Образование

Еще одна школа «оптимизируется»

Карелия может потерять уникальную школу, известную как школа искусств № 1
  Это единственная подобная школа на Северо-Западе, дающая детям наряду с общеобразовательной допрофессиональную подготовку в области музыки, живописи и хореографии. Выпускники петрозаводской средней общеобразовательной школой № 1 с углубленным преподаванием предметов художественно-эстетического профиля вышли из ее стен специалистами экстра-класса, более того — прославили республику далеко за ее пределами, стали лауреатами международных конкурсов, играют в оркестрах Карельской филармонии и других оркестрах страны и мира.

Два года назад благодаря бурным протестам общественности школу удалось отстоять. И вот возвращение на круги своя. Управление образования города требует сократить преподавание специальных художественных предметов. В  письме начальника управления Ирины Мирошник вижу до боли знакомые по скандальной истории с закрытием 45-й школы слова об «оптимизации расходов бюджета…».
В своем обращении главе Петрозаводска Николаю Левину педагоги написали, что «действия мэрии по отношении к школе противоречат посланию президента России о собирании и воспитании талантливых детей». 28 января Николай Левин в своем ответе сообщил, что  администрация города обратилась с предложением в правительство республики решить вопрос о передаче МОУ средняя школа № 1 в государственную собственность с целью создания на ее базе регионального центра для поддержки одаренных детей. И республика вроде бы не против, о ч ем председателю профкома школы Игорю Маймистову  сообщила первый заместитель министра образования Ирина Кувшинова, уточнив: «Создание нетипового государственного учреждения и его финансирование за счет средств республиканского бюджета будет возможным в случае передачи площадей, занимаемых МОУ СОШ № 1 с муниципального на региональный уровень».
 
Однако депутаты Петросовета прежнего созыва отказались это сделать.  Не дожидаясь решения депутатского корпуса нового созыва, управление образования требует уже к 1 апреля представить новое штатное расписание. Речь ведется о сокращении профильного художественного обучения в несколько раз! Школу хотят сделать обычной общеобразовательной школой с кружками.
Вчера я встречалась с инициативной группой педагогов школы, которые бьются за сохранение школы. Они с горечью говорили о том, что последние пять лет школа не развивается, нет теперь возможности ездить по республике и отбирать талантливых детей, запрещено проводить конкурс при отборе детей в школу. При этом некоторые представители власти упрекают педагогов в том, что  в школе теперь нет талантов! И при прежнем директоре, и при новом коллектив находится в напряжении, видя, что школу намерены превратить  в общеобразовательную. Педагогам чиновники цинично советуют ввести платное обучение по специальным дисциплинам.
— Но у нас не учатся дети олигархов! – недоумевают они и констатируют: — Мы пришли к тому же, что было два года назад…
 
Игрю Маймистову два месяца не удается попасть на прием к министру образования Александру Селянину. Вчера мы пытались вместе дозвонитьс до министра, тоже не получилось. Надеемся его комментарий все же получить.

27 марта Александр Селянин дал нам комментарий:
— Ситуация в этой школе действительно неординарная. В свое время была создана особая образовательная программа, которая в настоящее время не вписывается в действующие типовые положения об образовательных учреждениях. Два года назад часть явных нарушений была устранена. В настоящее время речь идет о том, кто возьмет на себя обязательства по финансированию той части программы, которая не является обязательной, она реализуется сверх государственного стандарта. Учреждение является муниципальным, поэтому теоретически возможны три источника финансирования: муниципальный бюджет, средства привлеченные (фонды по поддержке талантливых детей или частные спонсоры) и родительские средства (как оплата за дополнительные образовательные услуги).

Наш интернет-журнал будет следить за тем, как развиваются события вокруг школы.
На видео о ситуации рассказывают председатель профкома Игорь Маймистов и преподаватель Сергей Веселов – оба, между прочим, известные в России музыканты и  педагоги.

