Образование

Прикоснись душой к радуге

 
{hsimage|В Волгограде изучают картины Владимира Фомина ||||} Проект "Прикоснись душой к радуге" посвящен творчеству карельского художника Владимира Фомина, его инициировали учителя Волгограда О.М. Реут, Е.А. Чмыхова, Л.В. Кузнецова, Л.А. Федотова,  С.Н. Рипяхова и Г.М. Белова из Тюменской области. Суть проекта в том, что по картинам художника дети пишут сочинения,  с некоторыми мы вас и хотим познакомить. 
 
О картине "Сампо-чудесная мельница", серия "Калевала"

 

Поликрапова Анастасия, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
 
"На иллюстрации изображена большая разноцветная мельница. Мне кажется, что это наша планета, на которой процветает жизнь. Различные цвета показывают различные стихии: синий – вода; зеленый – леса, поля; жёлтый – возможно, солнце. Рисунок очень красочный, показывает всё разнообразие нашего мира. Мельница как бы центр нашей земли. Вокруг мельницы земная кора, а после земной коры показаны дома, леса, реки, озера… В правом верхнем углу видна часть солнца, оно освещает всю Землю. То, что мельница никогда не останавливается, показывает вечный круговорот жизни, никогда не останавливающейся. Наша жизнь всё время продолжается, не останавливаясь ни на секунду. Вечно вращающаяся мельница это символизирует. Также, возможно, такое разнообразие показывает все чувства и эмоции, которые мы испытываем".
 
Копылова Маша, 6 «Б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Передо мной иллюстрация из карело-финского эпоса «Калевала». На картине «Мельница Сампо» я вижу вечную мельницу жизни. Я вижу, как красочен, ярок мир «Калевала». Эта картина сочетает в себе очень много красок, цветов, оттенков. Наверное, эта мельница даёт энергию всем людям, жителям этого мира. Вокруг мельницы я вижу деревья, дома, разнообразные шары, фигурки, шахматные поля. Даже на деревьях видны почти все цвета радуги. Домики очень маленькие, с небольшими окошками и крышами в разноцветную клетку. На картине очень много узоров. Мельница окружена кольцом из квадратов и кругов. Все её лопасти разного цвета. Фиолетовая лопасть означает, как звездны их ночи, желтая лопасть – как солнечен день, розовая лопасть – нежность розового заката, а нежно-голубая – синеву карельских вод. Также я могу по этой картине описать её художника – Владимира Фомина. Это очень творческий человек, и, судя по всему, он очень терпелив и профессионален. Это я определила по тому, как много разнообразных узоров и мелких деталей на картине. Очевидно, этот человек очень позитивен, как и народ, который он описывает. Я не увидела ни капли грусти, ни малейшего намека на сомнения.
Я очень благодарна ему за то, что он написал эту картину. Она запомнилась мне надолго и оставила массу впечатлений!" 

О картине "Тапио, лесной царь". Серия "Калевала"

{hsimage|"Тапио, лесной царь" ||||} Чмыхова Арина, 10 лет, 4 «б» класс, школа №92, Волгоград:
"На картине изображён удивительный лесной царь Тапио из руны 14-й. С бороды свисают водопады, в качестве ресниц- деревья, а волосы — леса. Между губами — ствол дерева, усы — поля и рощи. Глядя на картину, чувствуешь, как велика его власть над лесными духами".
 
О картине "Рождение медведя". Серия "Калевала"

Чмыхова Арина, 4 «Б», школа №92, Волгоград:
 
"Жизнь — это воплощение добра и зла. Вверху- мир, счастье, добро. А внизу-чёрный поток Туонелы. Девушка в голубой одежде молит о рождении души, а внизу – её наделяют телом".
 
 
 
О картине "Рождение Сампо". Серия "Калевала"

{hsimage|"Рождение Сампо" ||||} Дубовенко Вика, 7 «а» класс, шкода  № 98, Волгоград:
 
"Эта картина вызывает у меня чувства радости, неземного счастья. Тона её — розово – красные. Конечно, там есть и другие цвета, но этих красок больше.
Для меня красный, розовый цвет — это цвета любви, красоты, старания добиться более возвышенных целей. Ведь рождение мельницы Сампо для жителей Калевалы означало огромное счастье и множество позитивных чувств, они хотели добиться божественной жизни.
На уроке нам зачитали одну руну, и мне захотелось прочитать все оставшиеся и насладиться прекрасными творениями народа".
 
