Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Розы Маркиза де Сада

Еще один рассказ прошел предварительный отбор на наш конкурс "Сестра таланта". Алексею Ильину 21 год, он студент, живет в Барнауле.

Мариэтта… прекрасное имя столь же прекрасной юной девушки. Всем, кому хоть когда-нибудь доводилось ее видеть, считали ее истинным ангелом. Она свободно говорила по-французски и по-итальянски, играла на скрипке, фортепьяно и флейте, пела сопрано, а ее тонкие и изящные пальцы могли уверенным движением нарисовать абсолютно правильную окружность.

Но истинным богатством Мариэтты был ее не по годам великолепный ум, многократно усиленный от природы дарованной интуицией. Тем не менее сей ум оказался в меру изощренным и не в меру развращенным. Мариэтта всегда восхищалась произведениями, полными мрачной готики, едкого цинизма, неуемного гедонизма или же немотивированной жестокости. Разумеется, ее проникновенный зеленоглазый взгляд не обошел вниманием Маркиза де Сада.

Последнее, что она прочла о самом Маркизе, был интересный факт из его бурной и шокирующей жизни. Франсуа заказывал корзину самых дорогих роз, нюхал их с нескрываемой страстью, а затем со злобным смехом бросал в грязь. Обыватели воспринимали сей жест как прихоть сумасшедшего, однако Мариэтта сразу же усмотрела в нем глубокий символический смысл. Настолько глубокий, что его суть ускользала от ее интуиции.

На улице цвел и благоухал апрель, и совсем недавно Мариэтта получила приглашение учиться в Сорбонне, ибо еще тремя месяцами ранее один добродушный профессор заметил ее на международном музыкальном конкурсе. А десять минут назад она вышла из дома, предварительно получив от мамы поцелуй и искреннее признание для лучшей дочери на свете. Сейчас Мариэтта шла по зеленеющей алее, и все, кто попадался ей на пути, неизменно улыбались при встрече, несмотря на ее вычурный наряд: полупрозрачное платье под распахнутым белоснежным плащом, красные туфли на высоком каблуке и небрежно повязанный шарф цвета ЛСД. В тот момент ее сознание занимали лишь две мысли: розы Франсуа де Сада и собственное совершенство, а точнее — его доказательства. В самом деле, неужели в свои двадцать с небольшим лет ей уже довелось дорасти до идеала? И всю оставшуюся жизнь она проведет как ограненный бриллиант в замкнутой золотой оправе?

 

Но в этот миг Мариэтта подошла к станции метро.

 А почему бы не совершить визит в подземелье?

Она спустилась по ступенькам и очутилась в просторном мраморном зале с двумя длинными колоннадами. Прибытие состава ожидалось с минуты на минуту. А пока она заметила рядом красивого юношу в темно-синем двубортном пальто, принялась его разглядывать, и вскоре заговорила:

 Что это за герб на твоих пуговицах?

 Герб Великобритании.

 Сам выбирал?

 Конечно! Мне часто говорят, что у меня тонкое чувство стиля. А еще я люблю путешествовать.

Оказалось, что молодого человека звали Евгений, и в запасе у него были Иерусалимский крест, испанские кастаньеты и альбом шведских марок. Юноша приходился под стать собеседнице —  так же образован и красив, однако  лишен ее моральных недостатков.

 Что же мне с ним делать? — думала она. — Похоже, придется потратить время на дружбу… и не только. А потом он мне наскучит, ибо идеальные вещи радуют глаз очень недолго. Потому что сделать вещь лучше ты уже не можешь. Остается либо ее извратить и уничтожить, либо забыть.

Пока мысли проносились по другую сторону ее зеленых глаз, в тоннеле забрезжил свет. В тот же самый миг Мариэтта неожиданно воскликнула:

 Наконец-то я поняла!

 Что поняла? — удивился Евгений. Но Мариэтта ничего не ответила. Ее длинная рука с острыми алыми ногтями рассекла воздух, и он вскрикнул от пронзительной боли. Закрывая руками глаза, он отшатнулся назад, потерял равновесие и упал прямо на рельсы…

 

Судья с недоумением смотрел на прекрасную девушку на скамье подсудимых. В тот день она решила быть искренней, а значит поделиться своими мыслями. В том числе и про цветы де Сада. Судья спросил ее:

 Выходит, что человек был для вас лишь розой, которую вы бросили в грязь? А кто же после этого вы сами? Маркиз, одетый в платье?

— Нет, ваша честь, вы ошибаетесь. Маркиз сегодня одет в мантию. А роза — это я.

