#Бывальщина
Однажды вечером к Турайским пришли гости. Недавно они получили новую квартиру на девятом этаже большого панельного дома. Дом стоял на горе. Целых четыре комнаты — вот раздолье-то для детей! А еще большая кухня, лоджия и вид из окна на город и озеро. Говорят, в Японии за подобный вид отдельно доплачивают. Правда, стоял крепкий мороз, и полюбоваться на город с лоджии все равно было невозможно, да и вечер уже наступил, темно, однако. Зато гости могли оценить новый чешский гарнитур, привезенный аж из Ленинграда: мебель просто шикарная, а нежно-зеленые диван и кресла — глаз не отвести!
Гости, муж и жена, пришли нарядные. У жены юбочка в складочку, блузочка крепдешиновая, модная причесочка с отбеленными прядочками — не подкопаешься. У мужа джинсики от фарцовщика, рубашечка стильная, очки с дорогой оправой. Загляденье!
Хозяйка уже успела накрыть скромный стол. Салатик морковный с майонезом. Бутербродики с дефицитной колбаской, картошка с тушенкой, полученной по талоном, пирожок свой, брусничный фирменный, к чаю. Журнальный стол уютненько стоял прямо перед гостями — они чинно уселись на новенький дорогой диван. Хозяева примостились напротив.
В баре шикарной стенки давно уже стояло шампанское, оставалось только подать его. По правде говоря, шампанское было не настоящее. С алкоголем в те годы была напряженка, выдавали только по талонам, а это достали по случаю какой-то сидр. Но бутылка как у настоящего шампанского, не отличишь.
И вот торжественный момент встречи настал. Турайский бережно достал бутылку из шкафа и принялся ее открывать. Долго мучился. И потом вдруг – шпок — пробка вылетела к потолку как ракета, едва не разбив новую люстру. И бешеная пена, сладкая и липкая, мощным потоком обрушилась на не успевших отклониться гостей, обильно полила их брючки и складочки, смыла прически и залепила очки.
Хозяин, как заправский пожарный с брандспойтом, не успел ойкнуть, как вода, то есть сидр, в шланге, то есть в бутылке, закончился. И не только гости — о ужас, но и тот самый нежно-зеленый диванчик оказался залитым сладкой пеной. Ну не догадался непьющий Турайский поставить перед ужином бутылку в холодильник…
И сидели гости в хозяйских халатах, пока сохли их блузочки и джинсики на батарее, уминая салатик, бутербродики с дефицитной колбаской и пирог с брусникой. Без шампанского!