Литература

Лев Толстой, за ним Шекспир

{hsimage|novostiliteratury.ru ||||} Выдающиеся  современные писатели Британии и Америки  составили списки величайших книг и писателей  всех времён.

Лев Толстой назван величайшим писателем всех времен, "Анна Каренина" признана западными писателями величайшим произведением XIX века.

 
В рамках опроса под условным названием «Писатели выбирают свои любимые книги» 125 самым известным писателям Британии и Америки было предложено составить несколько списков книг. В данном опросе приняли участие Норман Мейлер, Стивен Кинг, Энн Патчетт, Джонатан Франзен, Джойс Кэрол Оутс и другие известные авторы современности.

В  списках книг должны были расположиться десять величайших произведений художественной литературы — романов, сборников рассказов, драматургических и поэтических произведений

В общей сложности писателями было предложено 544 произведения. В каждом списке книги набирали определённое количество баллов в зависимости от порядкового номера. Если книга значилась под первым номером, она получала десять баллов, а если завершала список — один балл.

Сложившаяся в результате этого эксперимента литературная коллекция, объединившая литературные пристрастия совершенно разных писателей — от Дэвида Фостера Уоллеса до Стивена Кинга, позволяет взглянуть на мировую литературу как на своего рода коллективное творчество великих писателей.

 

 

Десять величайших писателей всех времён, согласно общему количеству набранных очков

1. Лев Толстой — 327

2. Уильям Шекспир — 293

3. Джеймс Джойс — 194

4. Владимир Набоков — 190

5. Федор Достоевский — 177

6. Уильям Фолкнер — 173

7. Чарльз Диккенс — 168

8. Антон Checkhov — 165

9. Гюстав Флобер — 163

10. Джейн Остин — 161

 

Десять величайших литературных произведений ХIХ века

1. «Анна Каренина» Льва Толстого

2. «Мадам Бовари» Гюстава Флобер

3. «Война и мир» Льва Толстого

4. «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена

5. Рассказы А. П. Чехова

6. «Миддлмарч» Джорджа Элиота

7. «Моби Дик» Германа Мелвилла

8. «Большие надежды» Чарльза Диккенса

9. «Преступление и наказание» Федора Достоевского

10. «Эмма» Джейн Остин

 

Десять величайших литературных произведений ХХ века

1. «Лолита» Владимира Набокова

2. «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда

3. «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

4. «Улисс» Джеймса Джойса

5. «Дублинцы» Джеймса Джойса

6. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркеса

7. «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера

8. «На маяк» Вирджинии Вульф

9. «Полное собрание рассказов» Фланнери О’Коннор

10. «Бледное пламя» Владимира Набокова

Десять авторов по количеству произведений, попавших в «топы»

1. Уильям Шекспир — 11

2. Уильям Фолкнер — 6

3. Генри Джеймс — 6

4. Джейн Остин — 5

5. Чарльз Диккенс — 5

6. Федор Достоевский — 5

7. Эрнест Хемингуэй — 5

8. Франц Кафка — 5

9. Джеймс Джойс — 4

10. Марк Твен — 4

  • Aлексей Kонкка

    Да уж, как вам сказать… Ведь речь и идет о том, что наследие великой русской литературы, как и литературы мировой, слишком значимо и уникально для человечества, чтобы измерять его, грубо говоря, какими-то пошлыми рейтингами. К сожалению, общая тенденция к упрощению и унификации, свойственная населению, живущему в так называемый «научно-технический век», говорит, увы, о умственной лености и неразвитости, более того, о нежелании воспринимать и осознавать ценность именно индивидуального творчества. Я говорю, конечно, об общей тенденции оглупления, о, так сказать, социальном заказе, а не о частных случаях, которых, слава тебе господи, достаточно и в современном мире. Но тенденция сия не может не беспокоить. Это касается всего — от уровня образования до уровня руководства этим самым обществом. Посмотрите что творится с историческим (индивидуальным) обликом наших городов! Идет полное их уничтожение. Это тоже результат неуважения и непонимания (не считая, конечно, коррупции, но ведь это лишь инструмент) наследия, оставленного нам предыдущими поколениями. А ведь у властей и торгашей тоже рейтинги: количество покупателей и количество вырученных денег для них главный рейтинг. Недаром ООН обеспокоилось выработкой инструментов охраны нематериального наследия, традиционной культуры, индивидуального творчества по всему миру: оно может скоро попросту исчезнуть и кануть в лету.

  • Мария

    Ded(у) pavlo
    В полемическом запале Вы упустили сущую безделицу, уважаемый: никто из комментирующих текст не утверждал, что разделяет позицию «выдающихся современных писателей Британии и Америки» в определении ими «величайших … писателей всех времён». Напротив, все согласились, что представленный список тенденциозен.
    А если кому-то не нравится Толстой (или Набоков), то это не повод брызгать слюной и подозревать всех в дурном литературном вкусе и обывательщине. Да и вредно это для Вашего, дедушка, здоровья. Не надо так волноваться за Набокова, он – достояние мировой литературы и тут уж ни прибавить, ни убавить, даже если очень хочется.

