Образование

Всей семьей в театр

В Театре кукол РК проходит конкурс «Театральная семья», приуроченный к Году семьи. В декабре подведут итоги. Семьи, чаще всего посещавшие театр, получат призы.
В чем смысл конкурса? По сути, детские спектакли, на которые ребенка приводят родители, – это всегда семейные просмотры. 

Директор театра  Елена Ларионова пояснила:
– Подобным конкурсом мы хотели бы привлечь внимание в первую очередь родителей  к театру, к культуре его посещения. Взрослые часто приводят ребенка на спектакль, а освободившийся час занимаются своими делами. Нам бы хотелось, чтобы родитель сидел рядом со своим ребенком в зрительном зале, чтобы после просмотра у них были общие темы для обсуждения.

Все спектакли Театра кукол, как уверяет директор, могут быть одинаково интересны и детской, и взрослой аудитории.  Дети увидят прежде всего сказку, взрослые  поймут, что путешествие в детство может стать захватывающим экспериментом:  интересно, а как в зрелом возрасте будет восприниматься «Курочка Ряба»?

Театр старается идти в ногу со временем. Современным мальчишкам и девчонкам, вовсю пользующимся новыми технологиями, трудно объяснить, зачем идти на спектакль, когда можно дома спокойно полазать в Интернете, поиграть в компьютерные игры, посмотреть фильм на DVD.

На мой вопрос «Меняется ли ваш маленький зритель?» Елена возразила, что, к сожалению, меняются как раз взрослые, которые в театре все чаще ведут себя таким образом, будто находятся у себя дома перед телевизором.

–  Посещение театра не только развлечение, но и определенный душевный труд. Он требует особой сосредоточенности, погруженности. Задача театра – выращивать своего зрителя, воспитывать его, собственно, этим мы и занимаемся.
Мне представилась возможность посмотреть новый спектакль театра «Собачья сказка» по одноименному произведению К. Чапека.

Пытаюсь воспринимать спектакль по-детски непринужденно. Но, оказывается, это не так просто, взрослая сторона во мне все время побеждает, ей хочется во всем дойти до самой сути: здесь аналогия с тем-то, а за этим стоит большая философия. А вот интересная деталь: у каждой куклы есть «видимая» душа – актер, воплощающий ее… И вообще, почему собаки? Стараюсь просто следить за сюжетом. Вот старик находит щенка, приносит его в дом, старуха охает, но соглашается оставить. Вот щенок вырастает в большого пса, только одна беда: не умеет он лаять, мама ведь не научила, вот и скулит, повизгивает как все тот же щенок. Вот хозяин учит: «Делай так, рррррр-гав, рррр-гав», – но все напрасно, ведь хитрая кошка предупреждает: «Не лай,  Воржишек!»

Выхожу из зрительного зала с гурьбой девчонок и мальчишек, оживленно обсуждающих спектакль, многие из них сразу же подбегают к учителю с «почему», «что» да «как». И вдруг слышу, как один мальчик спрашивает: «А правда, что у человека нет верности собаки?»

Вот оно, то самое главное в этом спектакле, что не скрылось от детской души. Задумываюсь, а действительно ли большая разница между взрослым и детским восприятием,  может быть, наш взрослый шум как раз и мешает нам дойти до сути?

"Лицей" № 6-7 2008