Литература

Книжный лоцман: январь 2010

Новые поступления представляет
главный библиотекарь НБ РК Светлана КУКЕЛЕВА
 

{hsimage|Худеков С.И. Иллюстрированная история танца||||}Худеков С.И. Иллюстрированная история танца. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
 
Приглашение к увлекательному путешествию в историю танца. Начиная со времен храмовых ритуалов Древнего Египта, Вавилона, Китая, проникая вслед за ритмичностью античных традиций, погружаясь в средневековые пляски св. Витта, стремительно взлетая в Возрождение и развивая танцевальные фуэте Нового времени, танец писал свою историю человечества.

Манн Ю.В. Гоголь. Завершение пути: 1845 – 1852. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 304 с.

Заключительная книга охватывает последний период жизни великого писателя с 1845 по 1852 г. И главное – продолжение работы над «Мертвыми душами». Раскрывается полная трагического напряжения история второго тома поэмы, заканчивающаяся уничтожением его беловой рукописи и смертью писателя.

Коваленко С.А. Анна Ахматова. – М.: Молодая гвардия, 2008. – 347 с.

Первая попытка жизнеописания поэта для серии «ЖЗЛ». На первом плане важнейшие темы: родословная Ахматовой и ее поэтическая мифология, Ахматова и ее лирические адресаты, причины и следствия печально известного постановления ЦК ВКП(б), судьба ахматовского наследия.

Сысоев В.И. Анна Керн: Жизнь во имя любви. – М.: Молодая гвардия, 2009. – 287 с.

Описание жизни одной из замечательных женщин ближайшего пушкинского окружения, построенное на основе как ранее опубликованных работ, так и вновь обнаруженных автором документов. Книга прекрасно иллюстрирована портретами, рисунками, фотографиями.

Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но это все равно делают. – М.: Генезис, 2009. – 240 с.

Автор пишет об основных педагогических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста. В конце каждой главы приводятся ответы на вопросы родителей по рассматриваемой теме.

Хоменко И.А. Перестаньте меня воспитывать! – СПб.: Издательский Дом «Азбука – классика», 2009. – 234 с.

Автор предлагает нам законы невоспитания: каждый ребенок независимо от возраста должен быть собственником (владельцем чего-то своего) и должен иметь право выбора. Нужно учить не только брать (иметь), но и отдавать, не только получать любовь, но и дарить ее другим, не только принимать заботу, но и заботиться о тех, кто рядом.

«Лицей» № 1 2010