«Неуправляемые школьники должны быть отправлены на карантин, пока не излечатся, поскольку в данный момент они, зараженные вирусом насилия, опасны для своих сверстников и учителей».
Не проходит и дня, чтобы мы не узнали о новом случае насилия в российской школе. Портал «Педсовет» даже начал составлять карту школьной агрессии. Вологодская писательница Наталья Мелёхина опубликовала пост, поводом к которому послужила не только ситуация в одной из местных школ, но и личный опыт. Публикуем его с разрешения автора.
В нашем обществе уж слишком часто ситуации со школьным насилием оставляют в тени, а на самом деле те, кто с ним столкнулся, должны говорить о нем открыто, и поэтому я пишу этот пост. Суть не в том, кто дед этого мальчика из ролика. Кем бы он ни был, по российскому законодательству отчислить ребенка в возрасте до 15 лет из школы практически нереально, что бы он ни сделал. И этот пункт надо как-то менять.
К сожалению, я училась в школе с четырьмя такими «ребенками» с проблемами. В обычной сельской школе, и эти мальчики вовсе не были внуками депутатов, однако мер воздействия на них у взрослых всё равно практически не было. Ну да, им назначали какие-то консультации со школьным психологом, водили к инспекторам ПДН, жалели их, что у них проблемы. А мы в это время должны были терпеть оскорбления и жестокие побои (вплоть до выбитых зубов и проломов черепа), причем о некоторых побоях и унижениях взрослые даже не подозревали.
Понимаете, жаловаться учителям или родителям было бессмысленно, потому что тебе скажут: «Ну это же ИКС. Ты же знаешь, у него проблемы, с ним и учителя-то не могут справиться». В итоге каждый из нас, пострадавших от них детей, втайне мечтал каждого из этих четверых не просто избить, а измордовать с особой жестокостью, потому что нельзя терпеть бесконечно, потому что ты ведь тоже ребенок, но за тебя-то никто не заступится.
С тех пор по собственному опыту я знаю, что таких ребят лучше изолировать, иначе и другие дети будут годами залечивать психологические травмы, полученные в школе, или думать, что насилие — это норма.
Объявляют в учебных заведениях карантин по гриппу, чтобы от больных здоровые не заразились, так вот в детских коллективах насилие и травмы после этого насилия тоже распространяются как вирус. Подобные неуправляемые школьники должны быть отправлены на карантин, пока не излечатся, поскольку в данный момент они, зараженные вирусом насилия, опасны для своих сверстников и учителей.
Недавно читала пост русских эмигрантов из Австралии: там в подобных случаях ученика отчисляют. Его не бросят: назначат терапию, обяжут посещать психолога, учителя будут на дом к нему приходить и т.п., но коллектив класса от него оградят. И я считаю это справедливым: да, у ребенка проблемы, но другие дети и педагоги не должны страдать из-за него и лечить потом уже свои душевные травмы.