Образование, Школа и вуз

Расстраивать было некому

Фото Марии Голубевой

«Что мог увидеть Артур Олегович, если все дети уезжают из школы в 14 часов?» — недоумевает мама воспитанницы коррекционной школы-интерната №21, где накануне побывал Артур Парфенчиков. Визит высокого гостя начался в 15 часов… 

Врио губернатора посмотрел школу, посетил музей, послушал песни военных лет в исполнении воспитанников и поразмышлял о том, почему рождаются дети с ограниченными возможностями.

 

Экскурсию провела директор школы-интерната №21 Ирина Неровня, Артур Олегович слушал и задавал вопросы. Иногда к разговору присоединялся министр образования Карелии Александр Морозов. Он пояснял, что сделано для дистанционного обучения детей, насколько полезны для ребят тренажеры, которые помогают научиться «и гайку закрутить, и выключателем пользоваться…»

В школьном музее. Артур Парфенчиков, Александр Морозов и директор школы Ирина Неровня
В школьном музее. Артур Парфенчиков, Александр Морозов и директор школы Ирина Неровня

Увидели гости и зал ЛФК, и основной корпус, где красиво расписаны стены, во многих кабинетах сделан ремонт, а двери стеклянные – через них можно заглянуть в класс и узнать, всё ли хорошо, не требуется ли какая помощь. В этом же здании проводятся общешкольные линейки, а в просторном фойе второго этажа организован спортзал – уроки физкультуры проходят здесь, поскольку больше негде.

В школе-интернате постоянно живут 39 ребят со всех уголков республики. Передвигаются они в основном между двумя корпусами. Столовая находится во втором, спальном корпусе, а, значит, по узенькой дорожке между двумя зданиями каждый из учеников учебного корпуса проходит как минимум два раза в день – кто-то на коляске, другие с помощью ходунков или за руку с воспитателем.

Дорожка, соединяющая корпуса школы-интерната
Дорожка, соединяющая корпуса школы-интерната

Во время общения Артура Парфенчикова с педагогами и родителями он предложил использовать возможности ПетрГУ, ставшего опорным университетом, пообещал отремонтировать дорогу к школе. И порассуждал о том, почему рождаются дети с ограниченными возможностями:

— Почему это происходит в жизни? Здесь присутствующие родители, наверное, это вопрос себе задавали тысячу раз… Знаете, я как человек верующий могу сказать одно… мысль такую… Это для нашего спасения, понимаете? Для того, чтобы мы были лучше с этими детьми… с этими людьми. Я от сердца это говорю.

Смотрите нашу видеозапись:

 

Артур Парфенчиков подарил школе компьютерный стабилизатор с биологической обратной связью «Стабилан-01-2». Ирина Неровня заверила, что этот прибор важен для воспитанников и поможет детям в диагностике и реабилитации.

На встрече с Артуром Парфенчиковым
На встрече с Артуром Парфенчиковым

Встреча была проведена для галочки? Этим вопросом задались несколько мам учеников школы-интерната №21. О чем бы они спросили высокопоставленного гостя и какую экскурсию провели бы по школе, где на данный момент обучаются 146 ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Васильева, председатель Карельской региональной общественной организации «Поможем нашим детям», мама одной из учениц, прокомментировала визит врио губернатора в школу-интернат №21:

— Когда я узнала, что посещение запланировано на 15 часов, мне стало понятно, что это формальность. Что мог увидеть Артур Олегович, если все дети уезжают из школы в 14 часов? Я вхожу в совет школы, но опять-таки ни меня, ни других родителей, даже из совета школы, которые могли бы задать острые волнующие всех вопросы, никто на встречу не пригласил.

О каких проблемах хотелось бы сказать? Увы, все о тех же! Недостаточно условий для обучения детей. Если бы Артур Парфенчиков пришел в школу во время уроков, он бы увидел, что для перехода детей в учебном корпусе с первого этажа на второй существует только один подъемник, который за перемену поднимает двух, максимум трех детей, а остальных женщины-помощники поднимают на себе. В столовую, актовый зал и зал лечебной физкультуры дети в любую погоду идут через улицу. При посадке и высадке детей в автобус сотрудники школы заносят их на руках через узкие двери и по ступенькам, а на остановках – мамы, так как из трех автобусов в школе для детей-колясочников приспособлен только один.

В школе отсутствует спортзал, и дети занимаются физкультурой в рекреации учебного корпуса. На территории школы нет ни одной скамейки, а подаренный аппарат для диагностики и реабилитации двигательных нарушений, скорее всего, не будет использоваться, так как медицинские услуги в школе не оказываются уже три года и здесь нет ни одного врача. Поэтому для получения реабилитационных услуг родители должны возить детей в поликлиники и больницы в отсутствующем доступном транспорте.

И последнее: если бы исполняющий обязанности губернатора пришел в школу в учебное время и прошел по классам, то увидел бы, что школа заполнена, и детей, не передвигающихся самостоятельно, в первые, нулевые и диагностические классы брать некуда. И если вопрос обучения детей в этом году решили за счет центра «Родник», то в следующем году он возникнет снова. Вопрос надо решать кардинально и уже сейчас!

На мой взгляд, обсуждать вопрос предоставления рабочих мест для инвалидов нужно не в данном учреждении, тем более что из интерната несколько лет назад убрали профессиональную подготовку и трудовые мастерские. Очень бы хотелось услышать о возвращении в школу медицинской реабилитации, расширении школы, чтобы все дети, нуждающиеся в коррекционном образовании, могли туда попасть, а не решать этот вопрос через Москву. Хотелось бы услышать подтверждение слов министра образования Александра Морозова, высказанных на совещании Совета по правам человека, о постройке новой современной школы для детей с ОВЗ.

Но всего этого Артур Парфенчиков так и не услышал. Ответив на удивительно немногочисленные вопросы аудитории, он завершил встречу. Как горько написала на его странице мама одного из воспитанников школы-интерната, «расстраивать было некому, да и расстраиваться он не хотел…»

Фото Марии Голубевой

Полный текст опубликован на сайте «Учительской газеты»

  • Мария Голубева

    Спасибо всем, особенно тем, кто оставил комментарии открыто и неанонимно. В школе №21 многое делают для детей. «Лицей» и «Учительская Газета» не раз об этом рассказывали. Из недавних — заметка о том, что в школе создано телевидение: http://www.ug.ru/news/20828. Чудесные ребята делились своими впечатлениями и радостью. Рядом с ними были и есть учителя — душевные, настоящие. О работе школы и учителях были также опубликованы материалы: http://www.ug.ru/article/734 и https://gazeta-licey.ru/educ/school/20531-lyubit-detey-i-ne-zhalet-sebya.

