{hsimage|Пикет в Медвежьегорске. Фото http://petrozavodsk.rfn.ru ||||} После публичной защиты в Минобразования Карелии плана по модернизации образования Медвежьегорского района, во время которой район был назван пионером в области оптимизации и модернизации, руководитель отдела образования Вячеслав Каштанов попросил меня задержаться, чтобы дать комментарий к событиям вокруг закрытия детского Дома творчества в Медвежьегорске. Напомним, что 1 июня дело дошло до пикета жителей города, на котором выдвигались требования Дом творчества сохранить.
— Во время защиты вы говорили о том, что эксперимент перевода дополнительного образования в школы в Медвежьегорском районе показал хороший результат, довольны и дети и педагоги. Почему тогда родители вышли на пикет против закрытия Дома творчества, неужели им не объяснили этого или не уделили достаточно времени?
— Я два раза встречался с родителями, с ними встречался Глава администрации Медвежьегорского района. Разговор не получается, так как часть родителей для себя уже решили, что ни при каких обстоятельствах не допустят перевода «кружков» в школы. И никакие аргументы в этой ситуации для них не имеют значения. К ним присоединился один политик, который перед выборами решил проявить соответствующую инициативу. Фактически же работу теряют только руководитель и его заместитель, а весь педагогический коллектив переходит в школы. Я бы может быть как-то сомневался в эффективности слияния, если бы не одно «но»: в прошлом году мы сделали то же самое в Пиндушах и в Повенце, объединили Детский дом творчества и школу без каких-либо проблем. Школа работает в режиме полного дня, дети получили возможность обедать в школьной столовой до занятий в кружках.
{hsimage|Вячеслав Каштанов. Фото edu.karelia.ru |right|||} Понятно, что нам нужен еще один детский сад. Мы хотим перевести музыкальную школу, которая сейчас находится в бывшем садике, в освободившееся помещение Дома творчества. Детский сад будем ремонтировать. Неужели мы должны ждать демонстрации с колясками? Я считаю, мы делаем это без ущерба для детей. Сейчас они занимаются в кабинетах 12 квадратных метров с одним окном, а норматив наполняемости кружка – 14 учащихся. И никто мне не может объяснить, каким образом 14 детей могут размещаться на 12 квадратных метрах? По нормам СанПина – не менее 2 квадратных метров на одного ребенка . В школах есть возможность заниматься в просторных светлых помещених до пятидесяти квадратных метров, во многих из них есть вода.
— Все ли кружки сохранятся?
— Практически все. Все школы имеют лицензию и право оказывать услуги дополнительного образования по разным направленностям. Речь как раз идет о государственном заказе и оказании услуги. Она не ликвидируется, а переносится в более комфортные условия. Ничьи права в этой ситуации не нарушены: ни педагогов, ни детей. Законодательство предусматривает последствия только в том случае, если предоставление услуги прекращается. На всех встречах с родителями мы это объясняли.
— Возможно ли сохранить в школьных кабинетах то оформление, которое должно быть в кружках?
— Если вы побываете в Повенецкой или Пиндушской школе, то увидите, что классы специально оформлены. Педагоги дополнительного и основного образования живут там душа в душу. Функция директора подобрать этих двух людей с учетом психологической совместимости, чтобы они работали командой.
— Педагоги Дома творчества уже дали согласие работать в школах?
— Те педагоги, с которыми встречались директора общеобразовательных школ, согласие дали. Кстати, в Доме творчества работает педагог, которая раньше занималась с детьми танцами на базе школы. Никаких проблем здесь нет. Сейчас уже продолжается рабочий разговор о распределении оборудования и кабинетов. Участие педагогов в этом требуется. Глава администрации района заверил, что будут выделены средства на реорганизацию.
Станция юннатов продолжит работу на базе школы №1, в отдельном здании, где будут созданы условия для приема детей, педагогов, животных.
— Появился ли детский сад в помещении закрытой два года назад художественной школы Льва Бурина?
— Дело в том, что мы ремонтируем его за счет собственных сил. Нам только весной Республика выделила 1 миллион 280 тысяч на мебель, обещают выделить столько же. Это позволит нам 1 сентября открыть садик.
— Если бы не было необходимости освобождать помещения для детского сада, вы бы оставили все, как есть?
— Наша перспектива – это школа полного дня. Это базовое направление в законодательстве Российской Федерации и большинство школ переходят на этот режим работы, прежде всего для того, чтобы помещения школы использовались эффективно. Первая половина дня – учебный процесс, вторая половина – дополнительное образование.
Сегодня школы оснащены и продолжают оснащаться, начиная от мебели и заканчивая информационными технологиями. Для финансирования дополнительного образования в рамках школ можно использовать и субвенции. Это плохо? Я считаю, хорошо.
Анализ ситуации показал, что наполняемость некоторых кружков и в Доме творчества, и на станции юннатов осуществлялась за счет работы педагогов дополнительного образования непосредственно с классами в общеобразовательных школах. Так что администрация района просто приводит все в соответствие с действительностью.
От редакции. На продолжающейся в Минобразования Карелии публичной защите районных планов по модернизации образования руководители других отделов образования, отвечая на вопрос нашего корреспондента, ответили, что не намерены закрывать учреждения дополнительного образования. "Это востребовано родителями, в Доме творчества занимается около 900 детей", — сообщил, в частности, Сергей Пауш, руководитель отдела образования и по делам молодежи Кемского района. То же самое в Муезерском районе.
Между тем, как сообщает ГТРК "Карелия ", власти Медвежьегорского района, похоже, намерены уволить директора музыкальной школы, которая участвовала в пикете 1 июня и дала интервью этой телекомпании. Ее предупредили о расторжении с ней трудового договора.