Если мы хотим, чтобы наши ученики использовали Интернет, мы должны сами быть активными интернет-пользователями.
Эта статья поможет педагогам найти идеи для организации работы класса с помощью Интернет-сервисов, а главное — убедит в том, что эта работа по плечу даже младшим школьникам.
В условиях динамично изменяющегося общества происходит обновление педагогических концепций воспитания, растет значение формирования качеств конкурентоспособной личности. Все это делает проблему воспитания социальной активности учащихся особенно актуальной.
![Рис. 1. Блог класса И.В. Кленовой блог класса И.В. Кленовой](https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2012/09/edvestnik_ICT_klen1.png)
Эта статья посвящена формированию социальной активности у учащихся посредством сервисов Web 2.0 социальной сети Google.com. Данный сервис выбран потому, что в нем очень легко работать даже учащимся младших классов. Он прост в использовании и имеет достаточно много возможностей (рис.1).
Первоначально блог класса «3 СО» – «Содружество, сотрудничество, сотворчество» создавался с целью показать учащимся и родителям, что компьютер можно использовать не только для игры. Затем появились более конкретные задачи: организовать совместную работу учащихся в классе по экипажам и привлечь к классным и школьным мероприятиям родителей.
Основные направлениями работы с учащимися через блог были выбраны
![Рис. 2. Познавательная активность в блоге познавательная активность в блоге](https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2012/09/edvestnik_ICT_klen4.png)
1. Мероприятия, повышающие познавательный интерес школьников.
2. Классные и школьные мероприятия.
3. Социальные проекты.
Раскроем более подробно, какие мероприятия можно организовать через посты и сервисы блога.
Так как в нашем классе дети ведут портфолио своих успехов, в начале года они ставят себе цели, одной из которых является участие в олимпиадах. В блоге размещается расписание проводимых конкурсов и олимпиад ЦТИ «Снейл»; сайтов «Фактор роста», «Минобр.орг», «Уникум», «Центра развития молодежи». Из расписания дети в своих портфолио вносят конкурсы, в которых они планируют участвовать (рис.2).
Также в блоге легко можно организовать подготовку совместных мероприятий. Так, в преддверии совместного с родителями итогового классного собрания «Наши успехи учебного года», через пост блога дети и родители составляли концертную программу (рис. 3).
![Рис. 3. Подготовка школьного мероприятия подготовка школьного мероприятия](https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2012/09/edvestnik_ICT_conc_klen.png)
Во время проведения в школе акции «Красная лента» ребята создавали совместно в Интернете (сервис WikiWall) , каждый из своего дома общую газету «Мы выбираем здоровый образ жизни» (рис. 3).
Ученики нашего класса очень любят участвовать в социальных проектах. О них дети тоже узнают через блог, а иногда находят сами. Организуя работу по проекту, они также совместно работают в сети: планируют свои программы действий, распределяют поручения, создают газеты, буклеты и т.д. Так, мы с большим интересом участвовали в акции «Час Земли», были инициаторами среди первоклассников акции «День чтения», благодаря которой получили в дар для школьной библиотеки книги (рис. 4).
![Рис. 4. Классная газета классная газета](https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2012/09/edvestnik_ICT_klen6.png)
В силу большой занятости наших родителей мы не часто можем собираться в классе, а особенно трудно привлечь пап и мам к мероприятиям состязательного характера. Но несмотря на это в классе 2-3 раза в триместр проводятся различные семейные конкурсы, которые предлагают либо родители, либо сами дети: конкурс поделок «Рукотворная осень», конкурс «СНЕГОВИК», блиц-конкурс «Рисуем всей семьей».
В этой статье представлена лишь малая доля возможностей сервисов социальной сети Google, но даже в таком объеме она очевидно дает положительные результаты. Сообщениями в блоге интересуются как дети, так и родители. Они с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, проводимых в классе, с нетерпением ждут следующих конкурсов и заданий. Это хорошо просматривается в статистике блога.
![Рис. 5. Статистика сайта статистика сайта](https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2012/09/edvestnik_ICT_klen9.png)
Кривая «просмотра страниц» тянется непрерывно. Ежедневно на нашем блоге бывает 20-30 посетителей (рис. 5).
Как сказал А. Эйнштейн, «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример».
Если мы хотим, чтобы наши ученики использовали социальные сети для познавательного общения и творчества, мы должны сами быть активными и компетентными Интернет-пользователями.
Об авторе: Кленова Ирина Владимировна, учитель начальных классов СОШ №89 г. Тольятти, дважды лауреат конкурса