Сутью плана действий по модернизации общего образования является:
• Создание условий для достижения нового качества образования;
• Поэтапность введения федеральных государственных образователь-ных стандартов;
• Долгосрочность.
Согласно п.2.2 план действий предусматривает обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей, в том числе:
• создание Республиканского центра поддержки одаренных детей и школ с дистанционной формой обучения на период 2013-2015г.г.;
• введение норматива подушевого финансирования на педагогиче-ское сопровождение развития (образования) талантливых детей на основе федеральной модельной методики в 2013г.
Реализация указанного п.2.2 плана действий по модернизации отнесена к компетенции Министерства образования Республики Карелия и органов местного самоуправления.
Исходя из анализа федеральных программ и регионального плана действий необходимо сделать вывод о том, что указанные документы носят созидательный характер и не направлены на разрушительные действия по сокращению преподавательского состава, а как следствие, уничтожение программ дополнительного образования.
В настоящее время в школе обучается 541 человек, и практически каждый из них углубленно изучает творческий предмет. Профессиональный уровень преподавания и овладения специальными дисциплинами обеспечивают не только высококвалифицированные учителя школы, но и педагоги Петрозаводской государственной консерватории и маститые преподаватели-художники, что полностью отвечает интересам детей и родителей и способствует реализации принципа преемственности и индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися. Кроме того, в школе существует возможность круглосуточного пребывания школьников из районов Карелии в форме интерната.
Вместе с тем, исходя из п.5 статьи 43 Конституции Российской Федерации, определяющей то, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования, мы полагаем, что существует альтернатива решению городской Администрации, которая может заключаться в следующем:
Мы считаем, что для сохранения уникальной школы необходимо принять согласованное решение города, региона, с учетом постоянно растущего социального заказа на обучение на профильных отделениях и позиции родителей, однозначно выраженной в обращении к Главе республики и депутатам Законодательного собрания, в пользу сохранения дополнительного образования в полном объеме.
По сути, мы поддерживаем требования Президента Российской Федерации о том, чтобы законы, решения, затрагивающие интересы и судьбы граждан Российской Федерации, выносились до их принятия на публичное обсуждение, а, следовательно, решение, озвученное представителем Администрации г. Петрозаводска и принятое в кабинетах Администрации без учета специфики, сложившейся в данной школе, повлечет за собой потерю детьми веры в добро и справедливость, тем самым будет нарушена Преамбула Конституции Российской Федерации.
Мы, родители учащихся СОШ № 1, просим депутатов Законодательного собрания Республики Карелия включить вопрос о финансировании СОШ № 1 и придании школе Республиканского статуса с сохранением интерната и полного объема существующих и апробированных в течение 25 лет учебных программ дополнительного образования в повестку дня ближайшего заседания Законодательного собрания, чтобы найти приемлемый альтернативный вариант финансирования школы и сохранения в полном объеме программы дополнительного образования для учащихся, которые уже проходят специализированное обучение в школе, а также для набора учащихся в 2011 г.
В случае отсутствия положительного решения по данному вопросу мы, родители учащихся школы, на основании ст.33 Конституции Российской Федерации оставляем за собой право обратиться в российские и республиканские СМИ, на федеральный уровень власти, к уполномоченному по защите прав ребенка П. Астахову, в международные организации, а также предпринять иные действия, разрешенные Конституцией Российской Федерации.