Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Новая учительница

Случилась вот такая история в одном втором классе. В конце сентября заболела учительница. Пришла директор и сказала детям, чтобы они один урок посидели спокойно, а потом к ним придет новая учительница.

Некоторые дети спокойно сидели, некоторые стали по коридору гулять. 

Тут из-за угла выходит какая-то молодая женщина и спрашивает: «Дети, вы почему гуляете?» А те говорят: «У нас учительница заболела. Мы ждем, когда к нам новую пришлют». Женщина говорит: «Ну вот и дождались. Я ваша новая учительница. Быстро идите в кабинет». Ну все собрались, сели. 

Новая учительница говорит: «Ваша старая учительница… Как ее зовут? Ах да, Ирина Юрьевна. Вот она заболела смертельной болезнью, фиолетовым туберкулёзом. Она могла заразить и вас тоже. Так что быстро все открыли рты и показали мне языки!» Дети сначала посмеялись, потом открыли рты. 

Новая учительница сначала закрыла входную дверь на ключ, потом открыла окна. А потом уже стала ходить вдоль рядов и смотреть на языки. Если у кого-то был фиолетовый язык, того она выбрасывала в окно. Был третий этаж, и некоторые дети разбились насмерть. 

Потом оказалось, что эта женщина – совсем не новая учительница. Она учится в десятом классе, хотя ей уже двадцать два года. Просто она сумасшедшая. Интернат, где она училась, закрыли, а больных устроили по разным школам. И вот женщина отпросилась в туалет посреди урока, а потом в коридоре встретила детей и притворилась новой учительницей. 

Ее даже в тюрьму не посадили, потому что она сумасшедшая. Так и учится в этой школе. Зато после этого случая придумали школьную форму: чтобы сразу было видно, кто учитель, а кто ученик. 

 

 

 

  • Катерина Александровна

    Кажется, будто автор пробует себя в жанре рассказа, следуя по стопам Горчева.Только мата нет и не смешно.

  • Инга

    А мне рассказ вообще не понравился. В нём ничего художественного и смысла мало.

  • Владислав Солнцев

    Эту писанину нельзя назвать рассказом… Типичная мура:юмор плоский, художественных ценностей — ноль…
    Удивляет не автор, а жюри…

  • Анна Сергеевна

    Еще не вся ваша школа отметилась под рассказиком?))) Торопитесь, а то не успеете- время ограничено!((

  • Назиля

    Очень хороший рассказ, мне понравился…

  • Ю.Лугин

    [quote name=»Гарри»]Были у Хармса падающие старухи, и они просто валились от любопытства или чего другого из окна. Все. Забавно, неправдиво, нестрашно. [/quote]
    Не мог удержаться… Это у Хармса НЕ СТРАШНО? Все, что у него написано — если вдуматься, леденит запредельным ужасом. Иное дело, что у Хармса ужас доведен до абсурда, то есть это своего рода вывернутая наизнанку действительность, когда именно через литературное произведение (и осмысление действительности через произведение) преодолевается восприятие жизни как предельно и безысходно трагической. «А мололодая мать терла лицом хорошенькую девочку о батарею» («Начало хорошего дня») — это что. чистое ха-ха? А детская считалочка «Шел трамвай десятый номер, а в трамвае кто-то помер» — это как воспринимать? Только не надо здесь становиться в морализаторскую позу наивной учительницы начальной школы: «Деточки, а чему нас учит это стихотворение?». У нас до бреда некоторые радетели за нравственность доходить начали — недавняя история с запретом «Сказки о Балде» это уже почти диагноз. Детская психика тем и устойчива, что в предлагаемых литературных моделях через якобы «ужастики» они учатся воспринимать жизнь оптимистически. И не надо в представленном здесь ХУДОЖЕСТВЕННОМ, то есть созданном по законам определенного жанра рассказе искать практическую пользу: типа, а чему хорошему может научить ребенка эта история? Ну, а скажите, радетели, а кто из вас видит связь между книгой о Малыше и Карлсоне и «Маленьким принцем»? А ведь если разобраться, то история о Малыше — это запредельная трагедия: маленький человек настолько одинок в этом мире взрослых, что придумывает себе сказочного друга и выбрасывается из окна! Кто-нибудь из умничающих возьмет на себя право объяснять это читающему ребенку? А ребенок, между прочим, эту трагическую ноту прекрасно почувствует… но без истерики и страха. Еще раз повторяю — и извините за нескромность, но я что-то в литературе и в детях понимаю — рассказ Лилии Якуповой вполне достоин короткого списка. Это отличный рассказ… если судить его в рамках жанра, в котором он написан. А автора, как известно, можно судить только по его, взятым на себя, критериям.