  • Я ЗАКОНЧИЛ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ № 1 В 2002 ГОДУ. ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, НО МОЯ ПАМЯТЬ О ШКОЛЕ И ГЛУБОКОЕ, ИСКРЕННЕЕ УВАЖЕНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ВЕЧНО ОСТАЮТСЯ. ОБУЧЕНИЕ В ЭТОЙ ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕСТИЖНОЙ , ПЕРСПЕКТИВНОЙ НА ВСЁМ СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ ШКОЛЕ СТАЛО ПОИСТИНЕ СУДЬБОНОСНЫМ ДЛЯ МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ВОЛЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ МНЕ ПРИШЛОСЬ УЕХАТЬ ИЗ СВОЕГО ГОРОДА ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ НА СЕРЬЁЗНОЙ ОСНОВЕ, ПОСКОЛЬКУ МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ПО СКРИПКЕ ТРИПУК ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА ПЕРЕЕХАЛА СЮДА ЖИТЬ И РАБОТАТЬ. ОНА ВОСПИТАЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР ИЗ УЧЕНИКОВ СКРИПИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИНОСИЛИ ДОСТОЙНЫЕ ЛАУРЕАТСКИЕ ПРЕМИИ С РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ЭТА ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗОЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. КРОМЕ ТОГО, ШКОЛА УНИКАЛЬНА В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО СОВМЕЩАЕТ В ЕДИНОМ СИНТЕЗЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА И ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО, ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОЙ , ДУХОВНО БОГАТОЙ ЛИЧНОСТИ. ТАКЖЕ СЧИТАЮ ДОЛГОМ ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕТИТЬ ОСТАЛЬНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. ОСОБУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНО БЕЛЛЕ ГЕНРИХОВНЕ, ЛИДИИ ИВАНОВНЕ ГАЛАКТИОНОВОЙ, ЕЛЕНЕ АЛЬБЕРТОВНЕ, ТАКЖЕ ДР. ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. ОНИ МНОГО ВЛОЖИЛИ ЗНАНИЙ, ЭНЕРГИИ , ВДОХНОВЕНИЯ НА БЛАГО НАШИХ УСПЕХОВ, ТВОРЧЕСКОГО РОСТА, РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ. ПЕРЕДАЮ ОТ СЕБЯ НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ, КОМПЕТЕНТНЫМ ПЕДАГОГАМ ИЗ ДАЛЁКОГО, СЕВЕРНОГО ГОРОДКА НАРЬЯН-МАРА, ГДЕ СЕЙЧАС ЖИВУ И РАБОТАЮ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ТАКЖЕ ВАЖНО УПОМЯНУТЬ О БОЛЬШОЙ РОЛИ ОБЩЕЖИТИЯ ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ УЧЕНИКОВ. ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫВАТЬ ИНТЕРНАТ , ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДОВОЛЬНО ВЕСОМО ДЛЯ РЕБЯТ ИЗ ПРОВИНЦИИ. ОНИ КАЖДЫЙ ГОД ПРИЕЗЖАЮТ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ , ОБЩЕЖИТИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ, КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Я ПОМНЮ МНОГИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ МОГУ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ИМЕНА ВСЕХ СЕЙЧАС ПО ПАМЯТИ. ОНИ ВСЕГДА ЧУТКО, ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИЛИСЬ К ПРОСЬБАМ, ЖЕЛАНИЯМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАННИКОВ, ПОМОГАЛИ РАЗРЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ, ТАКЖЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ ДИСЦИПЛИНУ И ПОРЯДОК В ИНТЕРНАТЕ, ЗА ЧТО НАДО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ ИХ ВЫДЕРЖКЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ. ИНОГДА МОГЛИ ПОРУГАТЬ НЕМНОГО ПРОВИНИВШИХСЯ, НАПРАВИТЬ НА ИСТИННЫЙ ПУТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ОТ ОШИБОК РЕБЯТ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА. ПЕДАГИ-ВОСПИТАТЕЛИ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОЮ ГЛАВНУЮ ФУНКЦИЮ . В ЦЕЛОМ, ПОДХОДЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ МОЕГО КОММЕНТАРИЯ , Я ЕЩЁ РАЗ ВЫРАЖАЮ ТЁПЛЫЕ,ИСКРЕННИЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ, УВАЖЕНИЯ ВСЕМУ ПЕДСОСТАВУ ШКОЛЫ ИСКУССТВ № 1 Г. ПЕТРОЗАВОДСКА. ЖЕЛАЮ ПЕДАГОГАМ БОЛЬШОГО ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ , ЗДОРОВЬЯ, ОПТИМИЗМА, ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ И ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО! В КАЧЕСТВЕ ИТОГА МОГУ ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДАЛЕКО НЕСОВЕРШЕННОЙ. НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ГРАМОТНЫЕ, ОСМЫСЛЕННЫЕ РЕФОРМЫ . СЧИТАЮ АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНЫМ ЗАКРЫВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ , КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИИ, К ЧИСЛУ КОТОРЫХ НЕОСПОРИМО ОТНОСИТСЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1. ЭТА ШКОЛА УНИКАЛЬНАЯ, БЕСЦЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННАЯ ПО СВОЕМУ ПРОФИЛЮ И ЗНАЧЕНИЮ ДЛЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ! СПАСИБО ! БЫВШИЙ ВЫПУСКНИК СОШ №1 АЛЕКСЕЙ КОЗИЦЫН, Г. НАРЬЯН-МАР.

