{hsimage|Екатерина Рычкова |right|||} И вот на днях, уже после возвращения, стало известно, что Фонд В. Потанина поддержал еще один проект Музея изобразительных искусств в новом, VIII Грантовом конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2011-2012 гг. На этот раз в номинации «Авторские проекты» Екатерина Рычкова представила идею создания мультимедийной образовательной программы по иконописи Карелии XV-XIX веков «Тридцать три Николы от Холмогор до Колы».
— Что кроется за столь необычным названием? — с этого вопроса началась наша беседа с Екатериной Анатольевной.
— Мне кажется, англичане в этом движении не пионеры, если вспомнить наши народные музеи. В Карелии, например, самый известный из них — музей вепсской культуры в Шелтозере. Его создал рабочий местного совхоза Рюрик Лонин, он же с единомышленниками собирал экспонаты, проводил экскурсии… Многие годы музей существовал на общественных началах, и только спустя десятилетие стал государственным. Сейчас, пожалуй, от всего богатства остались только осколки — школьные музеи. Наша так называемая рыночная экономика практически полностью разрушила это движение. А ведь такие музеи, как и коллективы художественной самодеятельности, были и своего рода клубами по интересам.