    Замечу, говорить о том, что еще можно сделать для более комфортного проживания и обучения детей — это не очернение школы, а предметный разговор о создании среды. И кому, как не родителям (в заметке только одно мнение приведено), знать, в чем нуждаются их дети? Кому повредит крытый переход между корпусами, возвращение в штат докторов, уютные скамейки и более ухоженная территория? Разве из-за этого стоит закрывать школу? Для школы это все нужно и важно сделать! Своих ресурсов у школы на многое хватает, но иногда и даже чаще всего важно сказать о том, что необходимо. Не всегда это могут сделать руководители школы, команда управленцев. Поэтому я предлагаю сделать интервью с руководителем школы-интерната №21 Ириной Афанасьевной, а также готова поговорить с учителями, выслушать их пожелания, мнения и, если есть, претензии в свой адрес о том, что было написано в материале не так. Готова к разговору с родителями, если есть необходимость во встрече. Мои контакты можно запросить у Редактора сайта.

    Напомню, в прошлом году интернет-издание и «Учительская Газета» активно писали об оптимизации в коррекционном образовании Карелии. Если вдруг Министерство образования Карелии готово прокомментировать, как сложилась судьба детей с тяжелыми нарушениями речи и как на данный момент оценивается доступность образования для детей с ОВЗ — готова говорить и об этом со специалистами профильного ведомства и теми, кто курирует данное направление в Карелии. Спасибо всем за дискуссию, мнения, критику. Все это будет иметь смысл, если сложится конструктивный диалог, после которого жизнь детей станет хоть чуть-чуть лучше.

  • Лариса Поценковская

    Уважаемые участники обсуждения и все, неравнодушные к обсуждаемой теме. После статьи долго не могла подобрать нужные слова. В этой школе училась моя дочь. Школа долгие годы была для нас вторым домом. Жизненный опыт научил меня — хочешь изменить ситуацию — действуй, ищи союзников, веди переговоры. Пустые перепалки, жалобы, борьба всех против всех еще никогда не приносила результата. Вы тратите силы и энергию на пустое выяснение отношений, к школе и ДЕТЯМ это все не имеет никакого отношения! Давайте так: журналисты, родители, педагоги, врачи, администраторы, министры вместе обсудим, как сделать школу еще лучше для наших ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ!!! Готова откликнутся на зов активных, деятельных, неравнодушных, объективных людей способных к сотрудничеству.

  • ТАТЬЯНА

    Здравствуйте!Прочитала все комментарии к статье Марии Голубевой. Я считаю, что эта статья не объединила родителей, а совсем наоборот. Я прекрасно знаю, как тяжело родителям, у которых дети с такими серьезными заболеваниями. В их комментариях вылилась вся боль и претензии по поводу тех условий, в которых приходится учиться и жить детям.Спасибо надо сказать, что Артур Парфенчиков нашел время и посетил школу-интернат.И совсем неважно, в каком часу он это сделал. Надо надеяться, что он увидел и услышал все и всех. Скорее всего, что помощь будет. Он -человек дела. В идеале, конечно, построить новую современную школу. Но , опять таки, все упирается в бюджет, выделяемый Федеральными властями.Посмотрите в объеме страны. Все ли так прекрасно везде. А мы хотим, чтобы в данной школе сразу не было никаких проблем. Проблемы есть везде.И с ними директор школы и педагогический коллектив стараются справляться по мере возможностей.Я бываю в этой школе и вижу, сколько они вкладывают труда , переживают за каждого ребенка. Можно смело сказать, что это дружная семья. Такое не обо всех школах скажешь.Посмотрите, как здесь заняты дети во внеурочное время.Педагоги стараются найти в них хоть какой-то задаток таланта.А школьное телевидение! И все это работа неравнодушных учителей, которые все делают для того, чтобы жизнь в школе была интересной.Согласитесь, быть директором такого учебного заведения смог бы не каждый. И надо иметь смелость, знания и определенный опыт. Согласна с LIDIEI R., что директор не имеет возможности уходить за пределы бюджета. При всем при этом она работает в тесной связи с Родительским комитетом школы, члены которого сами помогают и находят спонсоров (покупка тех же пресловутых скамеек, которых, к сожалению, журналист не заметила).Я думаю, что это не последний визит Артура Парфенчикова в школу-интернат. Хочу от всей души поблагодарить педагогический коллектив школы-интерната № 21 за их самоотверженный труд, пожелать им и в дальнейшем успехов, счастья в их семьях и здоровья.Всем родителям терпения, уважения друг к другу, дружной совместной работы.

    • Аня Леонова

      Хочу Вам, ТАТЬЯНА, напомнить о Программе «Доступная среда», которая реализуется с 2011 года. Промежуточные результаты, а где, как ни 21 школе мы это должны видеть, оптимизма не вызывают….Разработана она до 2020 года!
      Присоединяюсь к тем пожеланиям в адрес педагогов и родителей! Здесь ещё должны прозвучать слова огромной благодарности и Марии Голубевой, благодаря которой Артур Олегович всё – таки узнал об огромных проблемах в коррекционном образовании…

    • Горбачева Анна

      Татьяна, нет у нас никакой боли, лично у меня, как будто нам больше болеть не о чем, мы просто выполняем свои родительские обязанности, растим и воспитываем своих детей и здоровых и не очень. И почему это я должна говорить спасибо Парфенчикову за визит, нам никто не говорит спасибо за то, что мы приходим на работу, что же у вас у всех такое чинопочитание, может нам еще в ноги бухаться, как крепостные господам! А статья, хоть она вам всем и не нравится, не могла объединить или разъединить, просто все разные и мнения у всех разные. Просто кто-то предпочитает замалчивать проблемы, а кто-то не хочет с этим мириться. И если бы тогда,когда уничтожали уже имеющуюся медицинскую часть в школе, мы все вышли ее отстаивать, то этого бы не произошло, и она осталась бы,как в 108дс. Там родители защитили свой любимый детский сад. А тут только пишут о любви к школе, и нас обвиняют в болтовне, а как до дела доходит так они про свою любовь забывают, сидят тише воды. Я сама лично подходила к Ирине Афанасьевне с вопросом о мед части в мае, она убедила, что нас уж это не коснется, а в сентябре уже все было уничтожено. Почему так случилось? Быть может с молчаливого согласия всех нас?