  • Olga Levkina

    Zdravstvuite! Prochitav stat`yu, ne mogla ne ostavit` moi kommentarii. Ya — vipusknica etoi wkoli, vipustilas v 2001 godu, vse 10 let prouchilas v wkole Iskusstv. Ne mogu poverit`, 4to wkolu vnov` pitayutsya zakrit`!!! 2 goda nazad, kazalos bi , razrewilas problema, no, vidimo, vse tol`ko otsrochilos. Nawa wkola odna iz unikal`nih wkol Petrozavodska i vsei Karelii, gde vi ewe naidete takoi uroven podgotovki obweobrazovatel`nih predmetov v sochetanii s iskusstvom — Muzikoi, Horeografiei i otdeleniem Izo!!!
    Nawi pedagogi — prosto zolotie ludi! Ya vsegda o nih vspominayu s ogromnim chuvstvom blagodarnosti! Ya uchilas na muzikal`nom otdelenii, moim pedagogom po special`nosti (instrument violonochel`) bila Allerova Inna Zdislavovna. Blagodarya urokam etogo potryasayuwego pedagoga, ya vibrala muziku moei professiei, zakonchila Gos. Sankt-Peterburgskuyu konservatoriyu. K chemu ya rasskazivayu eto? K tomu, 4to mne kazhetsya soverwenno bezobraznim preobrazovat` otdeleniya iskusstv wkoli v «kruzhki»! Eto zhe kowyunstvo! Kak mozhno prevratit`professionalnoe obrazovanie muziki, horeografii, risovaniya v hobbi???!!!
    Nadeus`, 4to nawi otzivi i kommentarii pomogut wkole! Dorogie uchitelya, zhelayu vam sil, optimizma, o4en` nadeyus, 4to otstoite nawu wkolu!!!
    S uvazheniem Olga Levkina!

  • Максим

    Всё это — следствие чудовищной некомпетентности чиновников Минобраза в деле творческого образования. Занявшись таким сложным,тонким и серьёзным делом, нужно не дубиной махать безоглядно, а слушать специалистов.

  • Люба

    Я выпускница школы. Мне очень жаль читать о том,что происходит в ней сейчас. Эта школа мне дала очень много. Скорее всего,если бы ее не существовало, я вряд ли выбрала бы профессию музыканта. После окончания школы я с легкостью поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию, а сейчас учусь в Королевской консерватории в Гааге. Учителя у нас были уникальные. Они и учили, и воспитывали,и помогали. Они оставались с нами после уроков, если мы чего-то не усваивали, и занимались дополнительно совершенно бесплатно.
    Цены им нет! Позвольте им жить и заниматься своим делом!

