Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Встреча

Федот Иваныч медленно шагал по неторной лесной дороге к тетеревиному току. Там, на большой поляне в березняке, его ждал старый шалаш из веток, подновлённый несколько дней назад.

Спускался тихий и тёплый весенний вечер, пахло хвоей, прелым листом, под ногами чавкала раскисшая  земля. Лес полнился пересвистом птиц.

Настроение у Иваныча было радостное. Рука нащупывала в грудном кармане охотничий членский билет с путёвкой на отстрел одного косача.  Охотник надеялся на успех. Эта надежда подкреплялась не раз услышанным бормотанием косачей на утренних зорях.

 

Ночевать предстояло в шалаше, на сухом сене, принесённом с остожья. Можно было обойтись и без ночёвки на току, но тогда пришлось бы шагать ночью, а Иванычу было любо провести вечер в лесу.

 

Уютно устроившись в шалаше, Иваныч размечтался о прелестях предстоящей охоты, ему живо представлялись картины тока, подлёты косачей, биение упругих крыльев, чуфыканье…

 

Предутренний холодок согнал чуткую дрёму, охотник осмотрелся через просветы шалаша. Небо за тёмной стеной леса порозовело. Послышалось хлопанье крыльев, тёмная птица шумно села на краю поляны, распустила лирообразный хвост, ярко забелело перо подхвостья. Тетерев перебежал ближе к середине поляны и несколько раз чуфыкнул, приглашая соперников к турнирным боям.

 

Один за другим подлетали на ток косачи, их собралось не менее десятка, они чуфыкали и бормотали вокруг шалаша, гонялись друг за другом, сшибались грудью, подпрыгивая…

 

Светало. Как на ладони открылась панорама тока. Иваныч не спешил стрелять, хотел вдосталь налюбоваться на красавцев-косачей с широкими, словно из красного плюша, бровями.

 

Внезапно птицы смолкли, взлетели и скрылись за деревьями.

Иваныч недоумевал и досадовал: подшуметь токующих косачей он не мог, сидел в шалаше тихо, не впервой охотился на току. Охотник наполовину вылез из укрытия и осмотрелся, ему нужно было знать, кто же спугнул птиц.

И он увидел виновника: в опушке показался лось! «Эх ты, животина, –ругнулся беззлобно Иваныч, – надо же тебе притопать именно сюда…»

Лось медленно пошёл через поляну, ноги его вязли в сырой земле, зверь прихрамывал на переднюю ногу. Иваныч сразу узнал лося, окрикнул его. Лось остановился, повернул к охотнику голову.

 

Осенью позапрошлого года всей деревней спасали молодого лося, провалившегося в реке по перволедью. Зверь долго бился на воде, обламывая лёд, и никак не мог выбраться из него. Тогда-то лось и повредил ногу.

Подлечили лося, потом отвели в лес. Зверь привык к людям, кормился в лесу поблизости от деревни.

 

«Ну, будь здоров, иди своей дорогой», – ласково прикрикнул Иваныч и вылез из шалаша. Лось неторопливо перешёл поляну и углубился в чащу. Охотник долго смотрел ему вслед. На сердце было легко.

 

Из-за леса блеснули первые лучи солнца, прошумел лёгкий утренний ветерок в опушке.