В Пряжинской средней школе состоялась первая сессия по программе повышения квалификации учителей Карелии.
Программа называется «Инновационные практики взаимодействия школы и социума в условиях внедрения ФГОС» (Модуль программы дополнительного образования «Лидер в образовании»).
Курсы в модели «Учитель – учителю» – это новый опыт в сотрудничестве лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА, факультета дополнительного образования КГПА и школы – опытно-экспериментальной площадки лаборатории.
Слушателями курсов 30 октября – 1 ноября стали 17 педагогов из Олонецкого, Прионежского, Пряжинского, Сортавальского муниципальных районов РК.
Особенности состоявшейся сессии и программы курсов в целом:
– Обучение в деятельности. Основные способы обучения – мастер-классы педагогов, организационно-деятельностные (ОДИ) и деловые игры, диалоговые технологии, тренинги.
– Обучение на успешных примерах школы. Свои практики представили Совет школы, методические объединения учителей, Совет старшеклассников, школьный музей, библиотека школы, Социально-психологическая служба, Районный информационно-методический центр на базе школы, классные руководители и социальные партнеры образовательного учреждения.
– Учителя обучают учителей. Педагоги Пряжинской школы, ранее повысившие свою квалификацию, в том числе и на курсах ФДО КГПА, специально готовившиеся к тьюторской деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы как ОЭП Лаборатории, стали ведущими преподавателями курсов.
Успешность прошедшей сессии подтверждают отзывы ее участников:
Волгина А.А., учитель Пайской СОШ Прионежского района, член Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Карелии: «Заметна большая подготовка ведущих курсы, что проявляется в постоянной смене деятельности, в научности и практичности материала, в отражении личного вклада учителя-предметника, классного руководителя…».
Тугарина Е.Н., зам. директора Вяртсильской СОШ Сортавальского района: «Курсы дали очень много полезного опыта, который возможно применять у себя в школах».
Егорова Г.В., учитель Ведлозерской СОШ Пряжинского района: «Курсы положительно отличает высокий КПД: большой объем материала за короткий срок, сочетание теории с практикой…».
Впереди у курсантов дистанционное обучение, выполнение проекта и завершающая сессия 1 декабря 2012 года.
Информацию о курсах смотрите также в разделе «Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Карелии» на сайте КГПА.
Н.С. Адерихо, зам. директора Пряжинской школы, и И.Н. Велеславова, руководитель детского самоуправления школы
Работа в группах