  • Выпускница 2002 года

    [quote name=»maglena»]Есть два музыкальных колледжа, где одаренные дети смогут получать соответствующее образование. Дети не пострадают. Другое дело — преподаватели останутся без работы или дополнительного зароботка, конечно, о них следует позаботиться.[/quote]

    Maglena, речь идёт, прежде всего не о тех детях, которые учатся в старших классах, т.е. колледже, а о тех, кто в 1-8 классах. Для них создана уникальная атмосфера (см. предыдущии комментарии), а также система занятий, когда не нужно бежать после общеобразовательной школы в музыкальную, не успев пообедать, не то что позаниматься на инструменте. Это во-первых. Во-вторых, чем всегда славилась наша школа — педагоги ездили по районам Карелии и отбирали лучших, наиболее талантливых и перспективных детей и привозили к нам в школу. Помню, мы на этих детей из общежития равнялись. Они занимались больше нас, городских. Раньше нас выходили на высокий республиканский, а затем всероссийский и международный уровень. Как правило, все эти ребята прекрасно заканчивали школу и поступали в ВУЗы по музыкальному, художественному профилю.Здесь заслуга была не только их преподавателей по специальности, но и теоретических дисциплин, но и администрации школы (вспомним нашего замечательного директора — Корожневу Галину Сергеевну), и воспитателей, и психолога, которые помогали им во всё время обучения преодолевать соблазны большого города и собственную лень.
    Ясно, как белый день, что эти дети,пройдя обучение в школе своего района, не смогли бы реализовать свои таланты в такой степени, как в школе искусств. До поступления в колледж многие из вообще бы не дошли. И теперь всё это рушится на наших глазах..

  • Есть два музыкальных колледжа, где одаренные дети смогут получать соответствующее образование. Дети не пострадают. Другое дело — преподаватели останутся без работы или дополнительного зароботка, конечно, о них следует позаботиться.

  • Анастасия Трифунович

    В Школе Искусств учились всегда самые талантливые ученики и работали очень профессиональные преподаватели!! Раз таких школ в Северо Западе больше нет, то по логике нужно её беречь и не жалеть денег на воспитание талантов! Не все же же хотят заниматься политикой, юриспруденцией и бизнесом! Искусство культивирует душу и благодаря учителям, Елене Альбертовне Антышевой, Евгении Леонидовне и многим другим, положившим свою душу на развитие наших музыкальных способностей, мы стали такими, какие мы есть сегодня! Закрытие школы будет ОГРОМНОЙ потерей для ВСЕХ!!

  • Кристина Ануфриева

    [quote name=»Валерия Страчевская»]…далеко не всякая школа обладает особой атмосферой семейственности, действительной заинтересованности в жизни и в развитии ее подопечных, но, что самое главное, далеко не всякая школа дает те знания и навыки, которые если и не станут основополагающими для будущей профессии, то непременно будут выделять человека в обществе.
    {…}
    Дорогие педагоги, я знаю, что ваш состав со времен нашего выпуска уже значительно изменился, но я искренне желаю вам сил и терпения! Не сдавайтесь![/quote]

    Лерочка! Как я с тобой согласна, и добавить нечего!
    В РФ делается всё возможное для её НЕкультурного развития. Поводов находится бесчисленное множетсво, причин выдумывается ещё больше. Очень жалко! Замечательная школа искусств! Уникальная школа! Достойное воспитание! Ребёнок посещает одновременно и общеобразовательные предметы, и занятия искусством. Я, как выпускница школы могу с уверенностью сказать насколько сильно это разнообразит день в школе, и как интересно посещать уроки! У меня сохранились только положительные воспоминания о школе с её приятной атмосферой и преподавателях. И я очень рада и благодарна, что училась именно в этой школе. Хотят закрыть худ.профиль те, кто не думает, либо думает, но не тем местом. Денег в бюджете нет? Кто в это верит?! Россия, к сожалению, страна воров, глупцов и заговорщиков, которые ею и правят «направо и налево». А достойные «неудобные» люди отодвигаются в сторону, либо просто «убираются» одним заказом. Бардак!
    Держитесь!