    Алексею Конкка
    С писателями у нас все хорошо. Даже вон иностранцы почти половину своего тенденциозного:)) списка заполнили русскими фамилиями. А вот со сценаристами — беда… Боюсь, что и Ваш предвыборный шедевр обречен на вылет в финансовую трубу, не спасет даже участие в нем Н.Михалкова. После такой агитации хочется только одного: требовать бесплатной медицины для всех.
    И еще. Надо ли ломиться в открытую дверь, доказывая, что предложенный список неполон, неточен, несовершенен? Разве кто-то из участников дискуссии с этим не согласен? Стоит ли палить из пушки по виртуальным воробьям? Поберегите порох для «проклятых империалистов».

    За двойной комплимент («молодая патриотка») спасибо. Звучит мощно и жизнеутверждающе!

  • Т. Шестова

    Согласна с Казимиром. Все мы понимаем условность рейтингов. Но действительно авторитет русской литературы у англоязычных писателей впечатляет.

  • Казимир

    Вякну от имени свежепроснувшихся сил. Не кажется ли Вам. господа, что и ребенка из корыта выплеснули? Ведь самое важное в рейтинге, каким бы он ни был — это колоссальный авторитет русской литературы, завоеванный ею у писателей англо-саксонской глубинки.

  • ded pavlo

    Народ (как всегда) безмолвствует (кто спит, кто по дрова) – и правильно делает! Уступаю место в литературном балагане свежепроснувшимся силам и снимаю с повинной головы шляпу перед народом.

  • Aлексей Kонкка

    Придется, пожалуй, практически полностью принять сторону Деда Павло. На мозги современного человека так сильно воздействовали методы вычислительной техники, что без рейтингов (спортивный термин, перешедший в политику и социальные сети) оно уже и жизни себе не представляет)) А ведь по большому счету это самый обыкновенный обман, а вернее — самообман.
    Я понимаю, что человеку свойственно обманываться и путать количество с качеством в силу того, что это просто: считать до десяти умеет каждый. Не говоря уже о том, что рейтинги в очень большой степени зависят от этой самой «раскрученности» да и просто моды. Помните как тут совсем недавно энное количество специалистов бросилось работать над темой «Математические методы…», а дальше подставляй название любой гуманитарной дисциплины. Ведь чистейшая мода, не более.
    Ну, ладно, так давайте сначала составим рейтинги по всем странам мира, а потом уже будем составлять «общемировой». А лучше вообще интернет-голосование устроить. Интересно, каков будет окончательный вердикт?))
    Но главное во всем этом, что все это — пустое, как часто пустое — политические рейтинги. Никакое количество не может заменить качества, а оно непосредственно связано с индивидуальностью. Вот и все — приехали! Индивидуального количества не бывает.

    И тут так и тянет похулиганить (ничего личного)). Люблю Лицей я странною любовью: одно удовольствие читать комментарии. Ведь это же готовый сценарий! Вначале на сцену выходит и делает свое аргументированное заключение опытный О.К., на который бодро откликается молодая патриотка Мария), вступающая в некоторое подобие спора о корнях. О.К. мудро уступает молодому напору, но тут из-за печи выходит Дед Павло, который просто громит всех их же оружием. Немая сцена. Пришедший в себя О. К. пытается отстреляться из-за угла и, наконец, находит убийственный тактический ход: Дед Павло — тролль! Публика в обмороке. Все встают. Но рано — в зал вкатывают пушку — любимое детище некоего всемирного диссидента АК. Загорается фитиль и вот уже в сторону проклятых империалистов, а заодно и всего мыслящего математическими методами человечества, летит его индивидуальное ядро. Всё в дыму, смешались кони и люди… Из дыма с ППШ в руке выскакивает закопченный в боях представитель общенародного фронта Михалков и зовет всех оставшихся в живых на выборы. Занавес.

  • ded pavlo

    Ну вот, того не легче: на ровном пустом месте договорились до абсурда… Было бы во имя чего! Ладно, извините за взаимонепонимание и всего Вам доброго, Эльф сизокрылый!

  • О.К.

    Понятно: Вы «Тролль». Не очень внимательно слежу за сайтом, не сразу сообразил. :sad:

  • ded pavlo

    Спасибо. Весомый аргумент. Но, увы, нравится всё меньше и меньше. А по чьему-либо «сильно дружескому» совету я вообще, извиняюсь, никогда ничего не читал. Да ведь и разговор (в теме) не о наших с Вами конкретных пристрастиях, а о «величайших писателях всех времён». Мне лично такой рейтинг-лист кажется, мягко говоря, не вполне нормальным явлением, что я и попытался доказать. Набокову уж просто попутно «досталось». Я и его-то отнюдь не сбрасываю с «парохода современности». Пусть плывёт (раз уж оно непотопляемо). Да и стихи у него есть вполне прочувствованные, выстраданные, без всякой филологической вычурности.

