Реформы

Фурсенко в отставку, все реформы пересмотреть!

 
{hsimage|Фото с сайта rus.ruvr.ru ||||} Вслед за Российским студенческим союзом сбор подписей за отставку министра образования РФ Андрея Фурсенко начал популярный портал Завуч.инфо. Здесь опубликовано открытое письмо педагогической общественности президенту Дмитрию Медведеву с требованием отправить в отставку министра образования. За несколько дней проголосовали более 13 тысяч человек, из них против отставки Фурсенко лишь 0,7%!
 
Публикуем с небольшим сокращением текст открытого письма.
 
Открытое письмо Д.А.Медведеву
 
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

С высказанным Вами решением о возможном увольнении ФУРСЕНКО А.А. согласна вся педагогическая общественность. Лично к нему, как к конкретному человеку, у педагогического сообщества нет ни неприязни, ни претензий. Возможно, как и у Вас.

Но итоги его нововведений на поприще образования, независимо  от того, были ли они совершены вследствие заблуждений или по злому умыслу, говорят о творимом им ЗЛЕ для миллионов россиян.
И, будучи добрым к одному человеку (не увольняя его), Вы автоматически становитесь невольно потворщиком деяний, способствующих убиению образования в России. Это именно тот случай, когда доброта к одному человеку ведёт к злу для миллионов.
Когда ГУ ВШЭ опубликовало данные   о том, что 88% российских школьников ненавидят школу, то наибольший рейтинг на нашем сайте получил комментарий о том, что 99% российских учителей ненавидят государство (О чём надо бы подумать Президенту!)
На самом деле, в этой поддержке мнения о ненависти к государству, львиная доля принадлежит деяниям ФУРСЕНКО А.А., олицетворяющим собой Государство для учителей школ и преподавателей вузов и ссузов.
Военное и милицейское министерства, заботясь о своих подчинённых,  добились выделения им достойного финансирования. СТАВКА же учителя на территории всей России, за исключением столиц, уже несколько лет не превышает эквивалент 100 евро, несмотря на инфляцию и рост квартплаты до уровня этой самой ставки. И это вынуждает педагогов набирать нагрузку. Некоторые работает даже не на 2, а на 3-4 ставки, чтобы попросту прокормиться. А вот ведет ли такая перенагрузка к улучшению качества образования – судить Вам.
 
ВСЕ западные реформы, задуманные  некоторыми псевдоучёными РАО и внедряемыми А.А.ФУРСЕНКО на российской земле, нанесли колоссальный вред реальному образованию.
Если КОРЕНЬ ЗЛА: «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ» зародился ещё в советские годы и касался, в основном, слабоуспевающих, то стараниями академиков – инновационных реформаторов он расцвёл десятикратно.

Ранняя ПРОФИЛИЗАЦИЯ, затеянная под флагом необходимости более раннего начала освоения новых технологий, о которых Вы часто говорите, в реальности привела к тому, что количество выпускников, способных не то, что создавать, но и осваивать новые технологии, сократилось в результате её внедрения раз в 8-10 (на «4» и «5» ЕГЭ по физике написали 4 из 100% выпускников. Ещё 3 из 100 на «3». См. отчёт ФИПИ 2008 г.).
Эксперимент ЕГЭ 8 лет выдавал БРАК по математике выше 30%. Учитывая ушедших после 9-го и списывание (особенно в сёлах), реальный БРАК выше 60%. По необязательным предметам – выше 90%. Какое производство имеет право на жизнь с такими показателями?
Вот и обучают в региональных вузах бухгалтеров и экономистов из тех, кто ничего не понимает в дробях и процентах, а столичные вузы отчисляют до 90% студентов со 100%-ми показателями ЕГЭ.
Провозглашённый А.А. ФУРСЕНКО и академиком РАО БОГУСЛАВСКИМ М.В.   курс:  «Важны лишь 10 из 100 (90 будут потребителями)» реализуется новыми модернизациями – ЕГЭ, ПРОФИЛИЗАЦИЯ, НСОТ. Что само по себе ведёт к постоянной деградации школьного образования, что и подтверждает постоянное понижение рейтинга России в международных исследованиях.