  • Татьяна П

    Замечательная школа, любимые педагоги!! Не может быть!Как же так?? Мало что-ли общеобразовательных школ в городе???? Как же искусство??? Почему у нас в стране из всех до сих пор хотят сделать сереньких, одинаковых людей! Почему не дают раскрашивать мир яркими красками????
    Все мы, кто учились в этой школе, не похожи на других!!! Мы несем искусство далеко за пределы нашей Родины!!! В нашем «послужном списке» Финляндия, США, Швеция, Норвегия, Германия и многие другие страны! Наших деток знают и любят много где!! Не дайте школе стать обычной!

  • Надежда

    Скоро России нечем будет гордиться…если так дальше пойдет…
    Дорогие преподаватели, держитесь, крепитесь..Чем дальше, тем больше мы (ваши бывшие ученики) осознаем роль этой школы в нашей жизни и ваше в ней участие. Пусть это будет поддержкой вам и будем надеяться на лучшее.

  • Валерия Страчевская

    Я выпускница Школы искусств 2005-го года и к настоящему времени уже выпускница факультета Журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Пообщавшись со многими людьми, учившимися в разных школах в разных городах России, я поняла, что далеко не всякая школа обладает особой атмосферой семейственности, действительной заинтересованности в жизни и в развитии ее подопечных, но, что самое главное, далеко не всякая школа дает те знания и навыки, которые если и не станут основополагающими для будущей профессии, то непременно будут выделять человека в обществе.

    Ни одна школа сегодня не дает достаточной подготовки, чтобы поступить бесплатно в лучшие университеты страны — это подтвердят все студенты. В любом случае, выпускники должны заниматься дополнительно (самостоятельно или с репетиторами). Так если школа как институт не выполняет требуемых от нее задач по образованию, то просто необходимо, чтобы выполнялись (и с тройной силой) задачи по воспитанию! Сама система образования в Школе искуссьтв уникальна, не говоря уже об уникальных педагогах, благодаря которым в школе создается уникальная атмосфера и уникальные взаимоотношения между учителями и учениками.

    Я училась на отделении Изобразительного искусства. О том, что во мне нет ни капли таланта художника, я знала с самого начала, но однако я многому научилась за эти годы, и многие навыки остались со мной до сих пор. Если бы смогла учиться в школе снова, пошла бы еще и на музыкальное отделение- только в определенном возрасте понимаешь, что музыкальное образование практически столь же важно, как знание азбуки и правил сложения и вычитания. В Англии, например, уроки музыки (включая хор) входят с основную школьную программу.

    Искренне надеюсь, что правительство Петрозаводска примет правильное решение.

    Дорогие педагоги, я знаю, что ваш состав со времен нашего выпуска уже значительно изменился, но я искренне желаю вам сил и терпения! Не сдавайтесь!

  • Аркадий

    Вы меня простите: рассчитывать что Селянин что-то сделает для сохранения школы — иллюзия. Это «оптимизатор», каких еще поискать… Если будет на то воля партии, в которой он теперь начальник, он «оптимизирует» не только школу искусств, но и вообще образование в Карелии.
    Довелось с ним однажды общаться на эту тему — «оптимизации». Я был в шоке от его рассуждений, в том числе и о том, как он эту проблему решал в Костомукше.
    Так и вспомнились времена, когда карьеристы-секретари райкомов и обкомов слепо и рьяно «проводили в жизнь» директивы партии.

  • Евгения Б.

    Училась в этой школе 9лет и вспоминаю эти годы только с улыбкой. Замечательный коллектив учителей, добрая атмосфера, высокий профессионализм. Обучение в этой школе определило мою профессию. Думаю, что ни одна другая школа не смогла бы мне дать больше, чем школа искусств №1! Нельзя потерять такую возможность культурного роста и образования для детей!!!!!!!!!! Дайте школе развиваться, вместо того, чтоб уничтожать!!! Без существования школы искусств №1, мы потеряем много специалистов и талантливых людей!

