Художественная галерея Дмитрия Москина

Зленко (Ефимова) Марина Витальевна

1. Знак зодиака – Овен, 1961
2. Семейное положение – есть сын Валентин и внук Глеб
3. Любимый вид досуга – чтение, рыбалка
4. Отношение к животным – люблю всех, но даже с кошкой Пышкой не могу сладить
5. Любимая еда – ем все, но предпочитаю бабушкины пирожки
6. Виды художественной деятельности – бутафория, театральная кукла и театральная живопись
7. Какой период истории ближе – XX век
8. Любимый цвет – голубой
9. Любимые художники – Серов, Ренуар, Рерих, Конашевич, Бродский

* Марина Зленко родилась в Петрозаводске в семье инженеров. Ее мать хорошо рисовала, поэтому поддерживала тягу дочери к творчеству, желание создавать что-то своими руками. Обычные куклы Марине были не интересны, она делала свои, причем из разнообразного материала. Интересны ей были дедушкины инструменты, которые помогали в работе. Одно из ярких впечатлений детства – спектакль «Новая земля», который, она видела в кукольном театре. Запомнились и росписи на стенах фойе.

* Занятия в городской художественной школе дали Марине навыки художественного ремесла, помогли определиться в выборе дела жизни. Им оказалось театральное и кукольное искусство. Попытка получить высшее образование (в 1978 году Марина поступала в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии по специальности «художник-скульптор кукол») не удалась. Повторять ее она не стала по семейным обстоятельствам, но зато потом всю жизнь продолжались ее «университеты». Сначала в Русском драмтеатре (1978–1988), где она работала бутафором, позже в театре кукол в качестве бутафора, а потом художника-постановщика (1989–2002).

* В Русском драмтеатре она многому научилась у бутафора Иосифа Копецкого и у художника Виктора Скорика, в театре кукол – у Николая Гришаева, волшебника кукольной механики, и Юрия Андреева, актера и режиссера, хранителя традиций театра.
Самостоятельная  работа Марины Зленко началась со спектакля «Гусенок» (1992), закончилась «Солнышком и снежными человечками» (2003), в промежутке  – более одиннадцати лет интересной и разнообразной работы, которой она полностью отдавалась, не изменила и в тяжелейшие перестроечные времена. Своими наиболее удачными спектаклями она считает «Солнечный лучик», «Кот в сапогах», «Ну, Морковкин, берегись!», «Королевство кривых зеркал».

Были в эти годы и свои идеи, увы, не реализованные. Например, поставить спектакль по сказкам Биссета, Заходера («Отшельник и роза» и др.) Десятки созданных ею кукол, некоторые из которых до сих пор живут в разных спектаклях, разнообразные варианты сценографических решений, верность театру – все это позволяет сказать, что Марина Зленко внесла значительный вклад в его историю.

Главный принцип, которого она придерживается в своей работе, – постоянно учиться, совершенствоваться в профессии, чтобы дарить детям сказку, не отнимать у них веру в чудо.

* Вот уже пятый год Зленко работает в Национальном театре, заведуя последние два с половиной года живописно-бутафорским цехом. Свою любовь к куклам она реализует, оформляя спектакли в карельском студенческом театре кукол «Чичилиуску», а также давая мастер-классы по своей профессии.

НАЖМИТЕ ПО ССЫЛКЕ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ РАБОТЫ 

 

"Лицей" № 3 2008

 

  • Сергей Леонидович

    Здравствуйте Дмитрий. А когда напишите о Егоре Кукушкине?