Школа и вуз

«Оставьте нашу школу в покое!»

Родители учеников 45-й петрозаводской школы намерены идти до конца в защите интересов своих детей. На общем собрании 1 декабря они сказали «нет» намерению городских властей объединить их школу с лицеем № 1.
За несколько дней до этого на пресс-конференции руководителя управления образования Петрозаводска Ирины Мирошник, как и в разосланном неделей раньше пресс-релизе управления, много говорилось о том, что город приобретет в результате объединения (на самом деле, конечно, поглощения лицеем 45-й школы), и ничего о том, что потеряет.
 
45-я школа социально ориентированная, здесь учат всех детей, независимо от их способностей, при этом результаты ЕГЭ выше, чем в некоторых школах так называемого повышенного уровня. Признаться, никогда ранее я не видела, чтобы родители так горячо — и аргументированно! — отстаивали право своих детей учиться именно в этой школе, которую они выбрали. Ведущий родительского собрания, проходившего в переполненном актовом зале школы, Олег Крантовский сказал, что привел своего сына в 45-ю школу осознанно и за 10 лет ни разу об этом не пожалел. И таких выступлений было много. Выходили выпускники и своим примером — а они учатся на бюджетных местах престижных факультетов разных  вузов — подтверждали качество образования в 45-й школе, о котором пренебрежительно говорила Ирина Мирошник.
 
Вызывает большие сомнения законность принятого в управлении образования решения. В соответствии с законодательством, как подчеркивают в рескоме профсоюза работников образования, ущемление прав работников, учащихся и их родителей недопустимо, так как процесс реорганизации должен сопровождаться согласованными действиями всех сторон, участвующих в реорганизации.
– Иногда экономическая целесообразность может привести к серьезным социальным последствиям, – считает председатель Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Мешкова. – Главное в образовании, как и в медицине, не навредить. В республике имеется опыт реструктуризации сети в начальном профессиональном образовании, а самое важное – есть законодательство, которому и нужно следовать.
На свое собрание родители пригласили должностных лиц республиканского и городского уровней, которым задали конкретные вопросы. Причем все проходило предельно корректно, что отметила даже директор лицея № 1 Эмилия Слабунова. Выглядели управленцы – Ирина Мирошник, зам. мэра Лариса Подсадник – очень бледно, по сути не ответив конкретно ни на один вопрос. Родительское собрание приняло резолюцию, в которой говорится:

"РЕЗОЛЮЦИЯ
собрания родителей учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 45
" Школа-комплекс" г. Петрозаводска.

Мы, родители учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 " Школа-комплекс" г. Петрозаводска,  представляющие интересы почти 1500 жителей микрорайона Древлянка, отстаивая конституционное право наших детей на получение доступного и бесплатного общего среднего образования, на сохранение их психического и физического здоровья;  выражая твердое желание, чтобы наши дети учились в данной,  обладающей   высоким уровнем толерантности  школе,  по выбранным  программам, в соответствии с государственными образовательными стандартами и,  руководствуясь стремлением сохранить руководство школы, педагогический и ученический коллективы данного образовательного учреждения, его опыт и традиции,

  РЕШИЛИ:

1. Обратиться к Администрации местного самоуправления г. Петрозаводска (глава городского округа Н.И. Левин, председатель Совета О.Н. Фокин) с настоятельным предложением отказаться от намерения объединить МОУ "Средняя общеобразовательная школа №  45" с  лицеем  №  1.

2. Поручить Совету родителей школы взять под постоянный  контроль дальнейшее развитие ситуации в связи с намерением администрации города ликвидировать школу  45, слив ее с лицеем № 1 — с выработкой мер реагирования в рамках действующего законодательства.
 
В случае игнорирования Администрацией местного самоуправления г. Петрозаводска мнения родителей, учащихся и педагогического коллектива по данному вопросу мы, родители учащихся школы № 45,   оставляем за собой право обратиться за защитой наших прав и интересов в Прокуратуру Республики Карелия с целью проведения проверки для установления законности объединения школы № 45 с лицеем  № 1, а также к Главе Республики Карелия С.Л.Катанандову,  другие органы; организовать иные, не противоречащие Конституции РФ и российскому законодательству мероприятия по защите интересов наших детей.

Принято 1 декабря 2009 г.                                               г. Петрозаводск"


7 декабря утром совет родителей 45-й школы передал Николаю Левину письмо. Вот его текст :

"Уважаемый Николай Иванович!