    • Вера

      Разве кто-то упрекал здесь директора, что не построено новое современное здание? Что нет навеса между корпусами? Что подъёмник не может всех поднять в короткое время?
      Вы ещё портрет врио-ио нарисуйте и на стенку повесьте, лбом об пол постучите.
      Посадить бы их и их детей в инвалидные коляски и отправить по городу прокатиться.
      Мы и они живём в разных мирах, и сочувствуя на словах, они продолжают получать свои большие зарплаты, пенсии, десятки тысяч на съём квартир, прилуняются на золотых парашютах. И всё бы ничего, если бы вокруг не через год расползшийся асфальт и непригодные к жизни новенькие дома для расселения аварийного жилья.
      Потратят на салюты, 40 миллионов на странный проект в Ямке, а нам скажут — Держитесь
      «Спасибо надо сказать», что врио нашёл время и посетил. Вообще-то, это работа его, если кто не в курсе.

      • Горбачева Анна

        Вера, полностью с вами согласна, даже добавить нечего. Если бы наши власти отвечали за свой труд и его результаты, как мы простые граждане, то наверное и результаты их труда были другими, а так получается, как в фильме: » Кто ж его посадит, он же памятник!»

  • Аня Леонова

    Наверно, я должна была написать «гневный» комментарий, потому – что отношусь, по словам И.А.Неровни, к «двум родителям». Не буду… Я вижу, что есть грамотные люди, которые всё понимают, поэтому скажу так: «Пусть резвятся!». Про педагогов в статье ни слова. В 21школе тоже есть прекрасные педагоги. Честь им и уважение! А то, что стравливают родителей, так это излюбленный метод А.Н. Морозова. Мы это в прошлом году проходили, когда отстаивали интересы детей 22 школы, а нас, извините, просто «раскатывали». Со многими родителями так и познакомились, в том числе, и с Т.Васильевой. Всё повторяется, методы те же. Уходят от ответственности, переворачивая всё с ног на голову. Мужественный поступок, ничего не скажешь! Я сейчас просто хочу напомнить, что коррекционная школа №22 (Крупская 12) была девятилеткой! В течение 9 лет, (как минимум!), дети получали и образование, и коррекционную помощь! У детей был шанс, и какой! Нам сейчас об этом только мечтать! Несколько лет назад второе здание школы признали аварийным и это действительно так! Именно в этом аварийном здании сейчас находится Центр «Ровесник», но это другой вопрос…. Так, Специальная коррекционная школа №22 превратилась в начальную школу для детей с тяжёлой патологией речи. Кто – то когда – то давал ОБЕЩАНИЕ построить современную пристройку к зданию школы. И обещания начали выполнять!!! Был вырублен уникальный сад, территорию обнесли забором и даже был построен фундамент будущего здания! На этом выполнение обещаний закончились…. А 10 месяцев назад ликвидировали и начальную школу, лишив детей всей Карелии с ТНР возможности получать комплексную коррекционную помощь! То, сколько детей нуждалось в этой школе, можно было прочитать в комментариях под ПЕТИЦИЕЙ, в которой мы просили сохранить уникальное учреждение с высококвалифицированными специалистами! А сколько было личных сообщений! Если педагоги 22 школы это читают, то хочу ещё раз сказать вам слова огромной благодарности за наших детей! Спасибо всем, начиная от вахтёра и заканчивая директором школы — Прыгун О.В., за уникальные условия, созданные для наших детей! Мой ребёнок учится сейчас в 21 школе, по ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программе, конечно, есть сложности, но динамика огромна! Могла ли я о таком мечтать, отдавая его в 22 школу? Помните?

  • Светлана Станиславовна

    Намекать на то, что г.Парфенчикова специально пригласили после уроков, когда дети разъехались, на мой взгляд, непродуктивно, все ведь зависит от цели посещения. Если цель была познакомиться с базой и коллективом, то такой вариант посещения предпочтительнее для администрации интерната – сами свободны и коллектив легко на встречу организовать. Ведь собрать такую массу сильно занятых людей очень сложно в учебное время.
    А вот предполагать, что мог бы увидеть г. Парфенчиков, если бы он посетил интернат в самом разгаре учебного процесса можно и нужно. И статья, как я ее прочитала, этому посвящена.
    Думаю, что автор продолжает линию предыдущих статей. Мария обращает внимание на укрепление материально — технической базы, включая обеспечение профессиональными кадрами (медиками, психологами, тьютерами и т.д.) не по современному нормативу, а для полноценного благополучного безбарьерного обучения детей интерната; также тех детей, кто в интернат не попал, которых в Карелии гораздо больше, чем может вместить интернат.
    О мотивации выступления с заявлением коллектива никаких догадок строить не буду. Мне, как педагогу с 30 летним стажем управленческой деятельности, все понятно.
    Без ущерба для детей и их родителей закрытие учебного заведения не проходит, всегда имеет изъяны, да еще какие! О них и размышляет автор статьи.
    Уважаемые чиновники! Закрыли, сделали по-своему, ну а дальше – «сглаживайте острые углы» Серьезно прорабатывайте и контролируйте условия для каждого пострадавшего от оптимизации ребенка, хотя бы первые 2 года. Как говорил один из классиков советской педагогики, «поменьше барабанного боя и побольше черновой работы» (Не в адрес коллектива интерната). С черновой работой у нас как-то не ладится… красивые названия программ… а воз и ныне там, раз есть обиженные родители и их дети. В конечном итоге, обиженные — граждане нашего города, республики, обучающиеся в интернате или за его пределами. Ни одна семья не должна пострадать от слияния.
    Нельзя родительским или (и) педагогическим большинством задавливать меньшинство. Делить-то нечего. И там, и там детская боль…..
    Улучшать и создавать условия для жизни и обучения всем таким детям во всей Карелии – это важно. Об этом, на мой взгляд, статья автора.
    И еще почитала высказывания родителей, как приятно, что родители видят труд работников, благодарят и ценят. Это важно.
    Читаю и пишу в интернет – журнал «Лицей», вижу, что ни одну из поднятых авторами проблем, «Лицей» не оставляет без своего внимания на протяжении долгого времени. Это и есть черновая работа.