  • Гусенков Илья

    Воспоминания от учёбы в школе остались только положительные. Хотел бы, чтобы мои дети там учились и сами выбрали уклон. Я занимался музыкой параллельно с изучением общей программы и благодарен этой возможности! Успешно получил музыкальное образование! А главное — воспитание, культурное воспитание!!! Что сейчас происходит!!?? В нашей жизни и так много ограничений в плане учёбы (в связи с новыми подходами к образованию)!!! Школа искусств должна существовать!!! Дайте людям заниматься ЛЮБИМЫМ делом!!! Оставьте в покое учителей!!! А законодателям рекомендую заняться урегулированием вопроса…люди страдают.

  • Ольга Е.

    Лучшие учителя, специалисты высокого класса Евгения Леонидовна, Ольга Михайловна, Елена Альбертовна и многие другие — те, кто отдал этой школе уже много лет. Спасибо вам огромное за то, что вы научили нас по-настоящему любить музыку, подарили нам те незабываемые минуты общения с прекрасным. Закрытие школы и, как вывод, сокращение учителей музыки — огромная потеря не только для школы, но и для всего города, который потеряет уникальную в республике школу, и для тех маленьких музыкантов, у которых не будет возможности обучаться у мастеров самого высокого класса.

  • Евгения

    Несмотря на возможность оптимального выхода, одно очевидно — Республиканская школа искусств № 1 должна сохраниться и должна жить в системе в том виде, в котором она продемонстрировала свою
    эффективность за все годы своего существования!!!

  • Евгения

    Кажется кто-то из великих сказал: «Новое — это хорошо забытое старое».. Зачем же уничтожать хорошее старое при новых типах и формах государственных стандартов? Ведь любая реформа должна быть направлена на улучшение действующей системы. Республиканская школа искусств № 1 — это лучшее. И уничтожить эту школу — значит уничтожить лучшее, уничтожить уже достигнутый результат в системе. Есть твердое ощущение, что нужно приложить все совместные усилия для того, чтобы этого не произошло. Наверняка есть правовой и организационно-управленческий выход, который является оптимальным.

  • Nadja Galaktionova

    Школа искусств это уникальное образовательное учреждение, в котором я получила прекрасное музыкальное образование. С удовольствием вспоминаю все 10 лет проведенные в кругу прекрасного высоко квалифицированного коллектива школы. Качество образования, полученного мной и многими моими друзьями, находится действительно на европейском уровне.Республика должна всячески поддерживать развитие таких проектов. Мои наилучшие пожелания всем учителям. Терпения. Главное, Берегите себя.

  • Елизавета

    Я училась в этой школе все 11 лет. Воспоминания, только самые добрые. Сейчас сестра там учится по классу фортепиано. Зачем отбирать у одарённых детей уникальную возможность совмещать общеобразовательные и профильные предметы???? Очень жаль, что такие мысли вообще появляются у «начальства»!А куда деваться всем профильным учителям? Оставьте школу в покое!!!!

  • К.

    Школа замечательная, много лет прекрасно работала!!!
    Не надо ничего «улучшать»!

  • От редакции

    О судьбе школы искусств № 1 сегодня говорили в Законодательном Собрании РК:

    http://www.karelia-zs.ru/main_news/2011/newsiskus06042011.html

  • От редакции

    Вчера Ника+ показала сюжет по школе искусств № 1:
    http://www.nika-media.ru/video/3683/35850.html
    По сути, Мирошник собирается перевести обучение художественно-эстетическим предметам на платную основу.

