Школа и вуз

Расписание уроков согласовать забыли

Это лишь одно из нарушений, которые обнаружила Прокуратура Карелии в школах республики в ходе проверки по соблюдению законодательства об обеспечении прав учащихся на безопасные условия образования.

Выявлены многочисленные нарушения законов, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников. В том числе – факты хранения в медицинских кабинетах, аптечках образовательных учреждений лекарственных средств с истекшим сроком годности.

В средней школе № 1 Кондопоги выявлено 9 лекарственных средств с истекшим сроком годности, причем срок годности нитроглицерина и полиомиелитной вакцины истек еще в 2002 году, сульфацила натрия – в 2004 году. Из четырех детских домов Петрозаводска нарушения выявлены в двух – № 1 и № 3. В детском доме № 1 было выявлено 9 лекарственных средств с истекшим сроком годности, в детском доме № 3 – 5.
Наиболее значительные нарушения выявлены в специальной общеобразовательной школе закрытого типа № 8, учредителем которой является Министерство образования РК. Здесь обнаружили 27 наименований лекарственных средств с истекшим сроком годности, причем срок годности мази календула истек в 2001 году, дермозолона – в 2002 году.
Предписания Государственного пожарного надзора, выданные руководителям школ республики в мае–июне 2007 года, ни в одном районе в полном объеме не выполнены. Из 9 в 4 школах Питкярантского района не произведен монтаж системы противопожарной автоматики с заключением договора на техническое обслуживание. Во всех школах района поэтажные планы эвакуации людей не соответствуют требованиям ГОСТа. На оконных проемах школы поселка Салми, школ № 1 и № 2 Питкяранты установлены глухие решетки.
Большинство общеобразовательных учреждений республики приступили к образовательному процессу в новом учебном году с расписанием учебных занятий, не прошедшим согласование с контролирующим органом.
В Петрозаводске на начало учебного года из 43 общеобразовательных учреждений не был проведен капитальный ремонт зданий в двух школах, кровли – в 18-ти, системы водопровода – в 14-ти, тепловых сетей – в 35-ти, водопровода – в 14-ти, электроосвещения – в 38, системы вентиляции – в 16-ти. В специальной общеобразовательной школе закрытого типа № 8 не отремонтирован спортивный зал и не были выделены денежные средства для его ремонта.
В 6 из 9 общеобразовательных учреждениях Лахденпохского района отсутствует ограждение территорий, в четырех нет физкультурно-спортивной зоны или помещений для занятий по физической культуре и спорту, отсутствуют учебно-производственные мастерские в двух школах, требуется ремонт кровли в трех. Проведение текущего ремонта необходимо во всех, нарушено остекление помещений в пяти школах.
Аналогичные нарушения выявлены во всех школах Калевальского, Муезерского, Прионежского районов, в 6 из 10 школ Лоухского района, в 8 из 19 школ Медвежьегорского района, в двух школах Сегежского района, в школах Питкярантского района.
По результатам проверки прокурор республики внес представление министру образования РК с требованием усилить контроль за деятельностью образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, а также решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц министерства.
"Лицей" № 11 2007
  • Виктория

    В настоящее время нет не обучаемых детей, каждый имеет право на образование.Такие школы должны функционировать, они не должны закрываться!!!

