На этот раз Галина Акбулатова выступила с докладом «Два романа – две судьбы. Михаил Булгаков и Михаил Пришвин о проблеме добра и зла в романах «Мастер и Маргарита» и «Осударева дорога». По нашей просьбе Галина и ее муж, художник Борис Акбулатов, познакомят нас с булгаковским музеем, участниками конференции и атмосферой «вокруг».
{hsimage| На стене по дороге в «нехорошую квартиру» почитатели таланта Булгакова нарисовали портрет Мастера|right|||} В 2006 году в издательстве “Verso” у меня вышло эссе о знаменитом булгаковском романе под названием «Мастер и Фрида». Я послала книжечку Мариэтте Омаровне Чудаковой, автору одного из лучших, да, пожалуй, и лучшего исследования о жизни и творчестве М.А. Булгакова, не особенно надеясь на ответ: все же ученый с мировым именем, сверхзанятой человек… И вдруг тем же летом телеграмма: «Позвоните мне… М. Чудакова».
{hsimage|Коровьев и Бегемот |right|||} «В недавно вышедшем тысячестраничном томе “Между молотом и наковальней. Союза писателей ССП. Документы и комментарии”, — песни песней для того, кто пытается понять, что такое были советские писатели — из самых неожиданных для меня оказалось сказанное Михаилом Пришвиным. “Из спецсообщений секретно-политического отдела ГУГБ СССР “О ходе Всесоюзного съезда советских писателей”: “М.М. Пришвин: Все думаю, как бы поскорее уехать, — скука невыносимая, но отъезд осложняется: становлюсь на виду — дали портрет в “Вечерке”, берут интервью, {hsimage|Пан во дворе Моссовета ||||}находятся десятки поклонников — Динамов, Ставский. Ставский даже настойчиво просил выступить: “Надо, — говорит, — Мих. Мих., немножко встряхнуть съезд”. Я ему ответил на это: “Надо-то надо, да обидно вот, что в числе 52 писателей для меня не нашлось все-таки места в президиуме”. Все время чувствую от этого какую-то нехорошую горечь”.
Резюме Боровикова: «Это Пришвин-то? Отшельник, схимник и — думы о портрете в “Вечерке” и месте в президиуме…»