На III Международном салоне кукол в Москве в очередной раз с успехом показала свое творчество петрозаводчанка Любовь Малиновская.
…Однажды мне довелось быть в компании художницы по куклам Любови Малиновской. И не где-нибудь, а в самом Париже. У нас было два свободных дня. Малиновская тут же повезла меня на антикварный рынок. Было утро. Лавки открывались одна за другой. Столько сокровищ, сколько их было в этих до отказа набитых вещами лавочек, мне не приходилось видеть никогда. Чего здесь только не было! Начиная от миниатюрных маникюрных ножниц до египетских колонн в реальную величину. Здесь можно было оставить 10 евро за какую-нибудь безделицу, но и сотни, наверное, даже тысячи за севрский фарфор или настоящее кресло эпохи Людовика. Но благодаря интересу моей спутницы, мы в основном заглядывались на фарфоровых девочек, – так называет их с нежностью Любовь Ивановна. Осматривали кукол, текстиль, в который они были одеты. В конце концов художница приобрела для своей коллекции старую куклу.
Но дело мастера боится. Через несколько недель после поездки я не узнала купленную нами в Париже «девочку». Она была подлечена, приодета, как и полагается в старинные кружева, и выглядела весьма импозантно. Да и вряд ли могло быть по-другому, ведь она попала в дом мастера-художника. Здесь кроме нее, «живут» порядка двадцати пяти самых разных кукол, у каждой свое место и предназначение в доме.
Люба Малиновская с детства мечтала стать художником или актрисой. Занимаясь в театральной студии, она сделала своих первых кукол-марионеток для спектакля, чем и удивила собратьев по театру. Признание друзей повлияло на решение поступать в Ленинградский институт кинематографии, чтобы заниматься куклами. Но конкурс для провинциальной девчонки оказался не под силу. Она не стушевалась, занялась педагогикой.
Теперь у нее уже два высших образования: художественное и психолого-педагогическое. Но главное – она-таки занимается любимым делом: шьет кукол из текстиля, делает их из пластика. Ее имя известно далеко за пределами Карелии, а созданные ею образы живут в разных городах и весях, и не только в России. Любовь Ивановна – постоянный участник самых разнообразных выставок. Только в этом году она была приглашена на выставки в Стокгольм, Париж, Лондон и стала членом престижной международной Гильдии художников-миниатюристов (IGMA, в Калифорнии) и уже приглашена на конференцию в Нью-Йорк.
Фантазии, работоспособности Малиновской можно позавидовать. Работает непрерывно, вдохновение к ней чаще всего приходит ночами. В прошлом году она сделала свой первый миниатюрный дом, который на Республиканской выставке получил первое место среди тех, кто занимается декоративно-прикладным искусством, а также приз зрительских симпатий.
Специалисты на международной выставке в Москве также оценили дом, который сразу же был куплен одной из галерей. В этом году Малиновская создала уже не просто дом, но целый город и показала его на III Международной выставке в Москве. И что же? Ее произведение тут же оказалось на первой странице единственного специализированного столичного журнала по кукольной миниатюре. Этот проект, который назывался «Большая история маленького города» имел необычайный успех не только у специалистов, но и у зрителей, среди которых неожиданно оказался и такой известный в мире искусства человек, как Никас Сафронов. Он оставил автограф кукольнице и пожелал ей ангела-хранителя во всех ее начинаниях.
Как раз с ангелами у Любови Ивановны дружба давняя. Среди созданных ею образов – ангелов не счесть. А еще есть Маленький принц, Икар, Лунный гном, и масса всяких домовых, клоунов, девочек. Любовь Малиновская заразила своей любовью к куклам не только полсотни детей, которые занимаются у нее Школе кукольного дизайна, но даже их родителей. И все бы хорошо, только нет у мастера своего помещения, нет мастерской. А она готова создать не только город, но целую страну! На мой вопрос: «Какой приз в своей жизни она считает самым главным?», Любовь Малиновская, не задумываясь, ответила: «Главная награда для меня – блеск и радость в глазах зрителей!»