Козодаева Катя, 6 «Б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Мне эта картина очень понравилась тем, что она необычная. Если смотреть издали, кажется – красный квадрат, а вблизи – есть, над чем подумать. На картине изображено рождение Сампо — чудесной мельницы: лук, который разбивал души, плуг, что пахал чужие поля, челнок, ленивая корова. Но это не всё. Что удивительно, на многих картинах Владимира Фомина есть глаз. Он всегда человеческий и как будто наблюдает за всем происходящим. Художник так идеально подбирает краски, что на картину не только интересно смотреть, но и сразу хочется попасть в эту волшебную страну."
 
О картина "Рождение Вянемейнена". Серия Калевала"
{hsimage|"Рождение Вяйнемейнена" |right|||} Зотова Надя, 7 "а" класс, школа №98, Волгоград:
 
"Эта картина вызвала во мне чувства счастья, добра, чего-то светлого, ведь рождение – это всегда праздник. Она олицетворяет само рождение волшебства.
Картина рассказывает, что на земле родилось что-то родственное солнцу, от чего мир изменяется, рождение волшебника, «вековечного песнопевца». Картина наводит на светлые мысли о добре, справедливости, вере в счастье, которого мы не замечаем. Посмотришь на неё и хочется сделать кому-то хорошее".
 
О картине "Туонельский лебедь". Серия "Калевала

{hsimage|"Туонельский лебедь" ||||} Васильева Катя, 13 лет, 7 "а" кл. шк. №98, Волгоград:

"Эта картина вызвала у меня много чувств. Главное из них — горечь за Лемминкяйнена, ведь только что он был с живым телом, с чистой весёлой душой, и вдруг герой как яркий лебедь с криком: «Помогите!» пытается расправить крылья и улететь подальше, где есть жизнь и нет смерти, где она не властна над людьми. Вся природа сгустила краски, и солнце превратилось в толстую паутину, захватывающую Лемминкяйнена в свой капкан. И духи озера зазывают его к себе. Горы стали выступами, с острыми краями, за них уже не зацепиться. Но Лемминкяйнен ещё жив, он дышит и горит, хотя его тело уже не вернётся назад…"
 
О картине "Плачущий старик". Серия "Калевала"

Алексеев Слава, студент медицинского колледжа, 17 лет, Волгоград:
"Владимир, хочется в очередной раз отметить Ваше творчество! На мой взгляд, Вы сумели отразить в этой картине чувства и переживания Вашего героя через его взгляд, который ясно дает понять, каково внутреннее состояние старика.
Картина лично у меня вызвала чувство жалости и просто человеческого беспокойства за этого героя… Если так судить, она, возможно, взывает о помощи. Этот персонаж словно призывает людей к тому, чтобы каждый из нас задумался и был бы внимательнее к окружающим…Быть может, кто-то нуждается в нашей помощи, а мы порой проходим мимо и не замечаем их!"
 
О картине "Старуха Лоухи, несущая Сампо в утес". Серия "Калевала"

Шаар Семён, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Я увидел на этой картине нападение на Сампо старухи Лоухи. Мы видим, как люди плывут на лодке, разные люди: и старые, и молодые. Очень сильный шторм. Лоухи выглядит злой, некрасивой и грубой. Люди на корабле испуганы и встревожены. Корабль — ярко красного цвета. море — черного. Лоухи выглядит очень злобной. Она нагоняет на людей страх и испуг".
 
