Учитель

Не думать о хромой обезьяне

{hsimage|Ольга Корниенко ||||}

— Захожу я на урок в костюме Красной Шапочки с корзинкой, — рассказывает Ольга Корниенко, учитель начальных классов Райваттальской школы. — Дети, догадайтесь, что в корзинке?

В первый день конкурса «Учитель года Карелии-2012» 24 участника делились педагогическим опытом и представляли свои визитки.

Виктор Азаренок пришел в школу из совхоза. Пять раз начальство совхоза отказывалось подписывать заявление об уходе главному агроному. А Виктора Филимоновича тянуло в школу. Безыскусный рассказ о своей работе учителя технологии Хаапалампинской школы, не имеющего педагогического образования, тронул всех. Кредо у Виктора Филимоновича простое:

— Только добрый учитель может посеять зерна доброты в своих учениках. От нравоучений КПД незначительный.

{hsimage|Члены студенческого жюри |right|||}

Наталья Гадова, учитель физкультуры 39-й петрозаводской школы, провела с залом психотехническое упражнение «Не думать о хромой обезьяне», которое учит концентрироваться на цели. А в конкурсе «Визитная карточка» она очаровала всех: и не только танцем ча-ча-ча, который исполнила с сыном. Зал ахнул и зааплодировал, когда узнал, что Наталья Александровна из многодетной семьи, в  которой из 12-ти детей семеро стали педагогами.

Учитель химии Марина Кирилина из поселка Пяозерский поразила исследованиями, которыми она занимается с учениками. Одну из тем — комплексное исследование несанкционированных свалок — она порекомендовала коллегам взять на вооружение: свалки, увы, есть везде. Есть и более приятные темы для исследование — местные водопады, в Лоухском районе их сразу 13 водопадов! Марина Альбертовна  готова со всеми поделиться своей авторской программой «Экологическое исследование природных вод Карелии».

{hsimage|Ольга Ботько ||||}

Культура речи современного школьника занимает ум Ольги Ботько, учителя русского языка и литературы школы №6 Сегежи. Это не только для детей актуально.  Ольга Ивановна привела свой диалог в магазине.

 У вас есть сдача с пятисот рублей? — спрашивает она продавщицу. Та в недоумении:

— С пятиста, что ли?

{hsimage|Впервые в отдельную номинацию выделены учителя родного языка |right|||}

Ольга Ботько с коллегой создала социальный проект «Грамотная Сегежа». Она выступает с лекциями о культуре речи перед разной аудиторией, даже перед полицейскими, что вызвало оживление в зале.

Талантами блеснули учителя в конкурсе «Визитная карточка»: пели, танцевали, рисовали, показывали видеоклипы — и специально снятые к конкурсу, и переозвученные фрагменты фильмов.   А Максим Иванов, учитель истории Державинского  лицея, начал так:

— Я, конечно, не Гришковец, но попробую…

{hsimage|Максим Иванов ||||}

И Максим Викторович по-актерски блистательно исполнил монолог а-ля Гришковец. О первом уроке, который он проиграл. О первом классном часе, когда честно признался: «Я не знаю, что вам говорить» и оказалось, что честность дети всегда примут. Зал зааплодировал на словах:

— Часто спрашивают: «Где работаешь?» — «В школе». — «Охранником?»

Учитель истории Лахколампинской школы Александр Клементьев напротив был серьезен: его стихи были посвящены его пути в сельскую школу: «Город, меня ты прости… Но ведь кому-то надо воспитывать сельских детей?»

Член большого жюри, победитель республиканского и лауреат российского конкурса «Учитель года» Алексей Доронин, подводя итоги дня, порадовался, что в конкурсе на сей раз много учителей математики. И как опытный конкурсант предупредил участников: главное испытание будет завтра, когда они будут давать открытые уроки.

Пожелаем всем удачи и… не думать о хромой обезьяне!

 

Фото автора

  • Мария Голубева

    Чудесный текст)
    «Цель формулируется в позитивных терминах.

    Многие из нас стараются стать удачли­выми, стараются стать счастливыми, бога­тыми, любимыми или обрести от жизни не­что такое, чего она сейчас не содержит. Поэтому, когда нас спрашивают: «Чего же вы хотите?», часто начинаем перечислять чего мы не хотим: надоело быть бедным, зависимым, работать с глупым начальником, всего бояться и со стороны наблюдать за «красивой жизнью».

    Подобное утверждение обращает внимание на проблемное состояние, а не на желаемое, а потому вообще не может являться целью. Более того, «куда направлена мысль, туда направлена энергия», поэтому мы усиливаем существующее положение вещей и только.

    Ведь наши желания исполняются почти буквально (только частица «не» теряется в закоулках сознания и подсознания, оставляя совершенно противоположный смысл). Человек, который говорит: «не хочу быть бедным», на самом деле реализует цель «хочу быть бедным». Когда детям говорят «не бегай, не суетись», у ребенка остается программа «бегай, суетись». А потом мы удивляемся, почему у нас такие непослушные дети.

    Если вам сказать: «не думай о хромой обезьяне» Получится ли это у вас? Нет. Чем больше вы будете стараться не думать об обезьяне, тем больше вы будете думать о ней.

    Поэтому очень хорошее упражнение: отслеживать в течение дня свои слова и мысли с частицами «не» и «нет». А кроме того, слова типа «надо», «должен», «но» (это завуалированная форма отрицания: «я этого не хочу, но должен»). И стараться, оставляя смысл, находить другие слова, содержащие в себе позитив.

    Вначале сложно даже просто замечать свои отрицания, не говоря о том, чтобы говорить через позитив. Проще сказать «не ходи на красный свет» . Не сразу придет противоположное, например: «переходи дорогу на зеленый свет».

    Реализовать цели «от недостатка» так же сложно, как доехать до нужного места, объясняя водителю, куда я не хочу попасть. Например, такой диалог в авто:

    — Я ненавижу быть здесь, у меня куча проблем, я больше так не могу, — объясняет пассажир водителю.

    — Все это понятно, но куда вы едете? — спрашивает водитель.

    — Я не хочу ехать в цирк, магазины мне надоели, в парк страшно зайти…

    — И все же, куда мы едем?…

    Так и в жизни, пока, по крайней мере, для себя, вы четко не определите, чего же вы хотите, и не сможете через позитив сформулировать свои желания, вы так и будете стоять на месте, пережевывая снова и снова все свои неприятности и проблемы, копя обиды и раздражение. Переживая глубокий внутренний конфликт.»

    Попробуем?)

  • Irena

    Gorzus!! Molodcy!!

  • Юлия Свинцова

    Интересно! даже захотелось в школе немножко поучиться))
    или побыть полицейским — врачам лекций по культуре речи никто не читает…(((

    интересно, почему она хромала? трудно теперь не думать)