Школа и вуз

Ваш вопрос министру образования

 
{hsimage|Министр образования И.Б. Кувшинова ||||} Министр образования Ирина Кувшинова  готова ответить на вопросы читателей "Лицея"
 
Учебный год начался с позитивных новостей: увеличивается зарплата учителям, школы получат новое оборудование и деньги на повышение квалификации педагогов, власть обещает начать решение проблем малокомплектных школ.
 
Однако тревог у учителей, родителей и учеников по-прежнему хватает.

Мы не будем их формулировать — о болевых точках  вы знаете лучше журналистов.

Предлагаем задать ваши вопросы министру образования Карелии Ирине Борисовне Кувшиновой. Ваши вопросы до 20 сентября присылайте нам на адрес licey1991@gmail.com или оставляйте их в качестве комментария к этому тексту.

 

  • Ирина

    Здравствуйте, Ирина Борисовна.У нас в семье трое детей:моя дочь,я по отношению к ней мать -одиночка,дочка мужа,от первого брака,мама умерла и дочка жила с ним,и общий ребёнок сын. Живем все вместе.Подскажите пожалуйста,сейчас у кого трое детей в семье и более ,платят за детский садик половину стоимости.Положена ли нам эта льгота.Удостоверения многодетной семьи у нас нет,нам сказали ,что мы не являемся многодетной семьёй,что для этого нам нужно кому-нибудь из родителей удочерить детей.Фамилия у нас у всех одна,когда мы с мужем расписались,муж дал моей дочери свою фамилию.И ещё подскажите пожалуйста для поступление в учебное техническое или высшие заведения,смогут ли дети поступить на бюджетной основе?Заранее большое спасибо.

  • От редакции

    Министр ответила на вопросы читателей. Публикация появится в нашем журнале в ближайшие дни.

  • И.Л.

    А меня волнует судьба учительницы Елены Алексеевны Николаевой, и других, подобных ей.. Живет одна, одинока, больна. но держится. В свои 80 изучает французский язык. Мне интересно. есть ли в Министерстве образования списки учителей-пенсионеров. И поздравляют ли их. хотя бы раз в год в день учителя с праздником? Не деньгами..Хотя бы открыткой.. А лучше бы букетом цветов.. и денежкой..

  • Михаил

    Надеюсь, не опоздал с вопросом.

    В школе Петрозаводска у меня была замечательная учительница истории. Она не только отлично преподавала свой предмет, но и к ней мог подойти любой школьник и спросить совета, просто поговорить. Она реально занимается детьми не только после уроков, когда уже «по плану» не должна, но и во время каникул!
    В общем, замечательный и настоящий педагог.

    И вот она живёт на птичьих правах в каком-то деревянном доме, откуда могут выселить в любой момент. На квартплату денег еле-еле набирается. Она вынуждена подрабатывать на всяких других работах, лишь бы ПРОЖИТЬ вместе с ребенком.

    Для меня такая ситуация — свидетельство не только позора российской власти, но и повод задуматься в необходимости министерских клерков с зарплатой от 20 тыс.рублей.

    Ирина Борисовна, меня не интересует стандартный чиновничий ответ в духе: «да ужасно, но закон такой» или даже «мы будем разбираться» — это пустая отмазка, которая уже всем надоела. Меня интересует ответ на эти два вопроса:
    1) Признаете ли вы описываемое положение учителя — нормальным и не вызывающим тревогу?
    2) Если нет, то в какой срок вы готовы предоставить этой учительнице квартиру и что именно для этого сделать?

    Надеюсь на конкретный результат и желание решать проблему системно.

  • Светлана Станиславовна

    Ирина Борисовна! Почему в лицее №1 в этом учебном году не открыт 10 общеобразовательный класс для учащихся 45 школы? Из двух бывших 9 классов в профильные классы лицея было принято примерно 5 учеников.
    В течение года, летом и сейчас наблюдается переход из лицея №1 детей бывшей 45 школы в другие школы. Почему уходят дети даже из своих общеобразовательных классов?
    Есть ли государственная возможность у Министерства в дальнейшем проявить заботу о бывших учениках 45 школы в виде контроля за соблюдением их прав на обучение?

  • Кудрявцева, Котова

    В Петрозаводске не выполняется закон о Северах по оплате проезда учителей к месту отдыха. Авиабилеты оплачивают только на 27%. То есть билет до Сочи стоит 7 тысяч, оплачивают 3 тысячи. Законно ли это?