Жирнова Настя, 7 "а" класс, школа №98, Волгоград:
"Эта картина вызвала у меня интерес, словно перенесла в руну. Вглядываясь в неё, я увидела много разных смыслов. Возникла мысль о том, что в мире есть обман, но этот обман скрывается под нашими хорошими мыслями и в мире радостном и чудесном. Эта картина показалась мне самой интересной, она рассказала мне, что в каждом есть капля зла, а в некоторых людях зла больше".
О картине "Рассекая волны". Серия "Калевала"

Клокова Вика, 6 «а» класс, школа № 98, Волгоград:
"Мир картин Владимира Фомина – мир необычайных возможностей. Кажется, что если попасть туда, можно увидеть Вяйнямёйнена, попеть с ним песни, или увидеть Сампо, загадать желание, и оно обязательно исполнится. Кажется, что где-то рядом с ними в этом мире живёт и сам Владимир Николаевич Фомин, такой же яркий, разноцветный и творит ещё один мир, мир своих фантазий. Картины этого художника отличаются от других яркими красками, которыми он выражает свои мысли и чувства. Они привлекают меня тем, что они всегда разные, от них исходит тепло, и в них видится часть его души. Над его картинами можно размышлять, они помогают видеть обычное по-другому, так, как видит мир художник. А его мир – это мир волшебства, где дружат краски и сказкиКак будто младенец, укрытый одеялом морских пучин, лежал Вяйнямёйнен на дне морском, как в колыбели. На картине он изображён разноцветными красками, такими яркими, которыми можно разукрасить планету. По его глазам видно, что он грустит, так как уже 8 лет он лежит на одном месте. Его лицо в синих волнах, наверное, потому, что он словно часть моря. Лицо очень серьёзное ,разукрашенное в тёмные и яркие цвета. Сразу понимаешь, что это волшебник. Руки у Вяйнямёйнена мощные и сильные, чувствуется, что он будет богатырём. Вокруг него вьются светло – голубые мягкие волны, а дальше- потемнее. Вообще-то синий и голубой считаются холодными цветами, но мне кажется, что здесь они тёплые и ласковые. Кажется, что волны обходят Вяйнямёйнена нежно, боясь помешать ему, словно море хочет согреть и защитить его. Глядя на эту картину, чувствуешь радость за героя, ведь он много лет не видел солнца, ночного звёздного неба, радость за народ Калевалы, ведь он принесёт и много добра и в своих песнях поделится сердцем и душой. Картина Владимира Николаевича Фомина открывает мне то, как нужно ценить то, что у тебя есть: синеву неба, солнце, всё, что окружает тебя. Вяйнямёйнен никогда этого не видел, но уже им дорожил. И картина открывает мне счастье".
 
О картине"Вяйне-рыбак". Серия "Калевала"

{hsimage|"Вяйне-рыбак" ||||} Алешина Вика, 6 «Б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Картины Владиира Фомина привлекают тем, что ярко выражают какие-либо чувства: грусти или радости. Они не похожи на картины других художников: какие-то загадочные, интересные.
На картине «Вяйне-рыбак» я увидела Вяйнямёйнена, который ловит рыбу, даже не предполагая, что поймает на удочку свою погибшую возлюбленную Айно. На его лице можно увидеть столько горя и сожаления, что хочется его утешить. Но нельзя: ведь это всего лишь картина, которая пропитана чем-то живым и душевным. Рыбка Айно здесь тонет в водовороте жизни, и с этим ничего нельзя сделать. За Вяйне, в лесу, заходит солнце, это вызывает у меня какие-то грустные чувства. Картина «Вяйне-рыбак» выполнена яркими красками, но всё же мы видим, что она грустная".

 
 
О картине" Айно". Серия "Калевала"

{hsimage|"Айно" ||||} Чмыхова Арина, 9 лет, 3 "б"" класс, школа № 92, Волгоград:
"Это картина о прекрасной девушке. Она будто из леса возвышается, а внизу словно река течёт. Когда смотришь на неё, то создаётся ощущение, что картина объёмная. Верх полукругом похож на арку, а солнце и луна — на Божества".
 
Карпушова Кристина, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Мне кажется, на этом рисунке изображена земля, на которой живут карелы. Эта местность представляется в виде девушки, такой же красивой, как и эта земля. Волосы у девушки золотистые, как лучи солнца. Её платье – это и есть земля карелов, богатая лесами и высокими горами, полянами с вкусными ягодами, озёрами и могучими реками. Девушка, подняв высоко голову, дожидается нового дня, так же, как и карельский народ. Девушка на картине выглядит хрупкой, но в душе, мне кажется, она смелая и могучая. Мне эта картина понравилась потому, что эта девушка показалась мне богиней всей карельской земли".
 
