Кино

Наш киноклуб: «Домашняя работа»

wap.filmz.ru
Кадр из фильма

Фильм Гэвина Вьесена снят о стремительно взрослеющих детях, их мире, где хватает испытаний и соблазнов, о которых взрослые позабыли.

Фильм Гэвина Вьесена «Домашняя работа», на первый взгляд, не слишком выразительный, снят в приглушенных тонах, даже чувствах. Все немного стерто, серо, временами грустно. Но между тем в ленте есть настоящая жизнь с трудностями, радостями, непониманием, первой влюбленностью и преодолением.

Думаю, фильм можно рекомендовать родителям. Он о стремительно взрослеющих детях, их мире, где достаточно испытаний и соблазнов, о которых взрослые уже позабыли. Банально, что влюбленность может стать мощным стимулом для выхода из замкнутого круга, однако именно она помогает Джорджу (Фредди Хаймор). Победы бы не было без умного директора колледжа и мудрого учителя-художника. Семейные неурядицы в не ломают парня, напротив, помогают ему выйти из  маленького уютного мирка в мир поступков, преодоления и ответственности.

Фильм вышел в прокат  23 января 2011 года. Относится к категории «16+».

 

Ирина Колбаскина, школьница: «У родителей есть шанс увидеть своих детей»

– Великолепный   фильм! Мне близки мысли этого парня, ситуации, когда ни уговоры, ни мудрые советы не помогают. Ты, если можно так сказать, находишься на своей волне и думаешь, что все, о чем говорят другие, второстепенно. Это неважно и не имеет ничего общего с тобой. Первая любовь, страх признания не только ейему, а в первую очередь себе, неприятности в школе и дома. Название фильма выбрано не зря, домашнее задание – это требование, которое ты должен выполнять, но тебе не до этого: в голове совершенно другие мысли и чувства. Думаю, фильм понравится не только аудитории моего возраста, у родителей есть шанс увидеть подростков, своих детей. Или, как вариант, почувствовать сходство с ними.

 

 

 

Анна Бойцева, журналист, поэт: «В нравственных ориентирах произошел необратимый сдвиг»

– «История повествует о парне, который имеет славу разгильдяя и двоечника. У него появляется реальный шанс понравиться девушке своей мечты…». Вот так кратко характеризует фильм портал kinopoisk.ru. Пожалуй, здесь можно поставить точку. Но не получается. Да, мир изменился, в нравственных ориентирах произошел необратимый сдвиг. Мы находим подтверждение этому повсюду. Мне всегда казалось, что искусство должно не только отражать действительность, но искать выходы, учить чему-то. Чему учит нас режиссер Гэвин Вьесен? Ты не находишь смысла учиться – не учись. Ведь ты прав, абсолютно прав, когда-нибудь мы все умрем. К чему утруждать себя? А найдешь смысл, всегда успеешь сделать все за три недели. Любовь – согласно избранному создателями фильма слогану – самый тяжелый урок, возможно она станет стимулом. И здесь все могло бы наладиться. Ведь сколько раз, пройдя через муки этого первого сильного чувства, герой на наших глазах становился лучше… Увы… Его избраннице по опыту жизни, не по годам, стукнуло не меньше 30-ти. Это вам не наивная героиня из произведений запылившихся классиков. Она давно не спрашивает: «Ты любишь меня?» Ее интересует кое-что посерьезнее: «Ты будешь спать со мной?»… Либо чего-то не увидела я, либо «Домашняя работа» Гэвина Вьесена едва тянет на тройку.

 

Натали Будет, Петербург: «Тайный переход во взрослую жизнь»

– На телеканале «Культура» недавно была неделя недетского кино. Показывали замечательные советские фильмы о подростках. Глубокие, трогательные, честные – любимые. Главная тема – переход детской безмятежной души через мостик страха смерти к встрече с юношеской любовью – стала таковой и в фильме «Домашнее задание». Главный герой – хороший мальчик. Так отзывается о нём мама девушки, в которую он влюблён.

