Культура

«Ничего, кроме яростного протеста»

 
{hsimage|Симфонический оркестр Карельской госфилармонии ||||} Коллектив Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии выступил с открытым письмом.
 
Музыканты  не намерены добровольно выполнять распоряжение Министерства культуры республики.
 

 

"31 августа поступило распоряжение от министра: в пятницу, 2 сентября, освободить кабинет художественного руководителя и главного дирижера симфонического оркестра и администрации оркестра и передать его театру «Творческая мастерская», — пишут музыканты. — Это решение ничего, кроме как яростного протеста, вызвать не может. И вот почему. 
 
Первое: у филармонии просто нет свободного помещения, куда могли бы въехать главный дирижер Симфонического оркестра и директор оркестра. Никакой альтернативы не предоставлено.
Второе: по своей планировке это единственное в здании помещение, которое отвечает характеру работы администрации и художественного руководителя такого большого коллектива, каким является Симфонический оркестр. За время существования филармонии администрация оркестра занимала разные помещения, в результате этот смежный кабинет был признан наиболее удобным. Помимо репетиций с оркестром на сцене любой дирижер занимается и другой работой, которая, быть может, не так заметна, но является едва ли не более важной: работа над партитурами, занятия с солистами и оркестрантами (для чего необходимо фортепиано), планирование концертной деятельности и так далее. Кабинет директора оркестра ежедневно становится приемной для оркестрантов, с которыми требуется решать текущие организационные, творческие и бытовые вопросы.
Третье: этот кабинет оптимально расположены по отношению к другим помещениям, где работает Симфонический оркестр (двум репетиционным комнатам и выходу к сцене).
Нам сдержанно обещают в будущем некое помещение, когда это будущее наступит – неизвестно. В любом случае, новое помещение будет куда менее удобным, чем предыдущее. Нас глубоко возмущает тот факт, что этим решением дестабилизируется как работа самого оркестра, так и всей филармонии, не говоря уже о той атмосфере, в которой мы встречаем новый сезон. Нам совершенно непонятно, почему вместо того, чтобы решать проблемы театра, предпочитают ставить в сложную ситуацию филармонию и ухудшают отношения между администрациями двух организаций.
Если принять во внимание, что коллектив филармонии более, чем вдвое превышает коллектив театра, и что театр занимает целое крыло здания и не использует в должной мере помещения, находящиеся в его ведении, то передача наших кабинетов «Творческой мастерской» представляется нам в высшей степени нецелесообразной.
Несмотря на то, что 2 сентября главному дирижеру и администрации оркестра предложено освободить помещение, коллектив Симфонического оркестра не намерен добровольно исполнять это распоряжение.
Мы не знаем, какую стратегическую линию в отношении Симфонического оркестра занимают Министерство культуры и Правительство республики, но создается ощущение, что некая четкая линия в чьей-то голове уже существует: мелкие события последнего времени, происходящие вокруг симфонического оркестра, филармонии и здания на Кирова 12, позволяют нам это предположить.
Если в конце прошлого сезона директору «Творческой мастерской» в присутствии директора филармонии заявляют, что с 1 января оркестр съедет, и театр будет волен занять все оркестровые помещения; если администрацию оркестра самым бесцеремонным образом выставляют в коридор, не считаясь ни с логикой, ни с этикой, ни со здравым смыслом – это ли не свидетельство того, что, несмотря на заявления официальных лиц, некоторые решения уже где-то и кем-то приняты.
Перед выходом в конце июня в отпуск нас, конечно, заверили, что Симфонический оркестр спокойно доработает сезон, теперь ни о каком спокойствии не может быть речи, все опасения и тревоги относительно будущего оркестра и филармонии вспыхнули вновь.
Нам всем еще памятна печальная история о передаче Выставочно-концертного зала от филармонии в распоряжение «Творческой мастерской». Думаем, весь город помнит, какие замечательные концерты там проходили ранее (камерные, детские, лекционные, литературно-музыкальные вечера – до 20 концертов ежемесячно), какая теплая атмосфера там царила, как хорошо там звучали музыка и слово, насколько красиво он был оформлен, как зал был удобен, с каким удовольствием туда приходила публика. Зайдите теперь туда: теперь это складское-репетиционное помещение театра, заглядывать и входить туда больно. Но это дело прошлое, теперь это помещение театра, и право директора театра распоряжаться им по своему усмотрению. Только очень жаль, что помещение, находящееся в лицевом крыле филармонии, используется как сугубо техническое.
Теперь, обращаясь к мысли о двойных стандартах при распределении помещений в здании на Кирова, 12 и имея в виду все вышесказанное, быть может, и вам станет понятно наше недоумение и категорическое неприятие тех решений, что нам «спускают» сверху. Почему филармония должна приводить в порядок помещение, а потом, не сообразуясь ни с логикой, ни со здравым смыслом, их передавать театру? Почему театр не может привести в порядок свои помещения? Почему театр расширяется за счет филармонии? Вопросов много.