Коршунов Антон, 5 "а" класс, школа № 98, Волгоград:
"Мне очень понравилась картина «Айно». У неё очень красивые волосы. Жёлтый цвет обозначает свет, такие были её волосы. Её вид представляет собой большую гору. А посередине платья у неё как будто дом, может, перед тем как утонуть, она вспоминала свой дом? Да! И не решалась из-за своей семьи и всё же утонула! Мне было в то же время и печально, и грустно, потому что она не захотела посмотреть в душу своего нового жениха и сделала немудрый выбор. Картина передала мне свои чувства! Это очень трогательная картина – «Айно»!!!"
 
Шиманаев Данил,  5 "а" класс, школа № 98, Волгоград:
"Айно красива, как роза. Волосы её похожи на золотую пшеницу. Она была жизнерадостной и любила солнечный свет. Здесь представлен выбор между жизнью и смертью. Айно смотрит на солнце, но в какое-то время она выбрала луну (смерть). Эта картина рассказала мне, какая непонятная душа у героини руны Айно".
 
Абрамова Марина, 5 «б» класс, школа 98, Волгоград:
"Эта картина произвела на меня большое впечатление. Она вдохновила меня тем, что эта женщина, как гора. С одной стороны, она могучая и сильная, но внутри неё живет ласка, любовь, милосердие. Её коса очень длинная очень длинная и светлая, даже её волосы наполнены светом, теплом, лаской. Она стоит как мать природы и доброты, она освещает весь свет и всю природу. Её глаза закрыты, как будто она не даёт злу пройти в её ласковый и добрый мир. Айно стоит на зеленой траве, а на траве растут цветы. Кажется, что они все одинаковые, но Айно знает, что в каждом есть что-то особенное".
 
Козодаева Катя, 5 «б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Эта картина произвела на меня огромное впечатление, потому что на ней очень загадочная девушка с длинными жёлтыми волосами. Она как будто повелительница всего живого, царевна природы. На её платье растут прекрасные зелёные деревья, замечательные голубые цветы. И она самая прекрасная девушка на зелёном фоне с розовыми, красными, жёлтыми облаками".
 
Коровина Аня, 5 «б» класс, школа № 98, Волгоград:
"На картине изображена девушка, похожая на гору. Она в широком платье с длинной русой косой. На её платье изображены деревья и круги, которые похожи на солнце.
Наверху, в правом углу- красное солнце. В другом углу месяц. Ниже облака, плывущие по зелёному небу. Айно похожа на правительницу природы, потому что вокруг неё лес, месяц, солнце, зелёное небо с розовыми облаками, даже на платье у неё деревья. Она сама сливается с природой. Как гора, стоит она неподвижно."

О картине "Праздник в Калевале". Серия Калевала

Михайлова Валерия, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"На картине я вижу пир, за которым, по-моему, собрались все люди. Мне кажется, раз они все сидят за общим столом, возможно, что через этот рисунок художник хочет передать следующую мысль: все мы живем в одном мире. Значит, мы все одна семья, и ничто не должно нам помешать жить дружно и любить друг друга. Надо относиться ко всем так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, прощать все обиды.
Ведь обычно, когда люди начинают мстить, они, можно сказать, «кидают друг в друга грязью». Но ведь, кидая грязью, можно промахнуться, а руки всё равно останутся в грязи. И эту грязь, бывает, не смыть. Ещё я заметила, что во главе стола сидит сказитель. Возможно, это значит, что он рассказывает руны. Я вижу луну и солнце. Может быть, они празднуют днем и ночью?"
  • Евгений Лившиц Москва

