Культура

Любовь по-итальянски

{hsimage|Сцена из спектакля ||||} С аншлагом прошел моноспектакль Виктории Федоровой в постановке Олега Липовецкого по пьесе Дарио  Фо «Я жду тебя, любимый!».
 
По моему убеждению, он возвестил о рождении большой актрисы.
Ныне здравствующий драматург Дарио Фо известен и популярен в Италии с 1950 – 1960-х годов. В его творчестве тесно переплелись и проблемы сегодняшнего дня, и традиции итальянской комедии дель арте. В спектакле Олега Липовецкого из персонажей дель арте действует только одна сегодняшняя Коломбина – Виктория Федорова. Другие персонажи живо ощущаются благодаря ее таланту.
Знаю актрису с ее первых выпускных спектаклей. Девушка привлекала зрителей своей статью и внешней красотой. О каком-то актерском мастерстве не могло быть и речи. Статика и скромность вплоть до полной зажатости.
Мне всегда было интересно наблюдать творческий рост именно такой актрисы. А он не то что несомненен – просто колоссален. Вершиной этого роста и явился спектакль по Дарио Фо. Вся постановка наполнена и даже переполнена эротикой. И она оправданна, современна и, на мой взгляд, лишена пошлости. Биологически эротическое совпадение супругов —  оно или есть, или его нет. От этого часто, а, может, и всегда, зависит счастье семьи. Любой. А уж итальянской! С их-то темпераментом!
{hsimage|Сцена из спектакля ||||} Виктория Федорова своей мощнейшей энергией вдавливает зрителя в кресло, и тот с открытым ртом наблюдает, нет, даже не наблюдает, а, смеясь и чуть ли не плача, сопереживает в общем-то не очень положительной героине.  Энергия актрисы доходит порой, казалось бы, до абсурда. Я имею в виду сцену, когда героиня режет себе вены. Это ж надо! Превратить трагическую сцену в забавный танец! И  в этом есть органическая правда стилистики именно этого спектакля. Аплодисменты после этой сцены – тому доказательство.
 
Непрерывное движение актрисы, прерываемое «качаловскими» заполненными паузами на протяжении всего действия держит зрителя в постоянном нервном напряжении. Но в итоге мы любим эту итальянку, сопереживаем ей и жалеем ее.
За последний сезон я видел, наверное, все новые спектакли  в нашем городе. И на каждом, сидя в зале, временно отключался, думая о своих проблемах: рабочих, домашних, глубоко личных. Действие на сцене мне этому никогда не мешало. Здесь же в течение полутора часов я ни о чем не мог думать, только о странной судьбе итальянки, которую играет, я в этом убежден, большая актриса Виктория Федорова.
В полном одиночестве на сцене точно такое же впечатление на меня произвел только один артист – Константин Райкин в «Контрабасе» и «Вечере с Достоевским». Может, кто-то скажет, что здесь у меня явный перебор. Что ж, сходите на спектакль и убедитесь сами, что  я прав.
 
Фото Юлии Утышевой
Спектакль можно посмотреть 20 сентября на сцене  Театра кукол РК. Начало в 19 часов. Справки по телефону 8-911-407- 70- 39
  • замечательный спектакль! мы с женой очень довольны.

  • Михаил Гольденберг

    [quote name=»Полина»]Поклонник!Я расцениваю данную формулеровку:»Актриса одержала победу над залом» С Этим вы согласитесь?:)[/quote]
    Конечно, актер и зритель всегда в поединке. В этой пьесе у Вики особый вид монолога: монолог-рассказ. Она на сцене одна. У Чацкого и Хлестакова во время их монологов на сцене есть партнеры. Монолог-рассказ и есть моноспектакль. Это очень трудно — взять в плен зрителя и владеть его вниманием, вызвать сопереживание, реакцию, разбудить разум и душу. Лично я, как зритель, «капитулировал» — Вика обладает эффектом власти над зрителем.

  • Полина

    Поклонник!Я расцениваю данную формулеровку:»Актриса одержала победу над залом» С Этим вы согласитесь?:)

  • Поклонник

    Цит. М.Л.Гольденберга: «Моноспектакль — всегда особый турнир актера со зрителем. Вика действительно выиграла его».

    Виктория — выиграла, а мы, зрители, получается проиграли?!

    Моноспектакль, по моему мнению, — это турнир актера с самим собой!

  • Гольденберг Михаил Леонидович

    Виктория Федорова в этом спектакле — гармоничный оркестр. От фортиссимо до пианиссимо все звучит.
    Моноспектакль — всегда особый турнир актера со зрителем. Вика действительно выиграла его.
    Кроме мастерской режиссуры Олега Липовецкого, я бы отметил сценографию. Образ коробки синонимичен колбе. Колба для этого мнонспектакля помогает донести смысл. Семейная жизнь для этой женщины превратилась в замкнутое пространство. Да и не только семейная. Нам всем иногда хочется вырваться из коробки обстоятельств. На сцене мир коробок помогает актрисе раскрыть душу. Созданы условия, чтобы зрители анатомировали ее в этой колбе.
    Актриса Вика Федорова в прекрасной форме. Она словно не одна на сцене. Партнер — ее тело, которым она владеет в совершенстве. Спектакль — гимн пластики.
    Безусловное событие в театральной жизни города. Всем советую посмотреть.

  • Анатолий

    Викторию Федорову и режиссера спектакля Олега Липовецкого знаю и люблю давно! К сожалению, спектакль не видел, но уверен, что режиссерская фантазия Олега и талант органичной и экспрессивной Вики покорят не только зрителей их родного города! С премьерой, дорогие мои!!!

  • татьяна

    Полностью согласна с автором статьи.Огромное спасибо Федоровой Виктории за потрясающую игру. От всей души желаю, чтоб этот успех стал сильным толчком к завоеванию и покорению новых вершин. После такой игры смело иди вперед и покоряй зрителя на российском и международном уровне.