  • Светлана Станиславовна

    Намекать на то, что г.Парфенчикова специально пригласили после уроков, когда дети разъехались, на мой взгляд, непродуктивно, все ведь зависит от цели посещения. Если цель была познакомиться с базой и коллективом, то такой вариант посещения предпочтительнее для администрации интерната – сами свободны и коллектив легко на встречу организовать. Ведь собрать такую массу сильно занятых людей очень сложно в учебное время.
    А вот предполагать, что мог бы увидеть г. Парфенчиков, если бы он посетил интернат в самом разгаре учебного процесса можно и нужно. И статья, как я ее прочитала, этому посвящена.
    Думаю, что автор продолжает линию предыдущих статей. Мария обращает внимание на укрепление материально — технической базы, включая обеспечение профессиональными кадрами (медиками, психологами, тьютерами и т.д.) не по современному нормативу, а для полноценного благополучного безбарьерного обучения детей интерната; также тех детей, кто в интернат не попал, которых в Карелии гораздо больше, чем может вместить интернат.
    О мотивации выступления с заявлением коллектива никаких догадок строить не буду. Мне, как педагогу с 30 летним стажем управленческой деятельности, все понятно.
    Без ущерба для детей и их родителей закрытие учебного заведения не проходит, всегда имеет изъяны, да еще какие! О них и размышляет автор статьи.
    Уважаемые чиновники! Закрыли, сделали по-своему, ну а дальше – «сглаживайте острые углы» Серьезно прорабатывайте и контролируйте условия для каждого пострадавшего от оптимизации ребенка, хотя бы первые 2 года. Как говорил один из классиков советской педагогики, «поменьше барабанного боя и побольше черновой работы» (Не в адрес коллектива интерната). С черновой работой у нас как-то не ладится… красивые названия программ… а воз и ныне там, раз есть обиженные родители и их дети. В конечном итоге, обиженные — граждане нашего города, республики, обучающиеся в интернате или за его пределами. Ни одна семья не должна пострадать от слияния.
    Нельзя родительским или (и) педагогическим большинством задавливать меньшинство. Делить-то нечего. И там, и там детская боль…..
    Улучшать и создавать условия для жизни и обучения всем таким детям во всей Карелии – это важно. Об этом, на мой взгляд, статья автора.
    И еще почитала высказывания родителей, как приятно, что родители видят труд работников, благодарят и ценят. Это важно.
    Только одна просьба к модератору. Обратите внимание на пост, в котором говорится о хорошем питании отдельного чиновника. «Тонкий намек на толстое обстоятельство» не может не быть оскорблением….
    Читаю и пишу в интернет – журнал «Лицей», вижу, что ни одну из поднятых авторами проблем, «Лицей» не оставляет без своего внимания на протяжении долгого времени. Это и есть черновая работа.

  • иван

    А почему нет претензий к руководству? человек пришел на все готовое в школе,особых заслуг в работе нет,определенно.Если есть проблемы в школе,то вопрос,почему при встрече с В.И.О не воспользоваться и не озвучить их? Понятно почему,если озвучишь,значит работать надо. А судя по всему ,работать кое кто не любит,а любит приходить пораньше и проверять кто во сколько пришел на работу,а это как понимаю не главное в функциональных обязанностях у директора)))

  • Горбачева Анна

    Я думаю, что теперь всем понятна моя точка зрения, это мое мнение, я его озвучиваю открыто, не скрываясь за вымышленными именами. Не имею такой дурной привычки, говорить за спиной!

  • Горбачева Анна

    Евгения, я не набрасываюсь на директора, перечитайте мой комментарий, я сразу написала у меня нет к ней вопросов, т.к. не имея средств ничего решить нельзя, все мои вопросы к нашему республиканскому руководству! Не нагнетайте, пожалуйста, никто нашу школу не закроет! А вот если мы все будем безропотно молчать, то изменить ничего конечно будет нельзя. И вообще, под лежачий камень, и вода не течет!

  • Горбачева Анна

    Маргарита,лично меня ваши осуждения вовсе не трогают, мне уже столько лет, что меня мало волнует, что обо мне думают посторонние люди. Знаете, никогда не пинают дохлую собаку! Пусть ваши знакомые отказываются от инвалидности, если им это нравится, я же, всем родителям своих воспитанников советую не отказываться от пенсии, нашим детям эти деньги очень нужны для оплаты лечения. И я не побирушка, «которой все мало»! И я люблю всех детей, и хочу чтобы всем было комфортно и удобно, а главное, интересно жить на свете. Не смешивайте одно с другим, я не была обиженной на жизнь, даже тогда, когда судилась из-за сада, просто делала то что необходимо было, чтобы все дети туда пришли. И вам,конечно, не понять, как я счастлива, когда каждый день вижу их в саду!

  • Горбачева Анна

    Хочу ответить Светлане, перечитайте мой комментарий, где и чем я оскорбила педагогов и сотрудников школы? Я еще раз повторяю, очень благодарна всем. Спасибо, что качественно выполняют свою работу! Спасибо руководителям хора, праздники действительно такие, каких нет наверное больше ни в одной школе города! А Татьяне Викторовне, я уже говорила, как важны ее занятия для моего ребенка, это наверное самое ее большое достижение, т.к. ребенок действительно сложный, я все это понимаю, и когда его берут петь на праздниках, то счастливее его нет на свете! Вот о чем я, если вы не поняли.

    • свет

      Так значит, Вашего ребенка берут выступать на праздники, а не «задвигают», как Вы пишите!!! Из Вашего комментария видно, что с ним даже занимаются индивидуально. Значит, не всё так плохо в данном интернате ???

      • Вера

        А разве кто-то говорил, что «в данном интернате всё плохо»? Кто именно?
        Наоборот, написано много благодарных добрых слов.
        И не стоит так разбрасываться знаками препинания, кажется, что вы кричите(((

        • свет

          Вера,знаками препинания можно выразить не только крик, но и возмущение, и негодование и т.д.

          • Вера

            Когда их так много, то кажется, что это в состоянии истерии пишется, которая заслоняет зрение и искажает факты.

          • свет

            смотрю вам , очень много «кажется», то перекреститесь.

      • Горбачева Анна

        В школе учится не только мой ребенок, там много других детей у которых есть особые потребности( подъемник,лифт, горячая вода,). Это им, как и моему ребенку, необходимо, но это же не учитывается. А значит, их потребности задвигаются на задний план.Стабилан, который есть в школе, тоже пройдет мимо половины детей, а значит, должна быть предложена альтернатива, уж коль у всех детей РАВНЫЕ права.А что касается выступлений на праздниках, их я выходила для своего ребенка, убеждениями, уговорами, и теперь, пусть редко, но он поет в массовке, а большего ему и не надо. Но это, к сожалению, касается не только нашей школы, этим грешат все образовательные учреждения России, всегда все хотят показать идеальную картинку, видимо это наша российская ментальность. И еще, вам для сведения, есть такая театральная студия «Фантазия», так вот там в спектаклях роли играют дети «беспредметники», конечно, режиссер именно для них готовит сценарий. И организована эта студия была по инициативе Т. Васильевой. В центре Родник мой сын солировал с песней «Катюша», пел потешно, но дедушки и бабушки из «Истоков» так ему аплодировали и подпевали, что вышло очень здорово! Еще раз для вас повторяю, у всех детей РАВНЫЕ ПРАВА.