Единственный объективный показатель рейтинг России (PISA), который предполагалось поднять  с 30-х мест до 20-го – НЕ ВЫПОЛНЕН. Рейтинг только понижался все годы. Самая читающая страна сравнялась по «умению читать» с теми, кто был безграмотен в бытность СССР.
Если ФУРСЕНКО А.А. как вузовский работник заботился о ЕГЭ как о едином вступительном (в котором, может быть, и есть небольшие плюсы, хотя вузовские профессора так не считают), то совершенно не продумал роль ЕГЭ как ИТОГА школьного обучения. Большинство школьных учителей видят в такой форме итоговой аттестации больше ВРЕДА, чем пользы. А вузовские преподаватели говорят о том, что если и брать за основу американскую систему аттестации, то уж и брать ее такой, какова она там, а не кастрированный ее вариант, который не подходит ни школе, ни вузу.
Нынешний ЕГЭ как ИТОГ – безнравственная глупость, проверяющая изучающих физкультуру по программе спортивной школы и стимулирующий буйный расцвет репетиторства. Хотели откачать денежные потоки от вузов, а спровоцировали школьных учителей заведомо НЕ УЧИТЬ детей, чтобы нажиться на репетиторстве. Впрочем, и вузовские преподаватели не остались без кормушки.
Провозглашённый ФУРСЕНКО курс на ПЛАТНОСТЬ образования при обосновании закона об автономизации означает курс на УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА государственного образования. Родители вынуждены дополнительно оплачивать обучение.
Барак Обама в своём обращении к Конгрессу США поблагодарил Россию за 1961 г. США значительно увеличили финансирование образования, в результате улучшения которого совершили прорывы в новых технологиях и стали самой мощной державой.
Лжеучёные же из ГУ ВШЭ и РАО подбрасывают идею ЭКОНОМИИ бюджетных средств на образовании,ради которой свершено убиение тысяч сельских школ и, следовательно, впоследствии сёл.
Сама идея является ложной, ибо направлена на подрыв ОСНОВ любой экономики – человеческо-интеллектуального потенциала работников, делающего благосостояние любой страны.

Реформы в образовании нужны. Но делать их надо так, как делаете Вы в полиции, увольняя генералов. И в образовании нужны реформы, начиная с НАДСТРОЙКИ, состоящей в основном из профнепригодных учителей,  которые сидят в органах управления образованием и в мягкой подушке безграмотности которых тонут все лучшие реформы сверху и прогрессивные инициативы снизу, и лжеучёных, бесконечно оторванных от школьного образования  и считающих, что есть только два мнения: «их – правильное, и все остальные — неправильные».

А то, что натворили «модернизаторы» реформами – есть  бесчеловечные, тотальные эксперименты над миллионами российских детей.
И ВСЕ реформы следует срочно кардинально пересмотреть.
АВТОРИТЕТ школы и Учителя был загублен экспериментом ЕГЭ. Да и ФУРСЕНКО А.А. говорит о том, что треть старшеклассников учится экстерном (правдами или неправдами). Готовятся к 4-м ЕГЭ. Остальные предметы – НЕ УЧАТ (договариваются).
Когда ж в 2009 году сказали, что отметка ЕГЭ не влияет на отметку в аттестате, пытаясь вернуть убитый АВТОРИТЕТ школе, подорвали авторитет Государства, единое средство которого для ИТОГОВОЙ аттестации есть «ПШИК».
Скоро ЛОЖЬ как НОРМА вместо ТРУДА так войдёт в привычку детей и учителей, что точка возврата будет пройдена".
  • Алексей Конкка

    Фурсенку освистали ученики:

    http://www.fontanka.ru/2011/06/18/096/

  • Алексей Конкка

    Митинг против госреформы образования в Москве собрал тысячу человек

    Митинг против реформы образования. Фото Е.Михеевой/Грани.Ру
    Реклама :
    Реклама: Фосборн Хоум

    Около тысячи человек приняли участие в митинге за спасение системы образования, прошедшем в среду на Пушкинской площади в Москве, сообщает корреспондент Граней.Ру ( Фоторепортаж). Участники акции выразили протест против нынешнего положения в образовательной сфере и реформ, проводимых государством.