  • Гарри

    Были у Хармса падающие старухи, и они просто валились от любопытства или чего другого из окна. Все. Забавно, неправдиво, нестрашно. А когда есть обстоятельства как «насмерть», «сумасшедший» и «тюрьма» (даже если и не сел), то это, черт возьми, статья из какого-нибудь чернушного журнала.

  • Марина

    Смешно до боли. Думаю,это всё таки шутка такая,пародия на рассказ. Нет?…

  • Юлия Свинцова

    Диля, объясните мне, пожалуйста, а чем он хороший?

  • диля

    очень хороший рассказ мне понравился!

  • Мария

    великолепный рассказ! я заплакала…

  • галина

    Да, детский лепет помудрее.

  • читатель

    просто выпал глаз!( А хотела заплакать.. с горя.. ( «Чёрный-пречёрный дом» из детства показался уютной избушкой при сравнении..

  • Марина Вдовина

    Отличный рассказ! Вот именно не Драгунский и Голявкин, а скорее Григорий Остер, Артур Гиваргизов и другие «новые детские». (Кавычки не от иронии, а от того, что такое вот придуманное мной определение).Это ведь детское подсознание, детские фантазии, желание игры, мир через призму детских страшилок.А если кто ищет мораль, идею и глубину, так они, по моему мнению, в воспитании чувства юмора и напоминании нам, взрослым, что дети — особый мир.

  • Валентина Либерцова

    Детский лепет-то помудрее будет, безусловно. Но ведь это надо было придумать — и про фиолетовые языки, и про детдом, и про выбрасывание в окно. Что-то цепляет. Но в целом — не смешно, не грустно, не очень затейливо. И непонятно — для чего?

  • Не-а

    Ой, не вспоминаются от этого ни Голявкин, ни Дениска…

  • Vitor

    Во-первых, на вкус и цвет все фломастеры разные, но совершенно не обязательно быть поклонником, чтобы только это служило критерием оценки таланта автора (в данном случае — Хармса). Во-вторых, представленный рассказ никакого отношения к театру абсурда не имеет. И, наконец, много ли у нас писателей, способных органично писать «детским лепетом»? Почему-то сразу В.Голявкин и «Денискины рассказы» вспоминаются.

  • Анна Сергеевна

    Во-первых, я не поклонница Хармса. Во-вторых, на «театр абсурда» это явно не тянет. Да и слишком примитивен для этого рассказик.

  • Ю.Лугин

    Уважаемая Анна Сергеевна! Я хоть и не член жюри, а участник забега, не могу сейчас перед Вами за Автора не заступиться. Рассказ отличный. У меня были сомнения, что он войдет в шорт — именно из предположения, что он не совсем форматен для Конкурса и многие его не поймут. Безмерно рад, что поняли. Никакого подражания, даже стилизацией этот рассказ не назову — он достаточно оригинален, — но реакция от чтения у меня была точно такая же, как от миниатюр Даниила Хармса.

  • Анна Сергеевна

    Дорогое жюри, вы ничего не перепутали? Как можно было такой рассказ в шорт-лит поставить!! Это же лепет третьеклассника!(((