В конце апреля на одном городском пустыре появился Первый Одуванчик. Пока ещё единственный в округе. Он был мал, почти незаметен и только едва-едва распустил лепестки.
Первые бабочки наперебой слетались к нему. Молодые мамы, гуляя с малышами, показывали цветок и при этом, запрещали детям его срывать. Одуванчик думал, что во всем мире нет никого красивее его. Он гордился своей уникальностью, и от такого внимания млел и расцветал пышнее.
Но однажды рядом с ним в молоденькой травке вырос побег еще одного одуванчика. Второго на этом пустыре. Не без досады для себя Первый отметил, что стебелек у того выше и толще, а бутон, видимо, будет больше. И чтобы не потеряться на его фоне, Первый пустил корни глубже в землю, вытянулся вверх, к солнцу, а лепестки растянул в стороны и стал ещё заметнее. Но Второй одуванчик тоже быстро вытянулся и распустился во всей красе перед носом Первого.
Теперь бабочки порхали над двумя цветками. Они не обделяли вниманием никого, но Первому казалось, что его соседа, посещают лучшие бабочки и задерживаются у него дольше, а прохожие, улыбаются теперь не ему.
Не в силах терпеть конкуренции он решился на коварство. Однажды Первый Одуванчик почувствовал, что по стеблю ползет маленький жучок. Это была тля. Она выбирала место, где бы устроиться поудобнее и куснуть.
– Нет, не ешь меня! – закричал Первый. – Мой сок не такой сладкий. А вот у него, – он показал на соседа, – то, что тебе нужно! Посмотри, какой он большой и толстый, там хватит места и тебе, и всей твоей родне!
Тля радостно перебралась с семьей на Второй Одуванчик. Но, изрядно его покусав, долго не задержалась, сок одуванчиков показался семейству слишком горьким.
За это Второй Одуванчик решил отомстить соседу. Он разработал страшный план – лишить его солнца! Заслонить Первого, не такого уж большого, одуванчика своими широкими листьями. Теперь вся влага из земли, все тепло и свет солнца поглощались Вторым только с одной целью – затмить своего соперника. Он пил даже тогда когда не хотел пить, он подставлял солнцу голову даже тогда, когда было невмоготу, и все время помнил о мести.
Так они и существовали, не переставая пакостить друг другу и вредничать, несмотря на то что весь пустырь уже желтел от множества других молодых одуванчиков.
В один из дней к вечеру подул ветер, и сильно похолодало. Цветы закрыли бутоны и затаились. Заморозки во второй половине весны явление обычное, но одуванчикам так не казалось: это был первый заморозок в их жизни. Температура падала стремительно, ветер дул сильнее. Одуванчики чувствовали, что их стебли скоро начнут звенеть от холода, а потом переломятся от порывов ветра. Ветер клонил их к земле, то вправо, то влево. Они потеряли всякий ориентир и все кружились и кружились в сумасшедшем вихре. Пока, вдруг, их стебли случайно не встретились. Они сомкнулись, став друг для друга опорой. Им стало тепло, надежно и почти не страшно.
Потом ветер стих, уступив город на растерзание весеннему заморозку. Всю ночь он медленно продирал до самой сердцевины все живое, что успело вырасти и распуститься. Два одуванчика держались стойко. Сжимая друг друга в объятиях, они со слезами раскаивались и просили прощение за все то зло, которое успели сотворить. Они поклялись больше никогда не обижать ближнего, а со следующего дня, если он для них наступит, начать новую счастливую жизнь без вражды: вместе радоваться бабочкам, солнцу, дождю и дарить людям свою красоту.
И другой день наступил! Солнце на чистом лазоревом небе взошло и за короткое время растопило все последствия ночного заморозка. Его сильные лучи разбудили природу. Оба одуванчика проснулись и потянулись к солнцу, ни на минуту не забывая о данных друг другу обещаниях. Они раскрыли бутоны и повернулись, чтобы поприветствовать своего старого соседа и нового друга, но застыли в удивлении – друг на друга смотрели не два желтых цветка, а два седых старика, безвозвратно побелевших за одну ночь…
А вокруг пышным цветом росли и радовались жизни сотни молодых желтых одуванчиков.