  • иван

    у меня возник вопрос,почему тут в рабочее время сидят и обсуждают сотрудники школы №21? Вам в рабочее время занятся нечем? Или это указание диретора Неровни?

  • Маргарита

    Думаю, что некоторые родители (не все) особых деток просто обижены на жизнь в целом. И сколько бы для их детей не делали, им всегда будет мало. Но не нам их судить… Вижу регулярно, как обучаются дети в обычных школах и в коррекционных. Поверьте, детки в коррекционных школах получают огромное количество заботы и внимания, к каждому индивидуальный подход, чего нельзя
    сказать про обычные школы. А проблемы есть везде … во всех школах. Хорошо знаю семью, где для родителей каждый день- это борьба. Они никогда не жалуются, ничего не требуют (даже инвалидность ребенку долго не оформляли), они сами ежедневно бьются за здоровье своего
    ребенка. В результате их сын с очень серьезным диагнозом встал на ноги, мальчик почти полностью сам себя обслуживает. Лично для меня, такие родители — пример для подражания.

    • Вера

      «И сколько бы не делали…»
      Может, вначале сделать? Простое, самое нужное, элементарное?
      Это никогда не помешает тому, о чём Вы пишите, но это другая грань важной темы.

  • Наталья Мешкова

    Ловко же господа руководители натравливают одних родителей на других! А сами в сторонке наблюдают и посмеиваются. Уважаемые родители, никто не будет закрывать интернет № 21. И не потому, что господа такие понимающие, а потому, что на носу выборы — одни, другие… Шум ни к чему. Да и хлебнули проблем с закрытием интерната 22. Успокойтесь и не дайте втянуть себя в противостояние с другими родителями.
    Да, хорошо бы построить современный коррекционный интернат. Реально ли это? Сомневаюсь. Но вот найти другое решение проблемы возможно. Было бы желание))

    • свет

      А не вы ли журналисты сталкиваете родителей, публикуя мнение только родителей, видящих везде негативные стороны. Где мнение других родителей??? Каким образом в ваших статьях появляется только г-жа Васильева Т.???

      • Наталья Мешкова

        Не передергивайте. Вы, кто всем доволен, высказываетесь без конца — и на ГТРК, и в других проправительственных СМИ. Вы представлены и на видео в этой публикации, да и в комментариях у нас свободно пишете свое мнение. Мы их не удаляем, пока вы не нарушаете правила комментирования. А сейчас вы троллите — уводите разговор от существа проблемы — от тяжелой ситуации с образованием и лечением детей с ОВЗ в Карелии. Вы перекладываете вину на несчастных родителей, которых отовсюду отфутболивают: закрыли специализированный интернат для детей с тяжелой патологией речи, выкинули в районы, где нет и не может быть специализированной помощи, или на домашнее обучение — с глаз долой, так сказать. Уж не говорю про ситуацию с детьми со множественными нарушениями… Ваш троллинг — излюбленный прием господина министра образования. Он мстит Татьяне Васильевой за то, в частности, что она публично уличила его во лжи перед членами Совета по правам человека. Если вы действительно родитель ребенка с ОВЗ или педагог, подумайте, что вы делаете.

  • Горбачева Анна

    Еще раз повторюсь, мы очень рады за всех детей, призеров, лауреатов, талантливых девчонок и мальчишек, но есть еще другие дети, колясочники, не ходящие, плохо говорящие, они тоже не мусор, они тоже должны быть услышанными и востребованными! Мы не хотим чтобы их вечно задвигали, дабы не портить красивую картинку школы!Уже надоело слышать про отсутствие таланта у моего певца, он выступает в Роднике и никто его там не способным выступить на концерте! И еще, Татьяна Васильева, помогла многим детям попасть в детский сад и в школу, пережив и выиграв множество судов, уже только за это ей стоит памятник поставить и, раз вы этого не знаете, то я за вас очень рада,т.к. вас эта проблема не коснулась! Советую перечитать мой предыдущий комментарий!

    • Анна, а где он?
      [Советую перечитать мой предыдущий комментарий!]

      Где Ваш предыдущий комментарий? Весь диалог перечитал, не один раз, персоны под Вашим именем в нём просто нет.

      • Наталья Мешкова

        Олег, объемные комментарии уходят в спам. Сейчас восстановили комментарий Анны.

    • свет

      Анна,в статье про школу нигде не написано, что к колясочникам там пренебрежительное отношение. Посмотрите видео праздников этого интерната и Вы увидите, что и колясочники, дети с проблемами речи и слуха там выступают на концертах. Хорошо, что Васильева Т. такая деятельная. А Вы считаете, что работники интерната не заслуживают благодарностей и памятников при жизни, ухаживая за Вашими детьми в школе??? Чем они виноваты, что у нас а стране такая ситуация с экономикой??? Поэтому, вместо того, чтобы хаять и критиковать, лучше помочь реальными делами. Может стоить направить свою энергию в другое русло ???

      • свет

        И ещё, не задумывались ли Вы, что активно критикуя деятельность руководства школы, чиновников и т.д. , может привести к более тяжелым последствиям — закрытию школы. Куда пойдут 146 учеников этого заведения ??? Где потом они смогут показывать свои способности и таланты??? Опять посадить инвалидов по домам, как это было в советское время??? НЕ НАВРЕДИ !!!!! (но это не говорит, что надо быть равнодушными и пассивными. Я имею ввиду — направить свою деятельность в нужное и более эффективное русло, чем пустая болтовня).

        • свет

          Никто не умоляет заслуг Васильевой Т., но она состоит в Совете школы, почему она «так часто там появляется», что руководство школы в течение учебного года её там не видели??? Почему она , как член Совета школы, не помогает в разрешении проблем школы- это тоже помощь для детей- инвалидов??? Или она оказывает помощь только избранным детям- инвалидам???

          • Есть вопрос

            Скажите, а сколько времени ребёнок Т.Васильевой посещает этот интернат и есть ли в Совете кто-то, кроме неё? Хочется знать конкретно, как другие члены Совета школы «помогают в разрешении проблем школы».

    • Евгения

      Г-жа Васильева Т.Б., если нашу школу закроют, подскажите нам свой адрес, где мы можем оставить своих детей под присмотром, с должным уходом и питанием с 8.00 до 14.00. Ваш ребенок заканчивает школу в следующем году, а наши дети останутся на улице. Прекратите нападать на нашу школу, не позволим оставить наших детей без образования.