  • Родители школы

    В нашем городе Олонце на протяжении 17 лет функционирует МКОУ «Коррекционная школа г.Олонец». В данной школе обучаются дети с ОВЗ, из них :
    • 16 детей-инвалидов (3 ребёнка со сложной структурой нарушений)
    • 16 учащихся– по основной общеобразовательной программе начального общего образования специального (коррекционного) обучения VIII вида
    • 24 учащихся – по основной общеобразовательной программе начального общего образования специального (коррекционного) обучения VII вида
    Специальная (коррекционная) школа несет ответственность перед обществом за реализацию прав личности детей: с задержкой психического развития и умственным дефектом на образование, трудовую подготовку и социальную адаптацию, создание максимально благоприятных условий для решения этих задач.
    Пять лет назад педагоги школы, родители учащихся столкнулись с проблемой закрытия школы. Педагоги школы, родители учащихся обращались за помощью в Министерство образования РК. В 2007-2008 учебном году наши обращения не остались без внимания.
    В 2011-2012 учебном году ситуация повторялась. И школу удалось сохранить.
    В 2012-2013 уч.г. вновь возник вопрос ликвидации образовательного учреждения. 03.06.2013г. в Олонецкой коррекционной школе на родительском собрании до нашего сведения (родителей учеников данной школы) было доведено письмо министерства образования РК из которого мы узнали, что школе отказано в переводе из муниципальной в государственную собственность. А в связи с дефицитным бюджетом школы предлагается организовать обучение учеников нашей школы в других школах города или в Повенецкой коррекционной школе-интернате.
    Поскольку до этого, уже вставал вопрос о реорганизации школы, в связи с нехваткой денежных средств на заработную плату учителям. После наших обращений данный вопрос был решён, и школа продолжила работать. Мы, родители, полагали, что школа работает в нормальном режиме. О планах передачи школы из муниципальной в государственную собственность, о причинах такой просьбы нам ничего известно не было.
    06.06.2013г. группа родителей обратилась в отдел образования районной администрации за разъяснением сложившейся ситуации. В ходе беседы с руководителем отдела Бруссуевой Е.И. , в которой принимала участие начальник финансового отдела районной администрации Буллиева Е.В., нам было сообщено следующее. В связи с вступлением в силу 01.09.2013г. нового закона «Об образовании РФ», финансирование школы из районного бюджета в полном объёме невозможно. Обязательства по содержанию здания районный бюджет выполнить в состоянии, а требование по финансированию заработной платы, особенно с учётом требований по повышению заработной платы учителям районный бюджет выполнить не может. Выходом из такой ситуации районная администрация видит в закрытии коррекционной школы и распределении учеников по другим школам района.
    У родителей учащихся возник ряд вопросов, на которые нам хотелось бы получить письменные ответы :
    1. Ознакомиться с документами, на основании которых произошло обращение о переводе школы из муниципальной собственности в государственную собственность РК.
    2. Хотим ознакомиться с нормативными документами, по которым будет финансироваться образовательное учреждение исходя из нового закона РФ об образовании (с 01.09.2013г-источники финансирования школы, если она сохраниться)
    3. По какой причине невозможно сохранить педагогический коллектив и учеников школы (возможность объявления филиалом)
    4. По каким причинам мы не можем функционировать единым образовательным учреждением и заключить договор на использование спортивного зала.
    5. Участвовало ли данное образовательное учреждение в программах развития (Программа «Модернизации», ремонт учреждения, интерактивные доски и т.д.)
    6. Финансовый отчёт средств, которые выделяются на детей-инвалидов.
    На поставленные вопросы родителям не было дано точных ответов.
    На сегодняшний день родителям школы стало известно, что 27.06.2013г. состоялась комиссия по теме «Экспертная оценка последствий ликвидации МКОУ «Коррекционной школы г. Олонец». Комиссия вынесла решение о ликвидации школы, учащихся распределили по двум школам: МКОУ СОШ №1 и МКОУ Рыпушкальская школа. Родители против вынесенного решения и перевода наших детей в другие образовательные учреждения.
    Мы родители учащихся коррекционной школы г. Олонца не согласны с закрытием школы по следующим причинам.
    Ученики нашей школы в силу недостатков здоровья требуют особого подхода и прежде всего, педагогического опыта работы именно с такими особенными детьми. Большую сложность представляет нахождение контакта между учеником и педагогом. У коллектива нашей школы такой опыт есть, и такой контакт уже налажен. Насколько успешной будет работа новых педагогов, сколько продлится и не вызовет ли регресса в процессе социальной адаптации неизвестно. Классы школы уже сформировались как коллективы, как дети смогут влиться в новые коллективы – неизвестно. Поэтому нас очень беспокоят планы о ликвидации школы.
    С уважением родители учащихся школы.