытка объяснить причинно-следственную связь между словами и поступками.Представляете, если таким образом описать целую жизнь от начала до конца??? Автору удалось приоткрыть занавес тайны мыслей, здесь было бы лишним описание бытовых деталей, а что касается характеров — здесь комментарии вообще не нужны — ничего лучше не опишет человека, как его мысли. [/quote]
    У Вас, Вероника, весьма своеобразное представление о литературе — словно это философский трактат или учебник логики.Рассказ же вы воспринимаете скорее как фрейм, некую мыслительно-логическую структуру. Но ведь литература имеет свою специфику, и в первую очередь это образность и художественное воссоздание жизни, которые для Вас, судя по коменту, ничего не значат.

  • Veronika

    набросок? Мы всегда оцениваем через призму собственного мировоззрения, а если посмотреть более обширно? Зачастую читатель не хочет думать самостоятельно и требует от автора начала, конца, да еще и вывода. Здесь все не так, мы видим всего лишь одну маленькую ситуацию, вырванную из общей цепи жизни, без вступлений и концовок, но с пояснениями. Во-первых, мы видим глазами обоих героев, вдобавок ещё и слышим их мысли, и все становится понятно.Это своего рода попытка объяснить причинно-следственную связь между словами и поступками.Представляете, если таким образом описать целую жизнь от начала до конца??? Автору удалось приоткрыть занавес тайны мыслей, здесь было бы лишним описание бытовых деталей, а что касается характеров — здесь комментарии вообще не нужны — ничего лучше не опишет человека, как его мысли. Спасибо, Яна, потрясающая задумка и, что более важно, качественно реализованная.

  • Казимир

    Ну и ладненько, Ксения. А мне, хоть и своей работы много, иногда хочется помочь молодому автору. Именно критика «специалиста», пусть и в скобках,так называемого (называть себя специалистом в литературе как-то смешно), тут лучшая помощь.

  • Ксения

    Казимир, я тихо сижу, примус починяю)) мне просто рассказ понравился, и все. Авторитетным мое мнение считать никак нельзя, я рассуждаю просто как обыватель.
    Алексей Конкка — да, вы правы))))

  • Aлексей Kонкка

    Вот видите, Ксения, теперь понятно для чего нужны такие комментарии как комментарий Казимира? Хотя бы для оживления дискуссии)) А то ведь бывает скучно читать)

  • Казимир

    Забавен ваш, Ксения, комент. Право же, забавен.С одной стороны, Вы тоже под псевдонимом, поэтому и мне позволительно сомневаться, насколько Вы сами «преуспевающая и уважаемая». А коли нет, почему тогда Вы столь авторитарно навязывание Вами всем нам свое мнение? С другой стороны, почему бы Вам не пригласить к комментированию Виктора Топорова, например, или участвующего в конкурсе «автора многих книг».Они-то Вас устраивают?

  • Яна Жемойтелите

    Ой, нет.В преуспевающих и уважаемых не всегда талантливые люди ходят.

  • Ксения

    Яна, совершенно не стоит «дорабатывать» рассказ по указке…непонятных «специалистов») Прислушиваться стоит к мнению только безусловно преуспевающих и уважаемых)

  • Яна Шульц

    Казимир,вы видимо невнимательно прочитали мой комментарий или же просто составили неправильное впечатление. И мой вопрос означал то, что мне важно было узнать в чем именно на ваш взгляд мои недостатки, чтоб прислушаться и сделать выводы. И уж точно нигде я не высказывала мнения, что я против работы и совершенствования. Я непременно возьму на заметку все то, что вы обозначили и подумаю.Спасибо.

  • Казимир

    Отвечаю Яне Шульц, если в газете не выбросят комент. Очень надеюсь, что Ваша просьба не означает: «Вот, все похвалили, а чем ты, злой Зоил, сможешь обосновать свое мнение? А ничем». Для автора это позиция не лучшая. Я вижу незавершенность вот в чем:
    1) нет характеров, одно оригинальничанье;
    2) нет ярких бытовых деталей;
    3) рассказ дихотомичен, но его разделение на два «голоса» недостаточно четко воплощено структурно.
    4) обо «голоса» одинаковы по языку, будто близнецы, брат и сестра.
    И почему бы еще не поработать над текстом? Или на этом конкурсе у Вас свет клином сошелся?

  • Наталья

    Мне рассказ очень понравился! Яночка, ты молодец!

  • Санечек

    Янка!!! ты КРАСАВЧИК))) мне понравилось)) прямо зачитаться успел)))

  • Яна Шульц

    Аризона, мне кажется, что скорее про мужчин и про женщин, да и вообще про людей. И скорее не мило, а жизненно. Но я ценю ваше мнение.

  • Яна Шульц

    Здравствуйте,всем!И спасибо за все комментарии без исключения.Конечно же,приятнее читать позитивные впечатления.Но я рада, что мнения разделяются. На мой взгляд это есть показатель того, что вероятнее всего работа проделана не зря. Если вам не трудно,Казимир, скажите чего вам не хватило для полноты и законченности рассказа?

  • Ольга

    [quote name=»Казимир»]Набросок[/quote]

    Вот «Соседи» Кристины Коротких — это и вправду набросок, очень точное слово!
    А «Тихая» — состоявшийся рассказ, наиболее совершенный из всех представленных на конкурс работ, согласна с Ксенией.
    Хотелось бы почитать и другие рассказы Яны Шульц.

  • Ксения

    Очень хороший рассказ!
    Мне он пока больше всех нравится из опубликованных конкурсных работ.

  • Екатерина

    Очень хорошо!

  • Казимир

    Набросок

  • Аризона

    Про интровертов и экстравертов. Про мазохистов и садистов. Мило.