Новости, Хроника

В Петрозаводске появилась Ломоносовская гимназия

Имя великого ученого присвоено в мае гимназии №37.

Ломоносовская гимназия

Путь, преодоленный обычной школой сперва до гимназии № 37, затем до Ломоносовской, уместился в 55 лет. По мнению директора Марины Кузнецовой, многое было предопределено раньше. Приказ о присвоении школе статуса гимназии в 1992 году был подписан 19 ноября. А это, как известно,  день рождения Михаила Васильевича Ломоносова.

Марина Иосифовна Кузнецова
Марина Иосифовна Кузнецова

— Мы создаем для детей все условия для развития, в том числе и для исследовательской деятельности, — говорит Марина Иосифовна. — Исходя из особенностей ребенка, находим возможности его роста. Это и называется личностно-ориентированной педагогикой, принципы которой являются основными для гимназии. В 90-е годы наша программа не была ограничена учебным планом. Тогда мы ввели большое количество предметов классической гимназии — латинский язык, социологию, философию. Все эти курсы читали преподаватели университета. К сожалению, сейчас этих предметов нет, но мы сохранили преподавание второго иностранного языка. По заказу родителей вышли на углубленное изучение английского, второй язык — немецкий. Каждый год ребята участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году призером заключительного этапа олимпиады в Нижнем Новгороде стала одиннадцатиклассница Екатерина Вольнова.

 

Петь в хоре, играть на духовом инструменте, заниматься исследовательской деятельностью, изучать иностранный язык, участвовать в Ломоносовских чтениях уже в начальной школе, быть участником патриотического клуба «Память», танцевать на уроках ритмики и школьных балах, бывать на концертах и в театре, собирать макулатуру и снимать ролики о школьной жизни, помогать бездомным животным, выпускать школьную газету — всё это делают ученики Ломоносовской гимназии.

— Когда я училась в начальной школе, то написала свою первую настоящую исследовательскую работу. Она была посвящена реке Лососинке, — рассказывает десятиклассница. — Мне кажется, важно исследовать то, что находится близко. Это запоминается.

— Моя исследовательская работа в этом году была посвящена теме финансовой грамотности. Школьники должны этим интересоваться и понимать, что без таких специальных знаний нам сегодня никак, — уверена десятиклассница Алина Шиповская.

— Хочу стать стоматологом,  — говорит десятиклассник Захар Сосновский. — В моей семье есть врачи. Не школа повлияла на выбор профессии, но здесь меня всегда поддерживают, дают хорошие знания. Мне есть с чем сравнить. Я перешел сюда из другой школы и не жалею об этом.

— Думаю, буду предпринимателем. Весной я участвовал в форуме по этой теме. Москва, конечно, понравилась, но это не мой город. Выберу вуз в Петербурге или в Петрозаводске. Думаю, школьные знания помогут мне поступить. В гимназии я научился работать в команде, — делится ученик 11 класса Александ Кашин.

— Моим наставником в профессии стала преподаватель немецкого языка Эльвира Николаевна Берзина — человек, благодаря которому я стала учителем, — рассказывает учитель английского языка Татьяна Безбородова. — Выбирая, куда пойти работать, я, конечно, вернулась в родную гимназию, где по сей день трудятся много моих любимых учителей.

— Я работаю в гимназии всю свою профессиональную жизнь, — рассказывает Елена Реулец, заслуженный учитель Карелии, которая работает в гимназии с 1985 года. —  Это моя судьба — здесь я встретила своего будущего мужа, здесь училась моя дочь. Я пришла сюда сразу после распределения и осталась. Интерес к биологии удается поддерживать благодаря любопытным фактам, вопросам, сотрудничеству с лабораториями ПетрГУ, потому как школьные классы без специального оборудования не позволяют реализовать все задумки. Для некоторых участие в проектах и конференциях —  это стимул. Посмотрите, моя ученица выращивает тую. Выясняем с ней, в каких условиях семена прорастают лучше, что влияет на их рост.

— Конечно, присвоение гимназии имени Ломоносова — это не только радость, но и итог нашей работы, и ответственность, — говорит Ольга Мамыкина, завуч начальной школы, заслуженный учитель Карелии. Она тут же спрашивает своих третьеклассников: «А кто такой Михаил Васильевич?»

«Ученый, писатель, поэт, философ», — несутся с мест ответы учеников, у которых по расписанию должен быть урок английского.

— Ломоносов, когда учиться шел, все преодолел. И холод, и дорогу, — говорит девочка с предпоследней парты.

— У него был характер, — дополняет ответ одноклассник.

Завершив разговор о Ломоносове, дети уходят на английский, а Ольга Николаевна говорит, что пожелала бы гимназии оставаться такой же юной, как ее ученики: «Молодости, здоровья и открытий, — всего того, что мы желаем своим самым близким и родным людям!»
Удивительно, но говоря о статусе гимназии, и ученики, и учителя и даже родители повторяют, не сговариваясь, только одно: «Не просто радость, но и ответственность».

— Главное в обучении моего второклассника —  то, что он ходит в школу с удовольствием. Ему нравится учиться в гимназии, он гордится этим, — рассказывает Марина Бедорфас. — У нас интересная программа, бывают сложности, но вместе мы их преодолеваем. Класс у нас большой, но учитель нашел подход к каждому. Сейчас конец года, ребята порядком устали, написав все годовые контрольные. У нас отличные результаты, поэтому мы вместе с ребенком радуемся успеху, новым знаниям, возможности заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах. В гимназии  разнообразная внеурочная работа. У нас есть секции, большинство из них бесплатные. Рядом находится библиотека, и с 1 класса детей приучают ходить туда, брать книги, много читать. В гимназии проводят разные праздники, постоянно дети вовлечены в школьную внеурочную жизнь. Знаю, что во многих школах  всего перечисленного нет. С переменой названия учебного заведения, думаю,  принципиально ничего не изменится. Дети знают, кто такой Ломоносов и для них большая гордость, что их учебное заведение будет носить имя русского ученого. У нас есть в городе Державинский лицей, теперь будет Ломоносовская гимназия. У гимназии начинается новый этап, а значит и  у нас, учеников и родителей.

— Мы чувствуем поддержку наших родителей, — говорит директор Марина Иосифовна.  — Особенно радуемся, когда к нам приходят дети выпускников, для которых гимназия становится домом. В этом году и я отмечу 40-летие своей работы здесь. Представить не могу, если бы моя судьба сложилась иначе. Гимназия — мой первый дом.

Елена Николаевна Реулец с семиклассниками
Елена Николаевна Реулец с семиклассниками
Ольга Николаевна Мамыкина на уроке
Ольга Николаевна Мамыкина на уроке
Третьеклассники Ломоносовской гимназии
Третьеклассники Ломоносовской гимназии
Учительница английского Татьяна Владимировна Безбородова со своими учениками
Учительница английского Татьяна Владимировна Безбородова со своими учениками
Марина Иосифовна Кузнецова с гимназистами
Марина Иосифовна Кузнецова с гимназистами

Фото Марии Голубевой