В ее акварелях чувствуются крепкая рука архитектора и верный глаз живописца
В августе этого года ушла из жизни архитектор и художник М.Г. Старченко. Умерла она на 93-м году жизни в Москве, где прожила большую часть своей жизни. Молодость же Старченко связана с Петрозаводском, где по ее проектам построены несколько домов в центре города.
Десять лет назад в «Художественной галерее» (газета «Лицей», март 2006 года) я представлял Марину Георгиевну как мастера гобелена и создателя картин-аппликаций из ткани. А при последних встречах с ней узнал, что в ее творческом наследии есть и акварельные работы 1960-70-х годов, созданные в ходе поездок по Русскому Северу — Карелии, Архангельской области и другим местам.
Сначала она ездила будучи студенткой архитектурного института, потом работая в Петрозаводске архитектором. Ее интересовали в первую очередь старинные деревни, крестьянские дома и храмы. Но есть у Марины Георгиевны и картины природы в чистом виде.
Старченко скромно оценивала свои акварельные работы, никому их не показывала, не выставляла на выставках. На самом же деле в них чувствуются крепкая рука архитектора и верный глаз живописца. Помимо художественной ценности, они имеют ценность историческую и этнографическую, позволяя увидеть потаенные уголки Русского Севера, старинные постройки пятидесятилетней давности.
Неслучайно специалисты музея-заповедника «Кижи» заинтересовались этими работами, приобретя некоторые из них.
Марина Георгиевна прожила долгую жизнь, и творчество в разных его проявлениях до последних дней занимало в ней важное место.