Карелия может потерять уникальную школу, известную как школа искусств № 1
Это единственная подобная школа на Северо-Западе, дающая детям наряду с общеобразовательной допрофессиональную подготовку в области музыки, живописи и хореографии. Выпускники петрозаводской средней общеобразовательной школой № 1 с углубленным преподаванием предметов художественно-эстетического профиля вышли из ее стен специалистами экстра-класса, более того — прославили республику далеко за ее пределами, стали лауреатами международных конкурсов, играют в оркестрах Карельской филармонии и других оркестрах страны и мира.
Два года назад благодаря бурным протестам общественности школу удалось отстоять. И вот возвращение на круги своя. Управление образования города требует сократить преподавание специальных художественных предметов. В письме начальника управления Ирины Мирошник вижу до боли знакомые по скандальной истории с закрытием 45-й школы слова об «оптимизации расходов бюджета…».
В своем обращении главе Петрозаводска Николаю Левину педагоги написали, что «действия мэрии по отношении к школе противоречат посланию президента России о собирании и воспитании талантливых детей». 28 января Николай Левин в своем ответе сообщил, что администрация города обратилась с предложением в правительство республики решить вопрос о передаче МОУ средняя школа № 1 в государственную собственность с целью создания на ее базе регионального центра для поддержки одаренных детей. И республика вроде бы не против, о ч ем председателю профкома школы Игорю Маймистову сообщила первый заместитель министра образования Ирина Кувшинова, уточнив: «Создание нетипового государственного учреждения и его финансирование за счет средств республиканского бюджета будет возможным в случае передачи площадей, занимаемых МОУ СОШ № 1 с муниципального на региональный уровень».
Однако депутаты Петросовета прежнего созыва отказались это сделать. Не дожидаясь решения депутатского корпуса нового созыва, управление образования требует уже к 1 апреля представить новое штатное расписание. Речь ведется о сокращении профильного художественного обучения в несколько раз! Школу хотят сделать обычной общеобразовательной школой с кружками.
Вчера я встречалась с инициативной группой педагогов школы, которые бьются за сохранение школы. Они с горечью говорили о том, что последние пять лет школа не развивается, нет теперь возможности ездить по республике и отбирать талантливых детей, запрещено проводить конкурс при отборе детей в школу. При этом некоторые представители власти упрекают педагогов в том, что в школе теперь нет талантов! И при прежнем директоре, и при новом коллектив находится в напряжении, видя, что школу намерены превратить в общеобразовательную. Педагогам чиновники цинично советуют ввести платное обучение по специальным дисциплинам.
— Но у нас не учатся дети олигархов! – недоумевают они и констатируют: — Мы пришли к тому же, что было два года назад…
Игрю Маймистову два месяца не удается попасть на прием к министру образования Александру Селянину. Вчера мы пытались вместе дозвонитьс до министра, тоже не получилось. Надеемся его комментарий все же получить.
27 марта Александр Селянин дал нам комментарий:
— Ситуация в этой школе действительно неординарная. В свое время была создана особая образовательная программа, которая в настоящее время не вписывается в действующие типовые положения об образовательных учреждениях. Два года назад часть явных нарушений была устранена. В настоящее время речь идет о том, кто возьмет на себя обязательства по финансированию той части программы, которая не является обязательной, она реализуется сверх государственного стандарта. Учреждение является муниципальным, поэтому теоретически возможны три источника финансирования: муниципальный бюджет, средства привлеченные (фонды по поддержке талантливых детей или частные спонсоры) и родительские средства (как оплата за дополнительные образовательные услуги).
— Ситуация в этой школе действительно неординарная. В свое время была создана особая образовательная программа, которая в настоящее время не вписывается в действующие типовые положения об образовательных учреждениях. Два года назад часть явных нарушений была устранена. В настоящее время речь идет о том, кто возьмет на себя обязательства по финансированию той части программы, которая не является обязательной, она реализуется сверх государственного стандарта. Учреждение является муниципальным, поэтому теоретически возможны три источника финансирования: муниципальный бюджет, средства привлеченные (фонды по поддержке талантливых детей или частные спонсоры) и родительские средства (как оплата за дополнительные образовательные услуги).
Наш интернет-журнал будет следить за тем, как развиваются события вокруг школы.
На видео о ситуации рассказывают председатель профкома Игорь Маймистов и преподаватель Сергей Веселов – оба, между прочим, известные в России музыканты и педагоги.