Культура

Случайный выбор не случаен

Аркадий Морозов. Двое в городе

Аркадий Морозов. Двое в городе
Городской выставочный зал открыл новый сезон выставкой «Случайный выбор».

На вернисаже царило оживление. То была радостная и приятная атмосфера понимания,   праздника.  Обычно по тому, как настроена публика,  сразу можно понять:  принял зритель выставку или нет.  Уверена, вернисаж удался, все ушли вполне удовлетворенными новой экспозиций.

 Выставка получила название «Случайный выбор», но, как известно, ничего случайного не бывает.  По словам ее организатора и идейного вдохновителя, известного художника, преподавателя  Артема Стародубцева, делать выставку собрались единомышленники. Артема поддержал классик карельского изобразительного искусства Аркадий Морозов. Остальные – молодые и талантливые ученики, такие как яркий художник Антонина Юфа, недавно заявившие  о себе  Виктория Копейкина и  Юлия Шумилова, а также скромный, но глубокий художник  Иван Смирнов.  

Впрочем,  отношения  ученик-педагог  уже в прошлом, когда была стадия знакомства и обучения. 

— Теперь мы коллеги, — говорит Аркадий Морозов. 

Артем Стародубцев приглашал для участия в выставке думающих, склонных к поиску и росту художников. Эти молодые ребята  работают свободно, вне формата. Их не интересует коммерция, они рвутся решать серьезные художественные задачи.

Особенность выставки в том, что экспонируются произведения последнего года.  Любопытно увидеть новые работы нашего славного мастера Аркадия Морозова. Его, как когда-то в пору начинаний,  вновь волнует тема любви, семьи, материнства, но решает он ее теперь иначе.  Морозов не скрывает, что много идей черпает из рисунков талантливого сынишки Саввы, который на мой вопрос, кем он будет, тут же, не задумываясь ни на минуту, выпалил: «Художником!»  В работах Аркадия  Морозова  появился, на мой взгляд,  трагизм  («Автопортрет», «Двое в городе», «Поцелуй»). В них читаются добрый взгляд на мир (портреты «Отец и сын», «Мать и дитя») и, конечно,  юмор («Папа сердится»).

Аркадий  Морозов. Отец и сын

Аркадий  Морозов. Отец и сын

Узнаваем Артем Стародубцев (некоторые его полотна, как и Аркадия Морозова и Александра Трифонова, находятся в коллекции Музея современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге).  Жанровые по сути картины Стародубцева  сродни анекдотическим сюжетам. Ироничный взгляд художника выхватывает из жизненного водоворота необычную ситуацию («Участок», «Клиника «Нефертити», «Освящение «Мерседеса»), которая воплощается на холсте. Его живопись подвижна как ртуть, как сама жизнь, темы близки всякому, а потому интересны зрителю.

Артем Стародубцев. Участок

Артем Стародубцев. Клиника «Нефертити»

Поразили  миниатюрные работы Виктории Копейкиной, выполненные гелевой ручкой.  Тут все дело в том, что нужно вглядеться, да и вчитаться в названия. Молодая девушка читает  Сартра, Монтеня, Хайдеггера, летом увлеклась сказками Гофмана. Не случайно ее образы взывают к размышлению. Как передать «Предчувствие», «Сияние», «Безмятежность», «Отстраненность»? Сложную задачу ставит перед собой молодой художник и решает ее.

Виктория Копейкина. Луна

Антонина Юфа  не любит говорить о своих работах.

– Я потому и стала художником, чтобы никому ничего не объяснять, – роняет она. А я терзаю ее своими вопросами, все хочу понять, как рождаются ее образы. А темы не такие уж простые:  любовь, отражения, птицы.

Антонина Юфа. Love is..

Антонина Юфа. Отражение

Не случайно коллег  Артем назвал поэтическими натурами.  Иначе как объяснить стремление Юлии Шумиловой изобразить «Погружение» или графические,  практически монохромные листы Ивана Смирнова, самого загадочного из всей компании художника,  запечатлевшего на полотне «Крик» и «Внутреннюю речь»?

Юлия Шумилова. Из серии «Путешествие на юг»

Иван Смирнов. Крик

Иван Смирнов. Человек в белой рубашке

Есть  огромное искушение  показать читателю, как можно больше картин из новой экспозиции, но все же будет лучше  увидеть все своими собственными глазами. Выставка продлится до  7 октября.

Фото автора