Коллектив Симфонического оркестра:

Бобков В.Ю., директор Симфонического оркестра
Дмитриев А.Н.
Каюмова И.Г.
Ерёмина Ю.В.
Теппер Н.В.
Панова И.А.
Любимова Л.А.
Елаховская Л.А.
Тараховская Н.Н.
Харитонова Г.Е.
Исаева Е.А.
Троицкий В.Б.
Значко И.С.
Гречишникова С.
Ковалева Б.М.
Логутова Л.А.
Костров П.А.
Дворянова Т.П.
Попова Е.А.
Таникова П.С.
Карпова Е.В.
Фёдорова И.
Давыденко Е.Ю.
Двойнишников В.С.
Шматович Д.Л.
Дорофеев Д.Н.
Васильчук Т.И.
Выдрин Д.
Воропаева А.
Полушина В.
Швайкова А.
Медовикова А.
Феофанова Н.А.
Смирнова Р.А.
Дорофеева О.Н.
Рогушина Н.А.
Якупова И.Р., председатель профсоюзного комитета СО
Бочихина А.
Голенищева А.Ф.
Пынкова К.
Филимонов М..
Романов И.Л.
Лазарева Е.А.
Савчук М.В.
Петряков И.В.
Милицкий А.С.
Черноусова Н.
Николаенко Ю.
Кисель Е.М.
Сорокина М.А.
Баш М.Р.
Здоров И.А.
Янишен Л.Н.
Мещерякова Е.
Дмитриев А.И.
Кочалов А.П.
Дзюбук В.А.
Костин А.Н.
Щербаков А.Г.
Девликамов Р.Р.
Казарин А.В.
Мельник А.С.
Егоров Г.И.
Сорокин В.Э.
Дисяк В.Д.
Федчишен А.Н.
Миронюк Л.А.
Степанова А.
Перевозников В.В.
Савосько Р.В.
Тимошкин И.Г.
Каменев А.Г.
Ковалев Ю.В.
Катанов В.А.
Косырева О.М.
Хомиченко М.П.
Полякова О.А.
Дмитриева Д.М.

Шерудило Т.Г., начальник Отдела организации концертов
Фирсова С.П., администратор Отдела организации концертов
Талицкая Т.М., начальник Отдела музыкального просвещения
Сураева Л.Г., музыковед"

 
Наш опрос "Что присходит в культуре Карелии?" — на главной странице сайта.
 
 
  • Михалыч

    Плохому руководителю — менеджеру всегда что-то, да мешает :)))
    Даже, если руководитель женщина :)
    Есть такой старый анекдот: Заходит как-то сантехник в Министерство культуры РК и замечает — «Ну-у-у-у-у, тут всю систему менять надо!» .

  • Наталья

    «А так…скромнее надо быть)»
    Замечательная позиция, а главное — очень жизнеутверждающая и конструктивная!
    Попробуйте представить себе ситуацию, что ваш сосед по лестничной клетке пожаловался в мерию о том, что ему тесновато в своей квартирке… Чиновники, не долго думая, прислали Вам предписание: «Со второго числа сего месяца освободить занимаемое Вами помещение и передать его соседу Пупкину»! Ваша реакция? Так же скажете себе: «Скромнее надо быть!»? или во весь голос закричите: «Грабят!!!»?
    Для того, чтобы оценивать ту или иную ситуацию необходимо обладать способностью мыслить, а не цинизмом, прикрывающим отсутствие данной способности!

  • Ксения

    А я не очень поняла, что за праведный гнев? Подумаешь, одного начальинка из кабинета выселили, а другого вселили! Вот если бы оркестру предложили репетировать в этом «раздорном» кабинете — тогда да! А так…скромнее надо быть)

  • Сергей Гоноболев

    Плохой менеджмент, неумЕние управлять или неумение руководить… — это и есть, отношение государства в лице малокультурных, малообразованных чиновников к подлинной культуре, науке, спорту и т.п..
    Ещё Петр 1 понимал, что нужны грамотные управленцы: «Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, дабы дурь была видна каждого».
    Понимал, но переделать видимо не получилось :)))

  • Елена

    «То, что творится в России, будем честными, результат не плохого менеджмента, а в первую очередь отношения государства в лице малокультурных чиновников к подлинной культуре».
    Полностью согласна! Золотые слова и очень верный диагноз!

