Художественная галерея Дмитрия Москина

Волов Сергей Иванович

Улица Волова в увеселительном парке города Блэкпул

Одна из улиц в парке английского города Блэкпул названа именем карельского мастера- древодела, дизайнера, художника, талант которого в Карелии не востребован.

 

 Ответы Сергея Волова на анкету Дмитрия Москина

 

  1. Знак зодиака, год рождения − Овен, 1954
  2. Семейное положение − женат сорок лет и три года
  3. Любимый вид досуга − работа с берестой
  4. Отношение к животным − всегда в доме живут кошки и коты
  5. Любимая еда, питье − ем все, что приготовит моя жена, особенно грибные блюда; водка, кефир
  6. Виды художественной деятельности − работа с деревом, реставрация мебели (винтаж); прикладное искусство
  7. Какой стиль в искусстве ближе − рококо
  8. Любимые художники − нет
  9. Любимый цвет − охра

 

 

 

  • Сергей родился  в городе Сортавала. Там после войны встретились его родители, завербованные переселенцы. Отец приехал из Архангельска, мать из Новгородской области. С берестой он впервые столкнулся на родине отца, куда подростком приезжал к дяде. Последний и продемонстрировал однажды мастерство плетения корзинки из бересты. Позже, уже на берегу Ладоги, сам сплел первую корзинку.

 

  • Диплом инженера-строителя Сергей Волов получил в Петрозаводском университете (1971−1976). После положенных трех лет отработки по специальности под Сортавалой, переехал, уже обремененный семьей, в Костомукшу, где, поработав в строительной организации, решил «уйти в бересту». Волов попробовал свои силы как организатор цеха от комбината «Карельские сувениры». Сам делал вещи и обучал других.

 

  •  В Петрозаводск приехал в 1986 году, зарабатывая на хлеб продажей берестяных изделий в народной традиции через худфонд. Была также попытка организовать свой кооператив народных мастеров. В 1989 году случай позволил Волову пустить корни в Петрозаводске. Он стал счастливым обладателем участка земли в исторической застройке, где предполагалось создать улицу мастеров. Проект не реализовался, но Волов в 1990 году переехал с семьей в построенный своими руками дом и живет там до сих пор.

 

  • Сергей Волов стал заметной фигурой среди народных умельцев. Участвовал в разного рода ярмарках, праздниках ремесел. Как мастер-демонстратор работал два сезона на острове Кижи. Поэтому неслучайно именно его пригласили на Всемирную выставку «Экспо-98» в составе карельской делегации. В качестве плотника, самобытного дизайнера.

 

Декоративная форма из бересты

Голова дракона. Декоративная форма

Лошадка

Петушок

Туес

  • После этой поездки он получил письмо от английского предпринимателя Д. Томпсона с приглашением участвовать в создании деревянных построек в стиле древних скандинавов-викингов в увеселительном парке города Блэкпула. Благодаря Волову «со товарищи» в небольшом курортном городке были созданы здания оригинальной конструкции с выразительными интерьерами и декоративными украшениями. Сергей Волов  приложил руку  буквально ко всему − организации работ, проекту, доставке строевого леса, рубке, резьбе, перевозке готовых элементов в Англию и т.д. (в том числе к расчету деревянных конструкций и бетонных фундаментов). Сотрудничество с Томпсоном продолжалось семь лет. В итоге одну из улиц городка назвали именем карельского мастера.

 

Постройки Сергея Волова в увеселительном парке Блэкпула

  •  Следующей крупной работой Волова стало выполнение копии 25-главой Покровской церкви из села Анхимово Вытегорского района (сгоревшей в 1963 году) в этнопарке «Богословка» (Невский лесопарк) под Санкт-Петербургом по подлинным обмерным чертежам архитектора А.В. Ополовникова. Продолжалась эта эпопея с 2003 по 2006 годы. На церковь ушло 1200 кубов высококачественной древесины. В этой работе Волов также проявил себя как умелый мастер и опытный организатор.  Ныне церковь приписана к приходу Вознесенского собора в Царском селе.

 Покровская церковь в этнопарке Богословка

Покровская церковь и колокольня в этнопарке Богословка

  • Мастер и сейчас активно трудится, но, увы, полностью его таланты в Карелии так и не были востребованы.

Фото автора и из архива Сергея Волова