На заседании рабочей группы Петрозаводского городского Совета обсудили новые правила размещения наружной рекламы.
В обсуждении приняли участие депутаты Петросовета, представители администрации Петрозаводского городского округа и рекламных агентств столицы Карелии. Необходимость новых правил вызвана изменениями в федеральном законодательстве в области регулирования рекламы. До тех пор, пока в Петрозаводске не утвержден Порядок размещения рекламы, городские власти не могут проводить аукционы и пополнять бюджет.
Новое положение должно утвердить типы и виды рекламных конструкций, изменения в методике расчета размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Ставки в карельской столице не повышались с 2009 года, что не может устраивать сегодня городскую администрацию.
Руководители рекламных компаний, приглашенные на заседание рабочей группы, несмотря на то что такое произошло в первый раз, были готовы к теме разговора. Все понимают, что сложившаяся ситуация со ставками ненормальная. Более того, предприниматели уже разработали свои предложения и готовы предоставить их депутатам. Сообщение о росте ставок они, судя по всему, ожидали, но считают, что предложенные цифры завышены. Резкий рост может привести к банкротству компаний, как это уже произошло в ряде городов России. Тем более что кризис в экономике не обошел стороной и рекламный бизнес. В итоге пострадают не только предприниматели, работающие в рекламном бизнесе, но и городской бюджет. Зачем резать несушку, пусть она даже не золотоносная курочка Ряба?
Председатель рабочей группы, депутат Петросовета Валерий Матвеев согласился, что при выработке решения необходимо соблюдение интересов как города, так и предпринимателей. Одной из рекомендаций в расчете годовой платы, по словам Валерия Матвеева, стало предложение отталкиваться не от прожиточного минимума, а от МРОТ. Кроме того, распределение рекламных мест на территории города, по мнению депутатского корпуса, должно быть равнозначным.
— Ситуации, когда после проведения аукционов одному рекламному агентству достаются самые удачные, эффективные места, а другому нет, быть не должно, — отметил депутат.
Предприниматели же безоговорочно приняли пожелание не игнорировать социальную рекламу.
Депутаты рекомендовали администрации города в недельный срок изучить предложения и расчеты, которые предоставят представители рекламных агентств. Окончательный вариант должен быть вынесен на утверждении сессии Петрозаводского городского Совета 22 марта.
Существует и другая сторона «рекламного» вопроса, о которой тоже шла речь на заседании рабочей группы. И депутатов, и городскую администрацию, да и многих горожан не устраивает сегодня качество наружной рекламы. Она часто не только не украшает город, но просто уродует его. В Законодательном собрании находится на рассмотрении законопроект, который предлагает увеличить штрафы для рекламных агентств за несанкционированное размещение рекламы до 300 тысяч рублей.
Борьба с самостийной рекламой на улицах Петрозаводска идет уже не один год, но с переменным успехом. Однако представители рекламных компаний считают, что высказанная критика относится в первую очередь к дикой, несанкционированной рекламе. За качество и состояние своей они готовы нести ответственность и не боятся ее.