Литература

Книжный лоцман. Февраль-2008

Ионина Н. А. Стамбул. История. Легенды. Предания/ Н. А. Ионина. – М.: Вече, 2007. – 384 с.

Много раз город разрушался пожарами и землетрясениями, страдал от набегов иноземных завоевателей и все-таки остался городом чудес. Автор не просто описывает архитектурные достоинства Стамбула, а рассказывает о нем через легенды, предания и исторические события, совершавшиеся на улицах и площадях, во дворцах и храмах Константинополя – Царьграда – Стамбула.

Китайская мифология: Энциклопедия/ сост. К. Королева. – М.: Эксмо; СПб.: Мидгарт, 2007. – 416 с.

Нет другой цивилизации, которая отличалась бы такой же устойчивостью ко всем потрясающим ее кризисам и выходила бы из них «обновленной и прежней». Верность традициям проявляется в Китае во всем, в том числе и в мифологии, которая во многом до сих пор определяет китайский взгляд на мир.

Целуйко В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье/ В. М. Целуйко. – Мозырь: Содействие, 2007. – 224 с.

Автор дает  профессиональные ответы и рекомендации о путях решения сложных проблем, связанных с нарушением психологического климата семьи, предостерегает от распространенных ошибок в воспитании детей. Даны тесты: «Хороший ли вы педагог», «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям», «Слушаем своего ребенка», «Для тех, кто хочет быть хорошим родителем».

Орлова, Д. Большая книга Монтессори/ Д. Орлова. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2007. – 185 с.

Систему дошкольного воспитания Мария Монтессори разработала на основе теории «спонтанного развития» и воплотила в созданных ею в Риме Домах Ребенка. Вы узнаете, почему дети, занимающиеся в монтессори-группах, опережают в развитии своих сверстников, чем монтессори-сад отличается от обычного детского сада.

Шипицына, Л. М. История детского воровства/ Л. М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2007. – 276 с.

ервая попытка системного изложения основных проблем в отношении наиболее распространенной формы девиантного поведения детей и подростков – воровства. Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиций возраста и  в качестве патологического фактора. Представлены направления психокоррекционной работы и профилактики детского воровства, а также психологические рекомендации для педагогов и родителей.

Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей 5–9 лет/ Н. М. Зубкова. – СПб.: Речь, 2007. – 67 с.

С помощью предлагаемых опытов вы будете не только знать, как лучше реагировать на многочисленные «почему» ребенка, но и найдете ответы на такие  вопросы: Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

Все представленные книги поступили в Национальную библиотеку РК.

"Лицей" № 1 2008