      • Вера

        Продолжайте носить детей по этажам, мыть их холодной водой, перевозить из корпуса в корпус без навеса и смиренно благодарить за это, пока г-н Парфенчиков дарит церкви городские здания и пытается нелепо рассуждать на медицинские темы, пока сытые чиновники покупают себе автомашины с подогревом задницы.

  • свет

    Г-жа Васильева Т.Б., может не стоит «набрасываться» с обвинениями на директора школы, и попусту болтать о проблемах, а баллотироваться в депутаты и решить вопросы и с переходом, и с современным реабилитационным центром, и с вопросами образования детей с ОВЗ. Надо делать, а давать интервью налево и направо мы все можем. Вы и Ваша общественная организация чем конкретно помогли интернату (ведь там обучается Ваш ребенок) ???

    • Вера

      свет, а вы не хотите пока спросить с тех, кто уже сидит в депутатских креслах всех уровней? С Главы Республики? Или они на отдых туда поставлены?

  • Lidia Rodichkina

    Абсолютно всем неравнодушным и заинтересованным в жизни особых детей людям давно надо понять,что добиваться надо одного — строительства нового здания школы-интерната и придания ему статуса не просто коррекционной школы,а и учреждения медицинской реабилитации.А коллектив и специалисты в школе работают великолепные.И каждый второй заслуживает памятника при жизни.Результатом таких статей и комментариев будет одно-закрытие школы.На сегодняшний день новой школы нет.Переезжать некуда.Люди,оглянитесь,в какой стране вы живете?! НИКТО из чиновников не берет ответственности за решение проблем.У них самое простое решение-запретить!Нет учреждения-нет проблем.Зато есть куча инструкций,нормативов,стандартов и требований.Директор школы ежедневно ходит по лезвию бритвы,решая проблемы и принимая ответственность на себя ради одной цели-чтобы особые дети имели хоть какой-то шанс быть полноценными людьми!Запретили медицинскую реабилитацию в стенах интерната-она сделала все,чтобы привлечь к работе со своми детьми тренеров-профессионалов адаптивного спорта и специалистов доп.образования по музыке и театральному мастерству.Сделала все,что в ее компетенции,чтобы дети плавали,ориентировались,играли в настольный теннис,пели,играли на музыкальных интсрументах(и даже глухие!).И не просто занимались,а добивались результата и заставили о себе говорить! За 4 года,которые работаю с этими детьми (а большинство детей -именно постоянно проживающие в интернате дети из районов республики) со стороны администрации и коллектива школы вижу только всяческую поддержку.И вижу,насколько важно то,что делаем вместе.Ребята развиваются на глазах,гораздо меньше болеют,они теперь твердо уверены,что многое могут и кому-то нужны (а каждый третий -не просто ребенок-инвалид,а ребенок из семьи социального риска) Призеры первенств страны по спортивному ориентированию,настольному теннису,дартсу.Призеры первенств республики по плаванию,шашкам.Постоянные участники концертов и различных выступлений.Многие ли обычные школы могут этим похвастаться?29 лет работая тренером и постоянно сталкиваясь с чиновниками ,прекрасно понимаю,почему директор всегда осторожна в общении с прессой и различным начальством.Они приходят и уходят,а она с коллективом остаются один на один с проблемами,которые чиновники решать не торопятся.

  • Галина Козулина

    Прочитала статью и комментарии, в том числе директора школы… Поражена её комментарием… Я давно занимаюсь с ребятками с ограниченными возможностями здоровья, знаю организацию «Поможем нашим детям», которой руководит Татьяна Васильева. Хочу просветить директора школы: «Поможем нашим детям» — это НЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД!, это Карельская региональная общественная организация!!!, которую создали родители особых ребят, чтобы помогать собственным детям!!! Это поиски путей, чтобы решать большое число проблем. Родители пишут проекты, участвуют в конкурсах… никаких денег у этой организации нет, кроме тех, которые выделяют грантодатели под определённую задачу! Случается это совсем нечасто. Если бы директор школы, вместо выяснений отношений, начала сотрудничать с Татьяной и другими активными родителями, сколько пользы это могло принести. Знаю и других родителей ребят из школы-интерната… никого из них на этой встрече не было! Татьяна Васильева не выходила из совета школы! Это откровенная ложь! Уважаемая директор школы — интерната № 21, начните диалог с активными неравнодушными родителями, от этого только выиграют дети!