  • дачник

    НЕ стыдно, Вам, земляку Василия Макарыча, мастеру короткого рассказа, высасывать из протезного пальца жидкий селикон? Почитайте Шукшина- Как поирал старик(такой же объем).Может наполнитесь кровью

  • дачник

    Сей венок (рассказ) сплетен из искуственых цветов, собранных на кладбище, и не достоин критики. Автор бросайте писать.Ибо будете выдавать то же самое впредь

  • Наталья

    «Зеленоглазый взгляд» — это сильно
    «небрежно повязанный шарф цвета ЛСД» — очень в духе той эпохи, да…
    Этот рассказ — тонкий стёб или обычная графомань?

  • Р.

    Не хочется «топить» начинающего автора, чтобы не отбить охоту писать, но… Скулы сводит от этой ложной красивости, многозначительности, надуманности. Не о чем писать? Алексей, пишите о себе, любимом, только честно, искренне.Это и читать будет в сто раз интереснее. А сейчас — высосанный из пальца сюжет, ни уму ни сердцу.

  • [quote name=»Usimov»] сегодня нет такого понятия, как «извращенный человек».
    Из-за чего извращенный? Из-за того, что читает какого-то Де Сада?

    А бросить на пути метрополитена случайного прохожего — проще простого, сплошь и рядом случается каждый день… Это почти норма современной культуры.
    Короче говоря, надо встать НАД Де Садом, а не копировать его)))
    .[/quote]

    Usimov, мне кажется, вы просто путаете понятия «развращенность» и «жестокость», а кроме того, имеете пристрастие к откровенно бессмысленным, безвкусным и второсортным произведениям. Современным авторам не то что не хватит сил встать над де Садом — они даже не смогут поступить с ним, как он с розой. Сил не хватит добросить.

    Развращенночть определяется не обилием насилия, а степенью отклонения мышления от стандартов общественной морали. Нельзя сделать произведение лучше, просто добавив в него больше крови, как нельзя сварить лучший суп, нсыпав в него мешок соли. Это безвкусно.

    Не пытайтесь рассуждать о культуре — вы в ней не разбираетесь. Вы видели хоть раз, как бросают человека на рельсы? Нет? Тогда извольте не делать поспешных выводов. Разумнее будет утверждать, что частью современной маргинальной культуры является троллинг, а вы — один из миллионов его адептов.

    Автору же хочу пожелать более четко выражать свои мысли. Мне кажется, что в рассказе есть некая скрытая идея, однако читателю сложно ее понять. И не обращайте внимание на дилетантскую критику — в наше время это норма.

  • ded pavlo

    Согласен с предыдущей критикой: убрать из «рассказа» всю де(т)садовскую мишуру – мало что в нём останется. Разве что нарочито театральная концовка «А роза – это я», говорящая о несомненном умении автора владеть словесным материалом. Герои же, хоть и довольно ясно очерченные, но всё какие-то «кукольные», не настоящие. В миллиардный раз повторю вслед за Станиславским: не верю!
    Надеюсь, автор найдёт в себе силы выбраться из пропахшего нафталином литературного тупика. А уж куда, на какой простор вынесет – вопрос. Жизнь, к счастью, непредсказуема.
    Другой вопрос: нужно ли вообще «вставать над» де Садом (или Гарри Поттером)? Не много ли им чести будет? Ошибайтесь, набивайте синяки и шишки, но ищите СВОЙ путь!

  • Между прочим, быть в духе времени — это самое важное, что вообще может быть в творчестве.
    Но не стоит путать это с конъюктурой.
    А тут имеет место именно она: сегодня нет такого понятия, как «извращенный человек».
    Из-за чего извращенный? Из-за того, что читает какого-то Де Сада? Сейчас чего только не читают! Даже Гарри Поттера…)))

    Люди давно уже обсуждают эстетические свойства порнографии в рамках телевизионных передач, а вы о стареньком маркизе вспоминаете!
    Видимо, чтобы понять, что такое извращение, стоит посмотреть хотя бы фильм «Бомж с дробовиком»)))
    (Это product placement — скрытая реклама)

    Там, например, режиссеры стебаются над тем, как бандиты сжигают автобус с детьми — вот это настоящее современное действо!
    А бросить на пути метрополитена случайного прохожего — проще простого, сплошь и рядом случается каждый день… Это почти норма современной культуры.
    Короче говоря, надо встать НАД Де Садом, а не копировать его)))

    Стоит также посмотреть японское анимэ типа «Марияхолик» и тому подобную продукцию, и станет ясна вторичность сего рассказа.

  • Казимир

    Молодой автор вошел в поезд метро, идущий в тупик. Бессмысленная красивость, условность персонажей, отсутствие индивидуального стиля.

  • Владимир

    Вполне в духе времени….