    удалить|это спам Евгений Лившиц
    19 мая 2011 в 2:40
    Я не знаю, как можно словами описать чудо, или сказку или музыку. Я не знаю как описать словами то ,что называется ДУШОЙ народа или как описать словами ощущение счастья бытия и возможности наслаждаться всеми гранями жизни. Это нельзя передать словами. Это надо чувствовать. Поэтому так трудно говорить о творчестве Владимира Фомина ,человека пришедшего из сказки и подарившего нам счастье соприкоснуться с ней.жить в ней и наслаждаться этим творчеством. Я не знаю.можно ли назвать его картины тематическими иллюстрациями к карельскому эпосу «Калевала».В этих картинах безусловно отражена чистая многоцветная солнечная душа народа, это чувствуется во всём: в многоцветьи и отсутствии ложной монументальности, в кажущейся «простоте» рисунка, в почти графической точности линий и составляющих элементов орнамента, очень напоминающего орнаменты одежды народов Севера. Ясность и удивительная чистота образов, скрывающихся порой в своеобразной, почти шутливой условности настолько явно выдаёт бесконечную и искреннюю любовь этого удивительного художника к Северу, его единство с коренным северным народным,в лучшем смысле этого слова .творчеством.
    Лучше всего о творчестве Фомина говорят дети. Их не искажённое ни идеологией ни официальной критикой сознание, их чистое восприятие каждой картины ,описание и даже некоторое творческое осмысление картин, позволяют им описывать то или иное ДЕЙСТВИЕ, которое навеяла им картин, .а это дорогого стоит, ибо пробудить в ребёнке желание описать своё ощущение. ,не оставить его равнодушным – задача безумно трудная. Я не художник и не берусь разбирать картины Фомина, как критик-специалист. Но я твёрдо знаю, что настоящее творчество всегда находит отклик прежде всего в сердце. И поэтому могу смело утверждать, что Владимир Фомин – мастер, в самом высоком и ответственном смысле этого слова. Спасибо Вам, Владимир. Спасибо за Вашу любовь к людям, за то ,что Вы дарите нам волшебную мельницу «САМПО», мельницу, которая даёт людям счастье и радость.

  • Евгений

    Евгений Лившиц
    Я не знаю, как можно словами описать чудо, или сказку или музыку. Я не знаю как описать словами то ,что называется ДУШОЙ народа или как описать словами ощущение счастья бытия и возможности наслаждаться всеми гранями жизни. Это нельзя передать словами. Это надо чувствовать. Поэто
    показать полностью..Я не знаю, как можно словами описать чудо, или сказку или музыку. Я не знаю как описать словами то ,что называется ДУШОЙ народа или как описать словами ощущение счастья бытия и возможности наслаждаться всеми гранями жизни. Это нельзя передать словами. Это надо чувствовать. Поэтому так трудно говорить о творчестве Владимира Фомина ,человека пришедшего из сказки и подарившего нам счастье соприкоснуться с ней.жить в ней и наслаждаться этим творчеством. Я не знаю.можно ли назвать его картины тематическими иллюстрациями к карельскому эпосу «Калевала».В этих картинах безусловно отражена чистая многоцветная солнечная душа народа, это чувствуется во всём: в многоцветьи и отсутствии ложной монументальности, в кажущейся «простоте» рисунка, в почти графической точности линий и составляющих элементов орнамента, очень напоминающего орнаменты одежды народов Севера. Ясность и удивительная чистота образов, скрывающихся порой в своеобразной, почти шутливой условности настолько явно выдаёт бесконечную и искреннюю любовь этого удивительного художника к Северу, его единство с коренным северным народным,в лучшем смысле этого слова .творчеством.
    Лучше всего о творчестве Фомина говорят дети. Их не искажённое ни идеологией ни официальной критикой сознание, их чистое восприятие каждой картины ,описание и даже некоторое творческое осмысление картин, позволяют им описывать то или иное ДЕЙСТВИЕ, которое навеяла им картин, .а это дорогого стоит, ибо пробудить в ребёнке желание описать своё ощущение. ,не оставить его равнодушным – задача безумно трудная. Я не художник и не берусь разбирать картины Фомина, как критик-специалист. Но я твёрдо знаю, что настоящее творчество всегда находит отклик прежде всего в сердце. И поэтому могу смело утверждать, что Владимир Фомин – мастер, в самом высоком и ответственном смысле этого слова. Спасибо Вам, Владимир. Спасибо за Вашу любовь к людям, за то ,что Вы дарите нам волшебную мельницу «САМПО», мельницу, которая даёт людям счастье и радость.