Мы, родители учащихся МОУ "Средняя общеобразовательная школа  № 45", пред-ставляющие интересы почти 1500  жителей микрорайона Древлянка — участники обще-школьного родительского собрания, состоявшегося 1 декабря 2009 года, обращаемся к Вам с настоятельным предложением отказаться от намерений объединения школы № 45 с лицеем № 1.

Как нам стало недавно известно, еще весной этого года в стенах Администрации го-рода нашел поддержку некий проект по реформированию образования в микрорайоне Древлянка, в случае реализации которого МОУ "Средняя общеобразовательная школа  № 45" ликвидируется, точнее, поглощается лицеем  №1.

Намерения администрации города о слиянии двух образовательных учреждений, имеющих разный образовательный статус и разные программы обучения в некий "маг-нитный центр" озвучила в середине ноября в СМИ, в педагогическом коллективе школы начальник Управления образования И.Ю. Мирошник.

Нас, родителей учащихся школы № 45, возмущает тот факт, что, хотя  проект по ре-формированию образования в микрорайоне, рожденный в недрах лицея № 1, как и сами намерения слить два образовательных учреждения, самым непосредственным образом за-трагивают интересы учащихся школы  45 и их родителей, руководство  и учительский коллектив МОУ, никто из архитекторов реформирования не удосужился  поинтересовать-ся мнением на этот счет не только учительского коллектива школы, но и родителей учащихся школы. Нас, всех участников образовательного и воспитательного процесса в школе № 45, поставили перед фактом "намерений" администрации, используя при их об-народовании скорее оскорбительные намеки на несостоятельность учительского коллек-тива, чем  данные объективного и вдумчивого анализа.

Вопреки логике и здравому смыслу,  никакой предварительной работы с родитель-ской общественностью проведено не было, ни родителям, ни учительскому коллективу по-настоящему убедительных аргументов в пользу реформирования (разумеется, в пользу учащихся школы, их родителей и учителей МОУ) приведено тоже не было.

Голое администрирование, поспешные и непродуманные шаги в этом направлении, за которыми явно просматривается не декларируемая забота о наших детях, а удовлетво-рение чьих-то реформаторских амбиций,  естественно,  вызвали резкое неприятие идеи слияния в одно двух образовательных учреждений, в результате которого уничтожается школа, как среди родителей, так и среди учащихся.

После того, как по требованию родителей в школе прошли классные родительские собрания на эту тему,  на них была сформирована инициативная группа родителей, кото-рой было предложено организовать и провести общешкольное родительское собрание. Родительское собрание (а в его работе помимо 170 родителей учеников школы, самих учени-ков, выпускников школы, учителей МОУ СОУ  45, приняли участие представители ме-стной администрации города, депутаты Петросовета, руководители республиканского и городского комитетов профсоюзов) по сути, единодушно высказалось против слияния школы  № 45 с лицеем.

Считаем, что ликвидация общеобразовательной школы   45 на территории города и микрорайона Древлянка — это ошибочное решение, которое повлечет за собой следующие негативные последствия:

1. В микрорайоне Древлянка возникнет напряженная социальная обстановка в связи с возникшим физическим и психическим стрессом у почти 1500 жителей города: дети потеряют друзей, учителя потеряют работу, семьи понесут моральный и материальный ущерб;

2. Исчезнет единственная в городе "Школа-комплекс", реализующая программу интеграции основного и дополнительного образования (15  программ, из них  7 программ дополнительного образования),

3. Жители микрорайона Древлянка, представители национальных меньшинств (двуязычные дети из Азербайджана, Армении, Дагестана, Чеченской Республики и др.) потеряют единственную, удовлетворяющую их интересы в данном секторе (ул. Березовая аллея — 28) общеобразовательную школу.

Мы, родители учащихся общеобразовательной школы  № 45 г.,  считаем, что школу   45 необходимо сохранить по следующим причинам:

1. Социальный заказ жителей микрорайона Древлянка на обучение детей в общеобразовательной школе  № 45 удовлетворяется полностью. Родители удовлетворены работой школы и не хотят менять условия обучения и программу обучения для своих детей;

2. Педагогический коллектив школы применяет уникальную систему воспитания детей и занимается интеграцией основного и дополнительного образования (7 лицензированных программ являются программами дополнительного образования);

3. В школе учатся дети разного социального статуса, физической и умственной подготовки. Школа открыта и доступна для всех детей;