    Участники митинга потребовали достойных стипендий и зарплат работникам образования и отказа от коммерциализации образования. Акция прошла под лозунгами «За сохранение бюджетной сферы!», «Образование — право, а не услуга!».

    Организаторами митинга выступили студенты, аспиранты и сотрудники МГУ имени Ломоносова, межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», общественное движение «Московские родители», общественное движение «Образование — для всех». «Сейчас наступило время громко заявить наш коллективный протест против реформы образования. Только решительными совместными действиями простые учащиеся, преподаватели, родители теперь могут остановить деградацию образования и его превращение в инструмент закрепления социального неравенства!», — говорится в заявлении инициативной группы студентов, аспирантов и сотрудников МГУ.

    Организаторы митинга требуют отменить Федеральный закон 83 о бюджетных учреждениях, ФГОСы — проект новых госстандартов в образовании — и новый закон об образовании. Принятый в мае 2010 года 83-ФЗ, по их мнению, «угрожает превратить разом всю бюджетную сферу в поле для господства рыночной стихии». «Разумеется говорят, реформаторы, каждому будет гарантирован «минимум», — отмечается в заявлении. «Контуры самого грядущего «минимума» стали проступать, когда достоянием публичности стали образовательные стандарты для старшей школы (ФГОСы). Четыре обязательных предмета, среди которых нет русского языка, зато красуется «Россия в мире», одновременно вызывали ужас и приступы хохота у общества. Но пока интернет-юзеры измывались над провокативными и поэтому столь податливыми для высмеивания ФГОСами, Минобр уже готовил основное блюдо. А именно — закон «Об образовании», — говорится в заявлении инициативной группы МГУ.

    «Сейчас наступило время громко заявить наш коллективный протест против реформы образования. Только решительными совместными действиями простые учащиеся, преподаватели, родители теперь могут остановить деградацию образования и его превращение в инструмент закрепления социального неравенства!», — утверждают организаторы митинга.

    В середине марта акции в защиту общедоступности образования в Москве и Петербурге провела левая оппозиция. Участники митингов требовали отставки Фурсенко.

    Сам министр продолжает отстаивать свою концепцию реформы образования. По его словам, «ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании — это самоубийство для любого политика». «Можно подозревать в каком-то некорректном поведении, но нельзя подозревать политиков в том, что они идиоты», — сказал Фурсенко.

    23 мая президент Дмитрий Медведев заявил о желании уволить Фурсенко, выслушав рассказы ученых — получателями правительственных грантов о трудностях работы в России. Медведев сказал: «Я вот слушаю, слушаю, у меня возникает желание: может, министра образования уволить». Во время встречи ученые, в частности, жаловались президенту на проблемы с экспортом и импортом материалов для научных работ, обременительные таможенные процедуры и 94-й закон о госзакупках.

    В январе Фурсенко отказался утверждать проект ФГОСов. «Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта. До тех пор, пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа», — заявил министр. Согласно проекту, ученики 10-х и 11-х классов получат право самостоятельно выбирать предметы для изучения и объем получаемых знаний. Обязательными станут лишь четыре дисциплины: курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка индивидуального проекта.

    Все остальные предметы объединены в шесть образовательных областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. Всего предметов должно быть не больше семи. Например, в область «естественные науки» входят естествознание, физика, химия, биология и экология. При этом стандарты делят предметы по трем уровням преподавания.

    Интегрированный курс дает минимальные знания и направлен на «социализацию учащихся», базовый курс обучает «основам» и лишь профильный – занимается «подготовкой к последующему профессиональному образованию». «Профильно» можно будет изучать максимум четыре предмета. Новый стандарт должен стать обязательным к 1 сентября 2020 года.

