- Родился В.И. Пулькин в селе Спасская Губа Кондопожского района. Отец его погиб на Карельском фронте, мать по профессии агроном. Не без влияния матери Виктор с детства пристрастился к книге, а также к рисованию, любил мастерить. По словам его младшей сестры Натальи Филатовой, он как-то выпилил ей лобзиком из фанеры рамку для зеркала, позже любил расписывать гусиные и куриные яйца от птиц из собственного хозяйства. Поэтому неудивительно, что после школы он поступил на художественно-графическое отделение педагогического училища в Ленинграде.
- В это время его семья жила в деревне Савонкюля, что в Гатчинском районе. Виктор часто приезжал домой и с этюдником бродил по окрестностям, рисовал пейзажи. В Ленинграде он одно время подрабатывал декоратором в театре. После окончания училища Виктор поехал в Кондопогу на комсомольскую стройку, там до войны жила и работала его мать. Позже туда приехали и его родные. Жил в общежитии, работал в столярной мастерской, позднее учителем рисования в школе, радиожурналистом. Иногда рисовал для листков КП (Комсомольский прожектор) карикатуры, ходил в литобъединение.
- В эти годы Виктор Пулькин, окончив вечернюю школу, поступил на историко-филологический факультет Петрозаводского университета, интересовался фольклором и на этой почве встречался с Дмитрием Балашовым, тогда еще малоизвестным писателем (кстати, также хорошим художником и резчиком по дереву).
- Виктор Пулькин активно писал и продолжал рисовать. Особенно в научных экспедициях, когда работал в музее-заповеднике «Кижи» в качестве заведующего научно-исследовательским отделом. В 1974 году у него вышла книга «Кижские рассказы». Довелось ему и сопровождать приехавшего в музей американского художника Рокуэлла Кента.
- Думаю, что художественное образование, любовь к искусству не только своего народа, но и других тоже (он любил искусство Востока, ездил в Индию и Вьетнам) помогли ему и в литературном творчестве. Рисунки Виктора Ивановича часто сопровождали его статьи в газетах и журналах, выступления по телевидению, вот только выставок этих рисунков я не припомню. А жаль, он в них проявлялся не только как мастер-рисовальщик, но и хороший знаток крестьянской деревянной архитектуры и ее деталей, предметов быта, игрушек, наконец, о чем я, как их создатель по народным канонам, могу судить профессионально. Еще о чем я сожалею, что часть его книг некоторые издатели, отдавали иллюстрировать другим художникам. У него бы это получилось органичнее, интереснее и глубже.