4. Выпускники школы успешно поступают в вузы и другие учебные заведения. Среди выпускников 15 золотых и 28 серебряных медалистов, есть кандидаты в мастера спорта, победители региональных, Российских и международных конкурсов;
 
5. В настоящее время 7 выпускников школы получили профессиональное педагогическое образование и работают в родной школе;
 
6. Родители активно сотрудничают с педагогическим коллективом школы на протяжении 19 лет и заложили моральную и материальную базу, которую необходимо сохранить для будущих поколений;

7. В школе обучаются 460 детей с 1 по 11 класс. В следующем году ожидается 500 учащихся (два десятых класса и 2 первых класса). По опросам родителей через год в школу придут  свыше 70 будущих первоклассников. Намечается прирост численности учащихся.

Мы, родители, выражаем твердое желание, чтобы  школу  № 45 оставили в покое, не ввергали в эксперимент. Мы хотим, чтобы наши дети учились в данной, обладающей высоким уровнем толерантности школе, по уже лицензированным  общеобразовательным программам,  которые устраивают нас и наших детей.
 
Руководствуясь стремлением сохранить руководство школы, педагогический и  ученический коллективы, напоминаем о том, что в школе за годы ее существования сложилась уникальная система образования и воспитания детей, во главе угла которой стоит  не погоня за красивыми показателями, а грамотная, целенаправленная работа с каждым учеником, внимание к каждому ученику. Здесь не делят учащихся по национальному признаку или социальному статусу, не выдавливают из школы тех, кто по каким либо причинам "портит показатели". И что немаловажно, в школе поддерживается здоровый морально-психологический климат среди учащихся, атмосфера творчества и товарищества. Объединение же с лицеем окажет разрушающее  влияние на сложившуюся в течение десятилетий  уникальную систему (без «добровольно-принудительных» обязаловок для учащихся и их родителей) обучения и воспитания детей, носителем которой  является учительский коллектив во главе с Артемьевой С.С.( К слову: школа и начиналась как "школа-комплекс", идея которого сегодня перехватывается другими).

Мы отдаем себе отчет в том, что многие из учащихся 45-й, кто не сможет осилить лицейскую программу, в итоге окажутся за воротами лицея. В школе № 45 начисто отсутствует практика поборов, здесь нет платных услуг на консультирование и репетиторство, что в иных ОУ давно стало нормой. Здесь ведется на бесплатной основе большая учебная, воспитательная работа с учащимися, образовательный процесс характеризуется демократичностью, доступностью для детей разного уровня подготовки. Школа учит детей быть социально состоятельными, активными гражданами.

Мы  понимаем, что неполная заполняемость едва ли не подавляющего большинства школ города — достаточно серьезная проблема, как и проблема нехватки мест в детских садах. И эти проблемы надо решать.

Но нельзя же делать одно доброе дело, уничтожая другое доброе дело! В кои веки в городе сложилась ситуация, когда детей не надо набивать, как селедку в бочку, в классы по 40 человек, превращая образовательное учреждение в тысячеголовый муравейник,  ко-гда в зданиях школ есть возможность множить кружки, проводить различные мероприя-тия. (К слову, в отличие от других МОУ в школе не сдают помещения  под офисы ком-мерческих структур, а используют исключительно под образовательный и воспитатель-ный процесс). Казалось бы, радоваться этому надо. Или, по крайней мере, искать прием-лемые  варианты использования "свободных" помещений школ.

Одним из аргументов слияния школы с лицеем выставляется  аргумент — высвобож-дения детского садика. Но школа никакого отношения к этому детскому садику не имеет! Его в свое время занял лицей и по логике — лицей и должен вернуть здание детсада для ис-пользования по назначению.

Мы, родители учащихся школы  № 45, выступаем  против непродуманных намерений о слиянии школы с лицеем, намерены и впредь отстаивать свою и  наших детей позицию, направленную на сохранение школы как юридического лица с уникальной образователь-но-воспитательной системой в системе городской системы образования.

Мы готовы вместе с Вами рассматривать  варианты, направленные на сохранение школы как самостоятельного образовательного учреждения, состоятельность которого у нас не вызывает сомнения.

Выражаем надежду, что в решении данной проблемы возобладает здравый смысл и забота о наших детях.
Школы разные нужны. Школы всякие важны.

По поручению общешкольного родительского собрания МОУ СОШ  № 45
Совет родителей
Представитель совета родителей: Анна Владиславовна Ануфриева"

«Лицей» будет следить за развитием событий вокруг скандального решения управления образования.