  • Анна Кенийз,преподаватель рисунка в детской школе, Stuttgart:
    7 мая 2011 в 2:17
    Сегодня было открытие выставки картин моих учеников.Устала и физически и морально. Не привыкла к таким мероприятиям, где я в центре внимания.
    Чуствую себя странно, жутко неуверенно и не на своём месте.
    Я ведь не художник и учу детей только пользоваться материалом, немного построению и пр.
    И даю им возможность самим воплощать их фантазиии. Они такие талантливые, просто чудесны. Владимир, ваши картины мне всегда приносят радость и доброе воспоминание о детстве, о счастливых моментах в жизни. Спасибо!

  • Татьяна Соколова

    я в восторге от проекта-светлый,чистый.Какое чудо,что люди еще способны видеть красоту этого мира и не замечать «грязи» в которой мы все по уши погрязли. Такие проекты-как родники,из которых можно не только напиться воды,но и увидеть отражение звездого неба….спасибо авторам!

  • Сергей Гоноболев. Петрозаводск.

    …Проект «Прикоснись душой к радуге» инициировали учителя Волгограда, а что наше образование? Как всегда…?
    …Это действительно замечательный проект. Работы мастера яркие, сочные, чудесные…
    Спасибо Владимиру за такую красоту и за доставленную радость!

  • Ольга Миммиева

    Отличный проект, необычный. А, только так и можно приобщить юное поколение к искусству. Владимир Фомин, как всегда, оригинален — то что работы его талантливы, это мы давно знаем, но вот ведь нашел свой прямой путь к юным…

  • Лемеш Юля

    Нахожусь под сильным впечатлением от картин. С первого дня, как только их увидела. Но теперь мне поражает и то, как совершенно разные люди одинаково чувствуют необычность таланта Художника. Эти картины и для ума, и для фантазии и в первую очередь — для души.

  • Александра Михайлова

    Вы не замечали,что когда смотришь на работы Владимира Фомина ,сам становишься ребенком.Это когда в детстве берешь бумагу, краски и представляешь,что у тебя из под руки выплывут сказочные образы любимых героев.Искренность детей как раз и говорит об этом.Мы взрослые в своих душах носим чистоту детства,только открывать ее не каждому дано.Работы у Владимира это то,чем мы должны делиться с детьми,друзьями,близкими и знакомыми,это как улыбка добра, света и чистоты.

  • Anna Beuter

    Чудесные картины Владимира вызывают добрые и радостные чувства.
    На лице непроизвольно появляется улыбка и становится тепло на душе.
    Владимир, ваши картины мне всегда приносят радость и доброе воспоминание о детстве, о счастливых моментах в жизни. Спасибо!

  • когда то будучи маленькой девочкой и живя в деревушке под странным названием «Старая Сахча»(что в Ульяновской области),со мной приключился удар…нет,не ударилась конечно, но глаза были раскрыты как два блюдца)))
    к нам в деревню приехала зубной врач.белоснежный халат, чистая и искренняя улыбка, нежные и спокойные руки и разговоры.пломба.простая советская пломба в мой молочный тогда еще зуб.и я влюбилась и сказала себе- ОБЯЗАТЕЛЬНО стану таким же врачом!буду учиться на одни пятерки,буду усердна и старательна,буду стремиться к достижению своей цели ТАК,что городской девчонке из благополучной семьи и не снилось бы даже такое рвение.
    к чему я под этой статьей о замечательном,самобытном человеке и художнике Володе Фомине..это здорово-стать яркой путеводной звездой для других,для детей-потому как дети-наше все,наше будущее.и зерно, кинутое сегодня в землю волгоградских школьников-обязательно проклюнется,окрепнет, и,даст Бог-будут сильные нутром всходы.
    спасибо,что ты такой,Володя

  • Валентин Владимирович Вязовов

    Вот, что пишет 10-летняя девочка:

    «На картине изображён удивительный лесной царь Тапио из руны 14-й. С бороды свисают водопады, в качестве ресниц- деревья, а волосы — леса. Между губами — ствол дерева, усы — поля и рощи. Глядя на картину, чувствуешь, как велика его власть над лесными духами».