  • Тамара Андреева

    В Германии 133 симфонических оркестра, полностью существующих на государственные дотации. Причем, большую часть финансирования оркестры получают из местных бюджетов. Музыканты фактически уравнены в правах с государственными служащими, и у многих, «проигравших» в таких оркестрах с десяток лет, контракты являются пожизненными.

    То, что творится в России, будем честными, результат не плохого менеджмента, а в первую очередь отношения государства в лице малокультурных чиновников к подлинной культуре.

  • Анна

    Кабинеты некоторых сотрудников филармонии больше чем у чиновников, пусть теперь потеснятся, что же вы молчите? У директора такой кабинет, как будто она там музыку для оркестра пишет)))

  • Сергей Гоноболев

    То, что сегодня происходит с Коллективом Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии у меня не вызывает удивления — это есть результат отсутствия профессионального менеджмента.
    В данном случае, виноват не коллектив оркестра,а безграмотные действия управленцев; в т.ч. руководителя Госфилармонии. Напомню, что у предыдущего руководителя Государственной филармонии имеются проблемы с законом. Ему инкриминируют факт хищения в крупных размерах.
    О возможном развитии подобной ситуации я повествовал ещё в начале 2011г. министру культуры в личных беседах. Тогда же, обращал внимание конкурсной комиссии о необходимости привлечь на вакантную должность замминистра грамотного профессионального менеджера-управленца.
    Сейчас у меня нет особого желания подробно анализировать «работу министерства культуры». Результат мы видим — «решение министра ничего, кроме как яростного протеста, вызвать не может». Что будет дальше?
    Мой прогноз — это не последняя такая некрасивая ситуация в нашей карельской новейшей истории.
    Мне, почему то, так кажется.

  • Ольга

    [quote name=»Прикол»][quote name=»Т. Шестова»]Картина маслом: кто с властью дружит, тот получает всё. Разве не ясно?[/quote]

    А кто дружит с властью???[/quote]

    Известно, кто: на данном этапе с властью дружит директор филармонии, это общеизвестно!

  • Прикол

    [quote name=»Т. Шестова»]Картина маслом: кто с властью дружит, тот получает всё. Разве не ясно?[/quote]

    А кто дружит с властью???

  • Светлана Захарченко

    К сожалению, бацилла бескультурья проникла и в образование. Мы должны научиться спасать себя сами, как Мюнгхаузен.

  • Юлия Свинцова

    Давайте не только здесь это обсуждать.

    Как мы, читатели Лицея, можем выразить своё отношение к этому, чтобы реально поддержать оркестр?
    Пока кажется, что они одни противостоят беде , как команда тонущего корабля.

  • Елена

    Кому-то кажется, что наш город слишком культурный. Газета культурная, театров слишком много, оркестры какие-то — зачем, если можно пару раз из Питера кого-нибудь показать местным аборигенам, чтобы не больно гордились своей культурностью… Удивительно, что школа искусств пока жива (тьфу-тьфу!!)

  • Наталья

    Ну, прямо все какпод копирку! Никакого разнообразия, изобретательности и «творческого» подхода! Как-то даже обидно за нашу власть — примитивно и одноклеточно любое действие…
    Два года тому назад уничтожили Театр Русской драмы ради чего? Чтобы Музыкальный царствовал один в «Большом»… Каков итог? Коллектив Драмы не сломался — выжил, творит и дай Б-г им дальнейшего процветания, успеха и удачи! А Музыкальный? Используется как прокатная площадка, а где же те лозунги и бровада о том, что он будет ведущим, единственным на Северо-Западе, лицом Республики? Все обещания лопнули как пузырь!
    Из Творческой Мастерской искусственно создали республикаснкий драматический театр. А каков итог? Республиканская драма в не приспособенном помещении, с залом на 80 мест, с колективом, 20 лет работавшим как камерный театр??? Очень мудрое решение!…
    Решили «потеснить» Национальный, Национальный «тесниться» отказался — убрали Пронина под лозунгом «у нас есть лучшие творческие кадры»… С Прониным ушли заслуженные и народные артисты, «лучшие кадры» «не справились с нагрузкой», что имеем в итоге? Национальный самобытный театр фактически утрачен…
    Теперь еще один шаг от «великого ума». Тем же способом, теми же методами принялись за филармонический оркестр! Итог надо озвучивать или все уже давно все поняли?

  • Т. Шестова

    Картина маслом: кто с властью дружит, тот получает всё. Разве не ясно?