  • Irena Kallio

    Chitala, a serdce ot boli szimalos. Nu pochemu v Rossii vlasti starajutsja idti ne vpered, a nazad. Prichem semimilnymi shagami. Vse horoshee zakryvaetsja, davitsja, unichtozaetsja. Pomenshe by stroili sobstvennye gostinicy za granicej na vorovannye dengi, togda i sredstva by nashlis i na sushestvujushie, i na novye shkoly. Ja davno ne russkaja poddannaja po pasportu. No v dushe nikogda ne perestaju eju byt. No s drugoj storony, slezu, chitaju i … ne hochetsja daze v gosti tuda ehat. Obidno…

  • Стрела Аримана

    В нашем городе почему-то закрывают школы, где заботятся о развитии детей независимо от обеспеченности их родителей. Политика понятна… Зачем народу образование, слишком умные будут. ОПТИМИЗАЦИЯ — слово хорошее, для тех в чью пользу оптимизируют.
    ;-) А у меня появилась другая идея. С целью оптимизации расходов закрыть лицей № 1 на Древлянке, где учатся детишки наших депутатов или чиновников. На эту школу средств из бюджета тратится намного больше, чем на другие школы. А уж сколько с родителей тянут!!! Наверное думают, что у всех бюджетников зарплата одинаковая, у учителей такая же как и у них. Тоже ведь бюджетники. Стоит вместо такого лицея создать школу для одаренных детей Карелии с разными специализациями. К сожалению, это пока что школа «одаренного» властью директора.

  • Николай Сергеевич

    Мирошник можно помочь — уволить

  • У меня трое детей, девочки все, одна учится в СОШ1, очень хотели научить её правильному поведению, рисованию, танцам, именно поэтому наш выбор на СОШ1. Честно скажу наш другой ребенок (старше на 2 минуты)учится в университетском и гораздо интереснее программа, лепка, рисование, творчество. СОШ ка явно отстает. Я конечно против закрытия программы творческого развития в СОШ1, категорически против, я наоборот скажу что программу надо развивать, а то у меня уже сейчас складывается впечатление что СОШ простая общеобразовательная. Ругать Мирошник бесполезно, Селянина тоже, надо искать возможности помочь им и конечно всем за стол переговоров

  • Н. Мешкова

    Александр Селянин дал нам комментарий по школе искусств № 1 — смотрите его в тексте.

  • Алексей Конкка

    [quote name=»Михаил»]Я не пойму Селянина. Он вообще для чего? Он кто? Послушно исполнять волю партии и правительства? Или всё-таки служить интересам образования Карелии, учителям, учащимся? Должность министра и совесть человека должна ему намекать на второй вариант.
    Иначе товарищ Селянин, явно не глупый человек, так и останется в памяти народной как послушный исполнитель воли вертикали, как министр образования, при котором закрывались школы, учителя получали маленькие зарплаты, а молодежь в школу явно не стремилась идти.

    Селянин из поколения ПЕПСИ, а для них понятия типа что останется после меня или что скажут обо мне — пустой звук. Им все равно. Главное сейчас есть колбаса.

  • и.кудряшова

    Руки прочь от школы! Дайте спокойно учиться детям,которые занимаются в течение многих лет любимым делом, для большинства это может стать [u]профессией[/u]! эта школа ценна именно тем,что даёт редкую возможность совместить общее и специальное образование. Давайте приложим все усилия, чтобы сохранить это уникальное учебное заведения, дать возможность профессиональным музыкантам и художникам воспитывать творческую смену. Просто как общеобразовательная, школа[u] потеряет своё лицо[/u] и станет одной из заурядных школ города,ученики которой не будут знать, чем занять себя после уроков.

  • О.А.

    Ужасаюсь, что происходит в нашей республике, как и в стране в целом!? Почему вообще молчат учителя?!! Ведь они, как бы то ни было, не только обучают тому или иному предмету, но и воспитывают (в том числе личным примером, неравнодушием) будущих граждан страны. Какое будущее нас ждет? Необходимо объединяться и помогать, вставать на защиту друг друга! Одумайтесь, следующими в процессе «оптимизации» можете стать вы…

