Прекрасная дама с жемчужным ожерельем с картины итальянского художника эпохи Возрождения Пьеро делла Франческо торжествует в картине над обыденной реальностью, побеждая ряды зловещих серых фигур. Она символизирует красоту, духовность и как бы предупреждает о грядущей опасности.
{hsimage |А. Трифонов. Взгляд из прошлого. 1983 год||||} Можно сказать, что А. Трифонов еще в 80-е годы предчувствовал нынешнее время – время поделок, мишуры и массовой культуры».
Цитату из искусства прошлых веков как способ разговора с современниками А. Трифонов использует и в ряде своих других работ, в том числе в автопортрете 1980 года, когда он поместил рядом с собой юную Сару Фермор со знаменитой картины кисти Ивана Вишнякова, одного из самых загадочных художников XVIII века. Предоставим еще раз слово искусствоведу Серафиме Поляковой.
Это же можно сказать и о работах последних лет, представленных на выставке в Музее изобразительных искусств РК. Александр Трифонов никогда не ставил перед зрителем простые задачи. Но, решая их вместе с художником, каждый получает возможность «стереть случайные черты» с окружающего его мира.
Обе работы А. Трифонова, о которых идет здесь речь, находятся в коллекции Музея изобразительных искусств Карелии.