Потерявшийся во взрослом мире, не понимающий, чем наполнить свою прекрасную душу, своё творчество. Рядом с ним взрослые – мама, учителя, которые не могут помочь. Не могут потому, что это невозможно. Это тайный переход во взрослую жизнь, который человек совершает один. Актёр, исполняющий главную роль, знаком нам по фильму «Чарли и шоколадная фабрика». В том фильме он ещё маленький мальчик. Хороший мальчик в кругу семьи. Живущий её заботами, радостями и печалями. Так, как живут дети. Мне было радостно наблюдать, как в «Домашнем задании» этот светлый юноша встречает любовь. Учится с ней жить, наполняться ею и, как завершение домашнего задания, понимает, что смысл жизни – это научиться делиться любовью с миром через творчество.

 

Елена Колеченок, президент Ассоциации АВАРД: «Непростым людям живется непросто, но легко…»

–  Во время просмотра фильма я проверила состоятельность собственного подросткового возраста и главное – его плодов в настоящее время. Помню частичные аналоги в школьную пору: отказывалась учить и читать стихи наизусть, потому что «по заказу это умерщвляет наши души», искренне просила перенести выпускные зачеты, потому что «прохождение в это время рафтинга позволит мне раскрыть в характере смелость, а зачетам и экзаменам это уже неподвластно, так как не ново». Помню, защищалась тайными поисками уникальности в талантах и явными нелепостями в одежде. Помню, на вопросы взрослых «Что происходит?» отвечала «Ищу смысл». И все были честны и правы: и я, и они.

А еще помню наиважнейший ракурс судьбы – осознание точности смерти и от этого ощущение стопора (иногда до состояния страха) жить. Сейчас думается, что это вселенского масштаба суть возрастных изменений: найти значимость и ценность жизни, если все равно умрешь. Это начало пробуждения, поворотная точка в сторону духовных исканий. В фильме это все есть. И в моем подростковом возрасте тоже было: трудный вопрос – продолжительный поиск – ответ – озарение. А дальше естественная жизнь.

Непростым людям живется непросто. А простых людей вообще нет.

 

Евгений Давыдов, журналист: «Фильм не досмотрел»

– На днях промелькнул на какой-то программе фильм «Точка, точка, запятая». По первому впечатлению – антипод мною недосмотренного фильма. И там и там показаны люди школьного возраста, какими их придумали для себя взрослые. Может, если бы досмотрел до конца, и изменил свое мнение. Но не досмотрел и, когда отключился Интернет, пытался вспомнить, есть ли фильмы, где школьники настоящие. Кроме быковского «Чучела» ничего не вспомнил.

 

 

 

 

Максим Иванов, историк, Державинский лицей: «Каждый человек хочет оставить свой след»

– Прокатчики в России большие оригиналы. Как можно было перевести  The Art of Getting By как  «Домашняя работа» только им известно, но мы тут бессильны, поэтому хотелось бы поговорить о кино.

Фильм Гэвина Вьесена можно отнести к жанру  драмеди. В России такие фильмы редкое исключение, у нас все сложно, жестко,  «все умрут, а я останусь».  К тому же он молодежный. Вы помните современный хороший российский фильм для подростков? Искренний, чувственный фильм? Он словно легкий весенний ветер, улыбка, квинтэссенция добра.

Главный герой  Джордж не вписывается в общественные стандарты, он неопрятен, постоянно ходит в верхней одежде, у него грязные волосы, и он не делает домашние задания, считая это «своей фишкой». Это немного раздражает сверстников, а учителя чувствуют со стороны старшеклассника неуважение к собственным персонам. Но несмотря на это он нашел самого себя  благодаря  маме, школе.

Вот чего нет в нашей консервативной отечественной школе. Нам плевать на то, что у учащихся есть свое «Я», есть свои интересы, настроения, ценности и  то, что у них депрессия… Фильм о том, что каждый человек хочет оставить свой след, даже самый  упрямый мизантроп, его нужно только направить, помочь, подставить плечо и на вопрос: «А если мне нечего сказать миру?» ответить:  «Иди и найди, что сказать!»