  • О.К.

    Ну, так и читайте то, что Вам нравится, а не то, что кто-то советует. И Вам хорошо, и никому не обидно.

  • ded pavlo

    Да как Вам сказать? Иногда всё-таки хочется чего-то такого… для души, а не только для развития интеллекта. А некоторую «прозу» (да и стихи) читаешь – будто вермишель быстрого приготовления («бичпакет») всухомятку пережёвываешь.

  • О.К.

    Ну и ничего. А Вы, собственно, чего бы хотели? :-)

  • ded pavlo

    Ничего не имею против Толстого (даже всех троих Толстых!), Шекспира и остальных, но… какая чушь – «спортивный» (по очкам!) подход к литературе. Чисто американская затея.
    А то, что наши (и не наши) многоуважаемые классики выступали, грубо говоря, в разных весовых категориях, в учёт не берётся. Главное – показатель, рекорд, рейтинг…
    К слову, чем таким уж больно известны «Норман Мейлер, Стивен Кинг, Энн Патчетт, Джонатан Франзен, Джойс Кэрол Оутс и другие известные авторы современности»? Их мнение авторитетным для мало-мальски грамотного читателя ну никак не является. Да и вообще прочли ли они сами-то хотя бы по два-три произведения упомянутых ими «кандидатов в чемпионы мира»? И как глупо звучит: «величайший писатель всех времён Лев Толстой»! Впрочем, нынешним обывателям оно по вкусу.
    Интересно сравнить: какой список представили бы на «соискательство» не англичане, а наши теперешние доморощенные таланты и гении?!
    P.S. От прозы Набокова я вообще никогда не был в восторге. «Лолита», на мой взгляд, просто лихо «раскручена» любителями «гаденького-сладенького». «Защита Лужина» – вообще скучнейшая вещь (почище «Преступления и наказания» в школьной трактовке!). Стихи же у него (русские) гораздо лучше. А ещё он шахматные задачи составлял. Ну и что?!

  • О.К.

    Да знаем, Мария, знаем мы с Вами, чей соотечественник Набоков.) Тронут и восхищен Вашим патриотизмом. Отказываюсь дальше спорить, признаю себя побежденным и целую Вашу руку.

  • Мария

    Опечатка:
    «Составители спИска…»

  • Мария

    Составители спмска — «выдающиеся современные писатели Британии и Америки» (с). Вряд ли они не знают о российских корнях В.Набокова.
    Вполне допускаю,что они не читали раннего Набокова. Думаю, что для них это было и не важно. Они составляли список «величайших писателей всех времён» исходя из собственных критериев и представлений. Но мы то с Вами знаем, что В.В.Набоков- наш соотечественник, что детские и юношеские годы его прошли в России, что формирование его личности произошло здесь. И это не могло не отразиться на всем его творчестве, где бы он ни жил впоследствии.

  • О.К.

    Я имел в виду только то, что составители списков наверняка знают Набокова лишь как англоязычного писателя. Едва ли они всерьез прочитали «Дар» или «Машеньку», не говоря о стихах.

  • Мария

    И все-таки четыре.
    В.В.Набоков родился и прожил в России (до эмиграции) почти двадцать лет. «Уроженец России, он пронес память о родине через годы, материализовал ее в десятках произведений самого разного жанра и по праву стал одним из премьеров русской литературной сцены. В то же время Набоков считается классиком новейшей американской прозы, которого называют своим ближайшим предшественником тамошние «шестидесятники» — К. Воннегут, Дж. Барт, Т. Пинчон и Т. Сазерн. В русских литературных хрониках существует «В. Сирин» — псевдоним, которым подписаны первые, начала 1920-х годов, поэтические сборники («Гроздь», «Горний путь») и который сохранился вплоть до конца 1930-х» (http://www.vnabokov.ru/nabokov_kentavr/).

    Набоков о себе: «Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски».

  • О.К.

    Трое. Набоков-автор «Лолиты» — англоязычный, американский писатель.

  • Мария

    При всей тенденциозности списка из десяти величайших писателей всех времён четверо- наши соотечественники! Приятно! Здорово! Повод для гордости за Отечество.

  • О.К.

    Такие списки всегда любопытны, но всегда тенденциозны. Радостно, конечно, за Толстого и других соотечественников. Однако, по понятной причине, большинство в списках — англоязычные авторы. Всего один латиноамериканец и ни одного испанца (где хотя бы Сервантес?); всего два француза (а уж Рабле, Бальзака и Стендаля могли бы вспомнить); один «немец» (Т.Манна, Г.Манна, Г.Бёлля забыли или не знают вовсе?). А уж представителям сравнительно небольших народов «не светит» совсем: Акутагаве, Андерсену, Боккаччо, Гамсуну, Лему, Мештерхази…