  • Александр Селюцкий, мастер ТРИЗ

    1. Чем объяснить, что группы по ТРИЗУ в центре «Ровесник» закрыты?

    2. Почему все педагоги дополнительного образования оказались педагогами второго сорта с соответствующими зарплатами?

  • Татьяна Николаевна

    Большинство школ Карелии не отвечает современным требованиям, средств на дорогостоящие ремонты государство не выделяет, более старые школы оказались в неравных условиях с более молодыми. Каков выход из этой ситуации?

  • Олег, учитель

    Всем известно, что образование сегогдня утонуло в бумаготворчестве и сейчас важно не столько качество работы, сколько умение правильно составить бумаги, отчеты. («Гладко было на бумаге, но забыли про овраги»).
    Какими, по Вашему мнению, должны быть истинные критерии оценивания работы школ, учителей?

  • Людмила Георгиевна

    Ирина Борисовна, как Вы оцениваете реальную готовность образовательных учреждений Карелии к проводимым реформам, стандартам и другим новшествам?

  • Елена Алатало Акимова

    Выпускница 9 школы 1967г. Елена Алатало.
    Я училась в классе программиста с практикой на вычислительном центре университета, у нас были классы токарей с работой на ОТЗ, полиграфисты — в типографии, где ребята чувствовали себя частичкой большого коллектива, … Трое ездили на всесоюзные олимпиады. В нашем классе три девочки играли в волейбол за университетскую команду, лыжи, парашют, фехтование, бокс, баскетбол, …. И.С.Фрадков, похоже, набирал в наш класс математиков-спортсменов. Учиться было интересно!
    Нас очень беспокоит судьба школы, сегодняшнее ее состояние, перспективы ее развития, ведь во времена Фрадкова-это была одна из лучших школ страны.
    Есть ли какие-то конструктивные решения по вопросу возрождению школы и сохранению педагогического наследия И.С. Фрадкова?

  • Юлия

    Ирина Борисовна!
    Какие изменения к лучшему мы можем ожидать в дошкольном образовании в связи с обсуждением третьего проекта закона «Об образовании…»? Значение дошкольного воспитания, образования невозможно переоценить, однако нищета и убогость, в которых погрязли ДОУ, уже даже не удивляют — это в порядке вещей. Нет денег не то что на капитальные ремонты, но даже на самое необходимое. Про заработные платы стыдно заикаться. Когда уже воспитатели и все остальные работники ДОУ станут в глазах общества нормальными уважаемыми людьми? А не нищими, униженными и государством, и обществом?
    Родители берут на себя часть расходов на содержание ребенка в детском саду, так сказать, добровольно. Помогаем кто чем может. Но системной работы, заботы государства на этом поприще нет! Такое чувство, что государству глубоко безразличны проблемы дошкольного образования. А у местного самоуправления денег даже на крошечные зарплаты работникам не хватает. О чем тут говорить… Тоска зеленая…
    (г. Кондопога)

  • Екатерина

    Ирина Борисовна!Начался новый учебный год, и на селе колоссальное количество вакансий! При этом, очередной немалочисленный выпуск вышел из стен Педагогической академии. А ведь обучение педагогов, которые потом работают в магазинах, идёт за счёт государства. Может ли министерство образования создать рычаги для решения этой проблемы? Конечно, это может уменьшить количество желающих проступать и учиться в Академии, но зато они гарантированно отработают в школе.

  • ИЛ

    В контакте выложены темы сочинений в дореволюционной России.Как они вам нравятся??
    Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей… Сколько всего было в этом воспитании.

    * Замирание нашего сада осенью.
    * Река в лунную ночь.
    * Встреча войска, возвратившегося из похода.
    * Лес в лучшую свою пору.
    * Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

    Для младших классов:
    * О том, что видела птичка в дальних землях.
    * История постройки дома и разведения при нем сада…
    * Великаны и пигмеи лесного царства.