    • Горбачева Анна

      Прочитала все комментарии, ну что сказать, все как всегда. И все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Удивляюсь, как родители, присутствующие на встрече, узнали про нее. Думаю, что там были родители, у которых не могли появиться неудобные вопросы. А я бы задала,,да вот только меня не позвали. У меня нет вопросов к руководству школы, если появляются вопросы связанные с образовательным процессом, я их решаю с педагогами, работающими с моим ребенком. А вот, что касается Парфенчикова, его бы я спросила и о лифтах, и о подъемниках и о крытом переходе, Быть может, многим родителям они и не нужны, а вот мне необходимы. И не правда, что подъемник всегда у нас работает, сама лично носила своего ребенка, когда он был сломан. Да, я когда свободна, приезжаю в школу, и вместо урока ЛФК вожу своего ребенка по коридорам школы, в том числе и по лестницам, я думаю меня многие видели. Но я это делаю, по собственному желанию, когда позволяет время и здоровье! А вот если я уже этого сделать не смогу, для этого и должны быть созданы условия, чтобы ребенок был доставлен в любой кабинет школы, и на любой этаж без труда! Да, может быть, школе и 50 лет, но когда мы в нее пришли, это тоже не был год ее открытия, но мы могли получать там комплексную помощь! Моего ребенка брали даже на подводный массаж! Прекрасно делали массаж и другие процедуры, работали специалисты, знающие свое дело, огромный им поклон! Вот и хотелось бы узнать, спросить у Парфенчикова, нельзя ли все вернуть? И пусть бы республиканские власти оказали помощь школе для этого. Разве это плохое предложение? Ответьте, родители! Разве плохо было, когда дети учились и получали лечение в одном месте? Почему, при наличии бойлера, в школе нет горячей воды? Это экономия на наших детях, или это их так закаливают? Что касается реакции директора и педагогического коллектива, мне она тоже не понятна. В школе работают прекрасные люди, и мы это никогда не опровергали. Например, у нас в классе помощник воспитателя, Ольга Алефтиновна, убедила меня, маму, привезти вертикализатор в школу, и сама ставит в него моего ребенка. Всегда старается, чтобы мой сын был сыт, весел и не в чем не нуждался. Воспитатель, Карина Ивановна, замечательный человек, всегда спокойна и доброжелательна, помогает детям и родителям тоже, добрым словом, советом. В этом году в нашем классе было два классных руководителя, и оба просто классные!!!! А что кроме благодарности можно сказать про учителей труда! Вот на их уроках как раз дети и приобретают умения, необходимые в обычной, повседневной жизни. Я понять не могла, как мой сын будет выжигать. Но учитель придумал приспособление именно для моего ребенка, пусть он не выжигает, но развивает мелкую моторику! Ведь это так важно для него. А про уроки Оксаны Альбертовны мой сын рассказывает просто с восторгом! Удивительный дефектолог Ольга Александровна рисует с моим сыном пальцами, спасибо ей за это, ведь дома времени на такое полезное дело не всегда хватает. Учитель музыки, Сергей Алексеевич, организовал клуб выходного дня, тратит свое личное время на посещение филармонии с нами и нашими детьми. Можно долго перечислять всех, со многими учителями я даже незнакома лично, но они знают моего ребенка и уделяют ему внимание. Вахтеры, приветливо встречающие нас, сопровождающий в автобусе детей, учитывающий просьбы родителей и пожелания детей, руководители хора, всем вам огромная благодарность за ваш труд! И мы не хотим с вами бороться, мы хотим решать общие проблемы. Очень нелепы ваши нападки, уважаемая Ирина Афанасьевна, на Васильеву Татьяну. Человек который не на словах, а на деле помогает нашим детям и нашим семьям, организует мероприятия для ВСЕХ ДЕТЕЙ, а не только ходячих, привлекает волонтеров, организует праздники и много других добрых дел! У нее надо поучиться, а не выгонять из совета школы! И еще, » Поможем нашим детям», как было сказано выше, это НЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД , это организация, созданная нами, родителями, у нас нет материальных средств, чтобы благоустраивать школу. Нам нужны наши деньги для того чтобы лечить, учить, и обеспечивать жизнь себе и своим детям! А для благоустройства школ у нас есть республиканская власть, пусть бы она, эта власть, не рассуждала о причинах возникновения болезней наших детей, а от чистого сердца, обеспечивала детей всем необходимым, и работала бы так, от чистого сердца, чтобы дети получали качественную медицинскую помощь, реабилитацию и образование! А то посмотришь на наших министров, и сразу понимаешь, уж их то не коснулась оптимизация, у них зарплаты не урезали, есть возможность кушать регулярно и с большим аппетитом, на лицах все написано! Экономят на наших детях и рядовых педагогах! Очень жаль, что мы не можем быть понятыми и услышанными!

      • Вера

        Спасибо, Анна! Хорошо сказано!

  • Надя

    Да при чём тут скамейки? У школы много проблем, а ведь это специализированная школа уже 50 лет!!! Только сидящие в зале родители их не озвучивали, а молчали, и нам понятно почему! Потому, что даже при таких проблемах, ваши дети учатся, общаются… Вас и это устраивает. А то, что за 50 лет в школе такие условия, так это не к журналисту, которая их увидела, а к чиновникам! В специализированной школе и такие проблемы! В этой статье речь идёт о том, что многие, понимаете, многие дети с тяжёлыми заболеваниями не могут попасть в неё, что слияние двух школ было преступлением! Ни прошло и года, как все это поняли! Прежде, чем рушить (в целях экономии) надо было взвесить все положительные и отрицательные стороны, так делают грамотные чиновники, а потом принимают решение! Наших детей отправляют на домашнее обучение, а ваши учатся в 21 школе! Вы рады? Вот и мы за вас рады! А многих детей лишили такой возможности! Поймите вы это!

  • Ольга

    Наталья, бояться Бога не мешает и редакции.Удалили комментарий родителя школы Юлии Гончаровой.Не вписывался?Два часа провисел. Мария , как и другой репортер, не увидели скамейки у каждого корпуса? Мелочь, а фон создает. Трудностей в школе хватает, и проблемы известны. И не делаем мы вида, что все замечательно.

    • Наталья Мешкова

      Ольга, комментарии не удаляли. Они ушли в спам, сейчас мы их восстановили.

  • IRINA

    Обращение к корреспонденту Марии Голубевой от педагогического коллектива ГБОУ РК «Школа-интернат № 21».
    Полгода мы не комментировали Ваши статьи о нашей школе.
    На 1 сентября 2016 г. вышла Ваша статья, написанная по слухам, что наша школа не готова к приему детей (не произведен ремонт, классные доски стоят на полу и др.)
    Комментарии к статье содержали фразы «отправили детей в помойку». Мы были возмущены, но промолчали.
    А сейчас мы хотим опровергнуть недостоверные сведения этой статьи:
    1. Родители знали, что А.О. Парфенчиков приедет в школу-интернат № 21, об этом говорит предыдущий комментарий: «Представители родителей накануне обращались к Артуру Олеговичу, так как прекрасно знали о предстоящей встрече…» Время посещения А.О. Парфенчикова устанавливала не директор школы. Пресс-релиз губернатора был опубликован в прессе.
    2. Комментарии Васильевой Т.Б. о времени выезда детей не соответствуют действительности. Посадка в автобусы осуществляется в 14.25, 14.45, 15.00 ежедневно. Каждый автобус делает 3 рейса. Объективные транспортные сложности г. Петрозаводска не позволяют вывозить детей позже. Дети с ОВЗ не могут пережидать пробки в автобусе.
    3. В 2016-2017 учебном году Т.Б. Васильева не присутствовала ни на одном заседании Родительского комитета, поэтому вопросы школы не обсуждала с педагогическим коллективом и членами родительского комитета. В Совет учреждения Т.Б. Васильева не входит по собственному желанию.
    4. В фойе 2ого этажа школьного корпуса организованы уроки АФК для младших школьников. В школе существуют 2 зала ЛФК, зал для занятий настольным теннисом, спортивным ориентированием и специальной гимнастикой. Они находятся в административном корпусе.
    5. В статье даны недостоверные сведения о подъемнике школы. Подъемнику действительно 7 лет, срок эксплуатации-10 лет. Все колясочники имеют возможность подняться на 2ой этаж вовремя за перемену в соответствии с расписанием. На руках детей не носят. Перспектива приобретения второго подъемника озвучена на встрече.
    6. По законодательству РФ в стенах образовательного учреждения может быть оказана только первая медицинская помощь, другие медицинские услуги (массаж, парафин, грязелечение и др.) оказываются в медицинских учреждениях по месту жительству.
    7. За последние учебные года педагогический коллектив значительно омолодился. Гордимся, что в коллективе работают 6 учителей-мужчин.
    8. Вопрос о переходе между корпусами возник не при нынешнем руководстве Министерства образования. Этот вопрос обсуждается 50!!! лет
    9. О скамейках. У каждого корпуса стоят по 2 скамейки. Они были приобретены и установлены членами родительского комитета. Скамейки есть и на игровой площадке.
    10. Стабилан в работе используется постоянно. Второй стабилан, подаренный Врио Главы Республики Карелия, уже подключен.
    11. Набор в школу на 2017-2018 учебный год осуществляется планово. Формируются три класса: подготовительный и первый класс для обучающихся НОДА, первый класс ТНР.
    Это письмо мы готовили всем педагогическим коллективом. У нас возник вопрос, почему и для чего используется недостоверная информация в статьях корреспондента?
    Благотворительный фонд «Поможем нашим детям», зная трудности школы, ни разу не сделал шаг навстречу для их решения, не оказал помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые обучаются в нашем учреждении уже много лет.
    У нас сложилось впечатление, что в статьях отражаются негативные мнения двух родителей, а в школе-146 семей!
    Может быть стоит остановиться?

