Образование, Школа и вуз

Расстраивать было некому

Фото Марии Голубевой

«Что мог увидеть Артур Олегович, если все дети уезжают из школы в 14 часов?» — недоумевает мама воспитанницы коррекционной школы-интерната №21, где накануне побывал Артур Парфенчиков. Визит высокого гостя начался в 15 часов… 

Врио губернатора посмотрел школу, посетил музей, послушал песни военных лет в исполнении воспитанников и поразмышлял о том, почему рождаются дети с ограниченными возможностями.

 

Экскурсию провела директор школы-интерната №21 Ирина Неровня, Артур Олегович слушал и задавал вопросы. Иногда к разговору присоединялся министр образования Карелии Александр Морозов. Он пояснял, что сделано для дистанционного обучения детей, насколько полезны для ребят тренажеры, которые помогают научиться «и гайку закрутить, и выключателем пользоваться…»

В школьном музее. Артур Парфенчиков, Александр Морозов и директор школы Ирина Неровня
В школьном музее. Артур Парфенчиков, Александр Морозов и директор школы Ирина Неровня

Увидели гости и зал ЛФК, и основной корпус, где красиво расписаны стены, во многих кабинетах сделан ремонт, а двери стеклянные – через них можно заглянуть в класс и узнать, всё ли хорошо, не требуется ли какая помощь. В этом же здании проводятся общешкольные линейки, а в просторном фойе второго этажа организован спортзал – уроки физкультуры проходят здесь, поскольку больше негде.

В школе-интернате постоянно живут 39 ребят со всех уголков республики. Передвигаются они в основном между двумя корпусами. Столовая находится во втором, спальном корпусе, а, значит, по узенькой дорожке между двумя зданиями каждый из учеников учебного корпуса проходит как минимум два раза в день – кто-то на коляске, другие с помощью ходунков или за руку с воспитателем.

Дорожка, соединяющая корпуса школы-интерната
Дорожка, соединяющая корпуса школы-интерната

Во время общения Артура Парфенчикова с педагогами и родителями он предложил использовать возможности ПетрГУ, ставшего опорным университетом, пообещал отремонтировать дорогу к школе. И порассуждал о том, почему рождаются дети с ограниченными возможностями:

— Почему это происходит в жизни? Здесь присутствующие родители, наверное, это вопрос себе задавали тысячу раз… Знаете, я как человек верующий могу сказать одно… мысль такую… Это для нашего спасения, понимаете? Для того, чтобы мы были лучше с этими детьми… с этими людьми. Я от сердца это говорю.

Смотрите нашу видеозапись:

 

Артур Парфенчиков подарил школе компьютерный стабилизатор с биологической обратной связью «Стабилан-01-2». Ирина Неровня заверила, что этот прибор важен для воспитанников и поможет детям в диагностике и реабилитации.

На встрече с Артуром Парфенчиковым
На встрече с Артуром Парфенчиковым

Встреча была проведена для галочки? Этим вопросом задались несколько мам учеников школы-интерната №21. О чем бы они спросили высокопоставленного гостя и какую экскурсию провели бы по школе, где на данный момент обучаются 146 ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Васильева, председатель Карельской региональной общественной организации «Поможем нашим детям», мама одной из учениц, прокомментировала визит врио губернатора в школу-интернат №21:

— Когда я узнала, что посещение запланировано на 15 часов, мне стало понятно, что это формальность. Что мог увидеть Артур Олегович, если все дети уезжают из школы в 14 часов? Я вхожу в совет школы, но опять-таки ни меня, ни других родителей, даже из совета школы, которые могли бы задать острые волнующие всех вопросы, никто на встречу не пригласил.

О каких проблемах хотелось бы сказать? Увы, все о тех же! Недостаточно условий для обучения детей. Если бы Артур Парфенчиков пришел в школу во время уроков, он бы увидел, что для перехода детей в учебном корпусе с первого этажа на второй существует только один подъемник, который за перемену поднимает двух, максимум трех детей, а остальных женщины-помощники поднимают на себе. В столовую, актовый зал и зал лечебной физкультуры дети в любую погоду идут через улицу. При посадке и высадке детей в автобус сотрудники школы заносят их на руках через узкие двери и по ступенькам, а на остановках – мамы, так как из трех автобусов в школе для детей-колясочников приспособлен только один.

В школе отсутствует спортзал, и дети занимаются физкультурой в рекреации учебного корпуса. На территории школы нет ни одной скамейки, а подаренный аппарат для диагностики и реабилитации двигательных нарушений, скорее всего, не будет использоваться, так как медицинские услуги в школе не оказываются уже три года и здесь нет ни одного врача. Поэтому для получения реабилитационных услуг родители должны возить детей в поликлиники и больницы в отсутствующем доступном транспорте.

И последнее: если бы исполняющий обязанности губернатора пришел в школу в учебное время и прошел по классам, то увидел бы, что школа заполнена, и детей, не передвигающихся самостоятельно, в первые, нулевые и диагностические классы брать некуда. И если вопрос обучения детей в этом году решили за счет центра «Родник», то в следующем году он возникнет снова. Вопрос надо решать кардинально и уже сейчас!

На мой взгляд, обсуждать вопрос предоставления рабочих мест для инвалидов нужно не в данном учреждении, тем более что из интерната несколько лет назад убрали профессиональную подготовку и трудовые мастерские. Очень бы хотелось услышать о возвращении в школу медицинской реабилитации, расширении школы, чтобы все дети, нуждающиеся в коррекционном образовании, могли туда попасть, а не решать этот вопрос через Москву. Хотелось бы услышать подтверждение слов министра образования Александра Морозова, высказанных на совещании Совета по правам человека, о постройке новой современной школы для детей с ОВЗ.

Но всего этого Артур Парфенчиков так и не услышал. Ответив на удивительно немногочисленные вопросы аудитории, он завершил встречу. Как горько написала на его странице мама одного из воспитанников школы-интерната, «расстраивать было некому, да и расстраиваться он не хотел…»

Фото Марии Голубевой

Полный текст опубликован на сайте «Учительской газеты»