    Для старших гимназистов:
    * Слово как источник счастья.
    * Почему жизнь сравнивают с путешествием?
    * Родина и чужая сторона.
    * О скоротечности жизни.
    * Какие предметы составляют богатство России и почему?
    * О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
    * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
    * О проявлении нравственного начала в истории.
    * На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

  • Мария Голубева

    Наша семья считается многодетной. У нас трое деток. В этом году старшим ребятам(5 и 4 года) дали места в детском саду. Но я не хочу их отдавать именно в этот сад. О нем идет дурная слава. Как быть в этой ситуации? Нам пришлось несколько раз обращаться в комиссию по распределению мест. Путаница возникла с самого начала. Оказалось, что старшего ребенка сначала просто сняли с очереди, потом определили в детский сад в другом районе, а потом все же двоих детей определили в детский сад, но вот изначально он нас не устраивает по отзывам родителей. Я, конечно, понимаю, что детей в городе много, что мы не единственные многодетные. Но ощущение складывается такое, что система никогда не повернется к человеку лицом.

  • О.К.

    Какие у директора школы могут быть законные основания, чтобы не взять в школу ребенка, если он живет рядом? У нас так и случилось.

  • Наталья Красавцева

    Моя внучка Марина с первого класса учится в петрозаводской школе №8 (бывшая №4) на Зареке. Определились мы туда по месту жительства, хотя знакомые советовали отдать ребенка в любую другую школу исключительно из-за контингента. Что и говорить, в этой школе учится немало ребят из неблагополучных семей, в основном из таких, где родители увлекаются спиртным. Сейчас внучка уже в 7-м классе. И вот, несмотря ни на что, все эти годы прошли довольно спокойно. Хотя действительно, и учителям, и директору иной раз хотелось посочувствовать. Однако за эти годы никаких особых нарушений в школе не было, не «прославилась» она ни громкими скандалами, ни распрями среди учительского состава. Мало того, когда нашу и восьмую школу объединили, преподаватели обеих школ что называется «приняли» Сергея Павловича Соколова, директора четвертой, во всяком случае так говорят сами учителя. И вот — неожиданный сюрприз к первому сентября — директор снят с занимаемой должности. Что могу сказать о нем? За все эти годы мы разговаривали с ним один-два раза,но я знаю, его любили все, кто работает в школе, а главное — дети. Ребенок мог обратиться к директору с любым вопросом — и по учебе, и по взаимоотношениям в семье и коллективе. И всегда он каждого выслушает, поможет советом. Наверное, были у него и недостатки, но лучшие его качества с лихвой перекрывают какие-то недочеты. Всегда вежливый, обходительный и внимательный, он представлялся мне настоящим педагогом. Да и то, что представительный мужчина руководит коллективом, тоже совсем неплохо было — в школах у нас работают преимущественно женщины.

    В связи со всем сказанным хотелось бы узнать у вышестоящих органов, за что уволен всеми уважаемый педагог, которому, кстати, осталось до пенсии доработать всего один год? Уж не говоря о профессиональной корректности, должны же быть просто человеческие качества у руководства! На каких примерах мы воспитываем молодежь, которая открыто возмущается произошедшими переменами в школе.

  • Тищенко Николай Владимирович

    Ирина Борисовна! В Тверской, Тульской, Липецкой областях нашли вполне разумный подход к дефициту мест в начальной СОВРЕМЕННОЙ школе. Родители САМОСТОЯТЕЛЬНО находят учителей, оборудуют учебное помещение на 5-7 детей. Однако НА СРЕДСТВА государства, которое ГАРАНТИРУЕТ ПО КОНСТИТУЦИИ бесплатное для семьи, по крайней мере, начальное образование. В названных областях на каждого ребёнка государство выделяет примерно 20 000 рублей в месяц. На эти деньги у нас, в ПЕТРОЗАВОДСКЕ, можно очень хорошо организовать такие миниклассы. Естественно, под контролем одной из школ — контрольные работы, иные формы проверочных работ. Что Вы думаете по этому поводу?

  • Ирина

    Я знаю мальчика. очень талантливого. который уже в 11 классе поступил в один из художественных вузов Санкт-Петербурга.. Но, увы, он не сдал ЕГЭ по математике и даже не получил аттестата.. Неужели нет возможности как-то регулировать подобные ситуации?? Сломали ребенку судьбу!!!

  • Ольга Захарова

    Вопрос такой. Моя дочь учится в третьем классе в петрозаводской школе. Задают очень много! Ирина Борисовна, кто-нибудь это контролирует? Ребенок сидит каждый день по три часа над уроками. 10 лет ей, а уже ссутулилась.