    Директор школы И.А.Неровня, педагогический коллектив в количестве 87 человек.

    • Наталья Мешкова

      На самом деле родители узнали о посещении врио Парфенчиковым интерната от меня. «Лицей», как и другие СМИ, получил медиа-план, где об этом было сказано. Он не публикуется, это чисто для сведения СМИ. Читайте в тексте слова Татьяны Васильевой: «Я вхожу в совет школы, но опять-таки ни меня, ни других родителей, даже из совета школы, которые могли бы задать острые волнующие всех вопросы, никто на встречу не пригласил».
      У вас накопилось много вопросов к Татьяне Васильевой, так почему бы вам не шельмовать ее, а обсудить эти вопросы гласно и спокойно? Вы прекрасно знаете, с каким трудом она добилась обучения своего ребенка. Вы знаете, какие трудности с образованием детей со множественными нарушениями. Правильную ли позицию вы избрали, уверяя, что все замечательно, что нет проблем?
      Я посмотрела видеозаписи, которые сделала Мария во время этого визита. Мы выложили только одну, где Артур Олегович говорит, почему появляются дети с ограниченными возможностями. И видеозаписи не оставляют сомнения, что все было сделано для того, чтобы особо не беспокоить высокого гостя. Это мнение не только Марии или мое, это мнение всех, кто посмотрел видеозаписи.
      Наконец о том, что якобы Мария порочит вашу школу-интернат. Побойтесь Бога! Сколько она писала о ваших достижениях, недавно писала о Василии Еремееве, который у вас работает. Так что ваше обвинение не имеет основания, она абсолютно беспристрастна в отношении вашей школы.

    • Наталья Мешкова

      И вдогонку. Журналист другого издания, «Столицы на Онего», увидела ту же картину, что и Мария: http://stolicaonego.ru/read/ne-vse-zdes-idealno/

  • Юлия Рудная

    Прочитав статью Марии Голубевой ,я очень сильно была возмущенна.
    Сколько можно людям,не знающим,кто такие дети с ДЦП и как с ними жить,бороться за их здоровье,указывать нам на их недостатки не зная всей жизненной ситуации и воспитания таких тяжелых детей.
    Мой сын обучается в школе-интернате 21 уже девять лет.Ребенок проходит обучение с предоставлением проживания в спальном корпусе, которое так же расположено рядом с учебным корпусом.За все время обучения мой ребенок проходил два раза реабилитацию в плане операционных вмешательств,но…
    Многие родители откладывают обучение своих детей на второй план в связи с такими проблемами,почему называю таким словом,иначе это не прозвучит.Реабилитация требует много усилий и ни только как с стороны детей так и их родителей и школа плавно переходит на второй план.Самый короткий срок реабилитации ребенка занимает максимум от трех до шести месяцев чтоб ребенок полноценно был «здоров».К чему я все виду….
    Своими силами и возможностями ребенок после операции был предоставлен полноценно к учебе сразу же на второй месяц после операции,ни на коляске для инвалида,ни на лифте для передвижения с одного этажа на другой ,а своими силами и маминой поддержкой.Как можно научить ребенка трудностям и выживать с таким диагнозом ,когда за него все будут делать другие.Только своей требовательностью я заставила ребенка поверить в свои возможности,только он сам смог понять что никто кроме него самого не даст ему дорогу в будущее.
    Для наших детей самостоятельность должна быть на первой очереди и мы их этому учим.
    Передвигаться по лестничной площадке,привести себя в порядок и не упасть в грязь лицом,добиться физических возможностей и доказать обычным людям ,которые всячески хотят в очередной раз нас просто унизить ,что мы будем отстаивать свое громкое Я.
    Предоставляя какую либо информацию публично,не нужно нескромно задавать вопросы детям а просто побыть на их месте и возложить все свои силы и возможности.
    Жутко утро провела,я сыночка родила.
    да чего же ты хорош,на котёнка чуть похож.
    Как же милый тебя взять,чтоб ничто не поломать.
    Ты как хрупкий лепесток,не польёшь и ты умрёшь.
    Вдох за вдохом,шаг за шаг,год за годом взрослый стал.
    Девять лет ,девятый класс,что теперь от жизни ждать?
    Вроде жизнь твоя проста когда смотришь на меня.
    Но закрыв глаза сильней,много трудных было дней..
    Ножки с детства не пошли,глазки плачут»ПОМОГИ».
    Как бы трудным не казался этот трудный путь к мечте,
    врач тебе клеймо поставил ,ваш диагноз ДЦП.
    Но сынок пройдя дорогу,море слёз,крутых преград,
    ты добился своей цели,и стоишь ты на ногах.!!!
    Громкий смех в толпе гляжу:»МАМА,МАМА Я БЕГУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»

  • Алексей Конкка

    Там, где присутствует сие лицо — «министр» образования РК — не написать бы чего нехорошего — ничего положительного происходить не может. Это просто видно по «лицу».

  • Светлана

    Представители родителей накануне обращались к Артуру Олеговичу, так как прекрасно знали о предстоящей встрече, с просьбой не игнорировать нас. Мы, наивные, полагали, что он готов к конструктивному разговору, готов услышать, понять, разобраться, вникнуть в те проблемы, с которыми сталкиваются родители особенных детей всей Карелии. Нет, всё, как обычно! Тогда зачем было приезжать в 21 школу, если знать не хочется??? Что делать тем детям, которые не попали в коррекционную школу в этом году? Лишили права на квалифицированную помощь специалистов? Забыть, не замечать! В городе условий нет, а что говорить в целом, по республики Карелия! Мы предупреждали – школа №21 не резиновая! А в это время, в г.Сегежа
    оптимизируют единственный центр для детей инвалидов, нет денег на его содержание.