  • Михаил

    Я не пойму Селянина. Он вообще для чего? Он кто? Послушно исполнять волю партии и правительства? Или всё-таки служить интересам образования Карелии, учителям, учащимся? Должность министра и совесть человека должна ему намекать на второй вариант.
    Иначе товарищ Селянин, явно не глупый человек, так и останется в памяти народной как послушный исполнитель воли вертикали, как министр образования, при котором закрывались школы, учителя получали маленькие зарплаты, а молодежь в школу явно не стремилась идти.
    Я всё понимаю, что это общероссийская тенденция и т.п. Но роль отдельно взятого человека в истории никто не отменял. ВЛИЯТЬ на события можно всегда. Надо только уважать себя.
    Мне вспоминается Геннадий Куприянов, первый секретарь партии большевиков в Карелии [u]при Сталине[/u]. Именно благодаря его инициативе и личному мужеству удалось спасти Карелию от сталинских катастроф типа переселения народов и т.п, за что его в любой момент могли расстрелять.
    То было сталинское время, сейчас уже другое, несравнимо более мягкое. Но где честь товарища министра Селянина? Или он ждёт когда добрый народ решит массово посетить министерство образования и посидеть в кресле министра? Не хотелось бы.

  • Юрий Сидоров

    Предлагаю «оптимизировать» штатное расписание руководства Республики Карелия и городской власти! Вот кто действительно является нагрузкой для бюджета, состоящего из наших с вами налогов. Государство так далеко зашло в отстранении себя от страны и народа, что становится непонятным, зачем нам содержать правительство, президента, депутатов Думы и т.п. Деньги-то на них огромные тратятся. Детишки с малых лет приобщаются к прекрасному — это замечательно, здорово! Поддержите. Уменьшите себе зарплату,руководители города, проживете. И отдайте детям. Вы же в историю войдете. За вас свечки ставить будут. Ан нет. Также и газету «Лицей» «оптимизировали», Русский театр драмы… Все, что делает людей нравственно чище, богаче духовно, добрее — все уничтожается. Браво, «Единая Россия»! Неужели не стыдно перед самими собой?! У вас же тоже есть дети, надеюсь. Считаю, что надо бороться за талантливых и любознательных детишек, бороться за наше будущее. Все равно мы победим; не в силе Бог, но в правде. Как ленинградец, желаю петрозаводчанам успеха в борьбе с властью тьмы! Вы не одиноки. Держитесь!

  • Горожане показали на выборах свое отношение к образовательной политике, проводимой Петросоветом. Депутаты от ЕР не прошли в округах, где голосовали 45-я и 20-я школы. Будем надеяться, что новый состав Петросовета не удастся купить, что он будет так же жестко, но с другими целями и соответственно, с другими результатами управлять исполнительной властью. И может быть, тогда Ирина Юрьевна Мирошник, которая до назначения на эту должность, по мнению многих моих знакомых, была порядочным человеком, перестанет, наконец, предавать саму себя и своих коллег по цеху. А тогда и о росте профессионализма можно будет подумать. Профессионализм в образовании — штука ценностная.

  • С.Е.

    Имеет ли право МИрошник принимать такое решение, не выставив его на обсуждение нового состава Петросовета? Эта страшно слабая, как начальник, и малокомпетентная, как муниципальный служащий,особа бежит впереди паровоза на полусогнутых, лишь бы услужить! И так уже не раз было!Т.М.Анохова в подобных случаях, обладая огромной компетенцией, все равно не ленилась вникнуть еще ни раз в суть любого дела, а в конфликтной ситуации разбираться скурпулезно.А что представляют собой Мирошник и Подсадник — все уже усвоили!

  • Арина Д.

    Да сколько можно издеваться над школой!!! Нашему государству не нужны одаренные дети, хоть и выпускаются законы в поддержку их? Это циничный двойной стандарт, когда слова и дела расходятся, нам всем уже опостылел! Мы, родители, видим, что гос-ву нашему нужны не таланты, а рабы, прислуживающие сильным и богатым мира сего.
    Талантливых детей надо спасать!!! И это должно быть не только делом педагогов и родителей тех детей, что учатся в школе искусств, а граждан всего города, всей республики.