  • Валерий Ананьин

    А еще прочесть Обращение РСС и подписаться под ним можно по адресу:
    http://www.fursenko.net/

  • Валерий Ананьин

    Помещенный здесь текст письма Завуч.инфо не просто сокращен, но весьма отредактирован. В оригинале он, увы, весьма малограмотен, стилистически, синтаксически, пунктуационно, да и смыслово местами; а иной раз просто груб и почти неприличен, с нелепыми «красотами стиля» и диковатым пафосом… Даже несчастных школьных учителей нечаянно умудрились, не желая того, оскорбить… Обо все этом много и справедливо написано там в комментариях. Так в благом и горячем порыве можно и самый справедливый позыв дискредитировать… А письмо РСС — есть по адресу:
    http://vkontakte.ru/event27319725

  • Валерий Ананьин

    Живем в театр абсурда. Прочел в Сети письмо Президенту — и ответ Ирине Шпак из Управления «по связям» при Президенте: Обращение к Президенту с требованием убрать министра, разваливающего (уже почти развалившего) российское образование, отправлено, во исполнение «Вашего (т.е. автора) конституционного права» (!), «для рассмотрения(!!)…этому самому министру (!!!). Браво, Дмитрий Анатольевич, и Вам, и Вашему Управлению!

  • Алексей Конкка

    Нашел письмо против Фурсенко, 12.500 подписей. Вот адрес: http://open-letter.ru/letter/24055

  • Алексей Конкка

    Какой-то этот Студенческий союз странный все-таки: сегодня пытался найти место где поставить подпись за увольнение Фурсенко — ничего не нашел. А все газеты пишут, что Студенческий союз собирают подписи. Где? В коридоре Студенческого союза?

  • А.Реутов

    Неужели кому еще не понятно, что Фурсенко несет гибель образованию? Но он — не единственный из высших чиновников, кто тупо, маниакально уничтожает все российское,насаждая «американские» стандарты. Имя таким во власти — легион. И бороться с этим легионом возможно только мощным массовым движением. А где оно? Само учительство в немалом числе смотрит в рот этому «профессионалу» и «возникает» только тогда, когда его «новации» касаются кого-то лично. Что-то я не вижу, чтобы, например, директора школ бурно выступали против. А уж о чиновничестве «от педагогики» я и не говорю.

  • Вдогонку

    Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что не намерен покидать свой пост по собственной инициативе.

    Он отметил, что готов обсуждать критику, но не приемлет «вранья» и передергивания фактов, которые есть в некоторых обсуждениях его работы.

    «Я прочел очередное сообщение Российского студенческого союза (РСС) — это неквалифицированное вранье. Там часть вещей люди не знают, часть передергивают, и в той части, в которой это не соответствует действительности, есть обман не меня, а многих людей», — отметил Фурсенко.

    Он добавил, что часть критических выступлений в его адрес — это «начало избирательной кампании, к этому надо относиться с пониманием».

    На прошлой неделе Российский студенческий союз начал сбор подписей за отставку главы Минобрнауки. По данным СМИ, только за первые сутки было собрано порядка 10 тысяч подписей.

  • Т. Шестова

    Фурсенко слушает да ест! Вот что сегодня пишут:
    Российским учителям не следует рассчитывать на то, что всем им повысят зарплату, — об этом сказал сегодня министр образования Андрей Фурсенко. По его словам, речь не идет о том, чтобы равномерно и одинаково увеличивать оклады. Как выразился Фурсенко, «невозможно, да и неправильно всем педагогам повышать зарплату на треть. Есть те, кому надо поднять вдвое, но есть и те, кому вообще не надо повышать», — сказал министр на сегодняшнем совещании. По его словам, которые цитирует агентство «Интерфакс», равномерное увеличение выплат только усугубит проблемы, которые присутствуют в системе образования.

  • Сергей

    знаете, я школьник и в следующем году мне предстоит ЕГЭ, пусть это сугубо мое мнение, но я считаю, ЕГЭ не проверяет реальных знаний…почему?!просто я называю это «лотереей» да и правила «пальцем в небо» не кто не отменял…
    буду ждать решения президента!

  • Алексей Конкка

    Да, только боюсь не в компетенции Медведева Фурса снимать)