    Удивительно, но мне 74 года, а я могу описать свои впечатления именно этими словами! Это говорит о том, что художник нашёл именно тот универсальный язык, понятный всем! Редчайший случай в истории искусства! Закончу словами Светы Богачук, с которыми нельзя не согласиться:
    «Горжусь, что мир узнал Россиянина. Каждую новую работу открываю с радостью душевной и восхищением. Творчество Владимира не имеет границ. Оно находит своего зрителя и почитателя во всех уголках Земли».

  • Татьяна Фомина

    Давно отметила для себя картины эти. Чудо воплощённое! Самобытность, краски, фолк вместе с метафизикой бытия рождают в душе немало эмоций..Как будто всё это и Прошлое и Будущее одновременно! Картины Владимира—это путь, по которому можно идти и познавать мир, себя. Это философия. Рада возможности смотреть на эти картины, чувствовать и думать!!

  • Марина Макарова

    Мне очень приятно, что рядом с нами живет такой замечательный человек, тонко чувствующий и передающий в своих картинах национальный колорит. Ярко и неповторимо. Просто и сложно. Детей сложно обмануть. Если им нравиться значит это здорово! Спасибо художнику!

  • Виктория Никитина

    Володя Фомин — живой классик, уникальный художник, наделенный прекрасным Божьим Даром. Правда истинная! Мы все живем в твое время… Дети не прячутся за словами, они выливают чувства и все так ярко и глубоко, как твои картины!!!! Отдельное спасибо Музе и СВЕТОЧу твоей жизни, которая оберегает и ведет тебя.

  • СВЕТЛАНА БОГАЧУК

    Хочется поклониться до земли человеку, творчество которого так ярко, самобытно,глубоко. Не раз говорила и сейчас повторюсь, что считаю за великое счастье жить в одно время с таким Художником, как Владимир. Горжусь, что мир узнал Россиянина. Каждую новую работу открываю с радостью душевной и восхищением.
    Творчество Владимира не имеет границ. Оно находит своего зрителя и почитателя во всех уголках Земли. Он вне возраста, пола и национальности. Это искусство мирового уровня ![b]Художником, как Владимир. Горжусь, что мир узнал Россиянина. Каждую новую работу открываю с радостью душевной и восхищением. Творчество Владимира не имеет границ. Оно находит своего зрителя и почитателя во всех уголках Земли. Он вне возраста, пола и национальности. Это искусство мирового уровня ![/b]

  • Валентина Акуленко

    Это один из тех счастливых случаев, когда картины нашли своего зрителя. Отклики школьников … Ну, можно только порадоваться за этих ребят, за их вкус и богатое воображение! И, конечно, им повезло, что познакомились с уникальными полотнами нашего Владимира Фомина. Когда смотрю на картины Владимира на его сайте или репродукции в альбомах, то всякий раз вспоминаю заголовок знаменитого романа «Немного солнца в холодной воде». Только у Владимира Фомина МНОГО СОЛНЦА, много ярких красок, что совсем не лишне для нашего в основном сумрачного края. Спасибо!

  • Культуртрегерство -нелёгкий путь для художника. Спасибо Владимиру за возможность почувствовать детский художественный анализ. Мысли юного поколения вкупе с творческим светом Владимира Фомина открывают новые грани его человеческого таланта.
    Владимир! так держать!

  • Евгений

    Картинки к известным произведениям человеку, наученному рисовать, сделать наверно нетрудно. Но чтобы картины отвечали гигантскому духу и безудержной фантазии бездонного народного эпоса — случается редко! И то что дети пишут такие замечательные комментарии к ним, говорит о том, что дар художника сродни Калевале — сложен, как темная, бурлящая вселенная, и прост, как хорошее настроение утром.

  • Ивлева Анна Михайловна

    Этот проект заинтересовал меня с самого начала.Комментарии детей меня потрясли и обрадовали, заставили задуматься. Мне не хотелось оставлять свои комментарии, потому что лучше этих детей не напишешь! Спасибо! Прекрасный проект!