Новости

В Минобразования Карелии призвали школы не перегружать детей и родителей на дистанционном обучении

Ведомство фиксирует большое количество обращений родителей, которые встревожены объемом домашних заданий, жесткими требованиями по их выполнению и растущей психологической напряженностью в семьях.

Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Первый замминистра образования Наталья Кармазина подтвердила «Учительской газете», что в ведомстве знают о родительских тревогах.

Накануне введения дистанционного обучения, прошло совещание с руководителями районных управлений образования. Через них до директоров и учителей постарались донести, что самое важное сейчас – не занять все свободное время детей учебой, а сохранить психологически комфортный климат в семьях.

– Говорю сейчас не как чиновник, а как педагог. Заданий не может быть слишком много, – обратила внимание Наталья Кармазина. – Важно понимать, что дети находятся в экстремальных условиях – они буквально закрыты в четырех стенах. Нельзя требовать слишком многого. У нас есть конкретные рекомендации, которые мы даем управлениям образования республики. Часть вопросов регулируем через личное общение с руководителями образовательных организаций.
Она еще раз подчеркнула, что многие решения можно принять на уровне локальных актов школы. Директорам важно взять на себя ответственность и принять решения, связанные с соблюдением прав детей на комфортное обучение.
– Нельзя как перекладывать ответственность на родителей, так и брать контроль детей в семье на себя, например, просить присылать фото рабочего места. Подмена понятий не допустима в этой ситуации. Психологический комфорт ребенка и семьи в целом сейчас особенно важен, – говорит Наталья Кармазина.
В связи с непростой ситуацией, сложившейся с  дистанционным обучением, Минобразования Карелии рекомендовало образовательным организациям:

 

  • при составлении расписания приоритет отдавать базовым предметам;
  • задания по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии следует составлять так, чтобы не перегрузить школьников;
  • возможно давать задания по этим предметам с интервалом раз в две недели;
  • обратную связь от учеников недопустимо требовать сразу или в течение нескольких часов, уверены в ведомстве. Из-за технических проблем или бытовых условий не все школьники могут одновременно получить доступ к обучающим материалам;
  • главное, чтобы дети получили знания, а не переживали из-за оценок;
  • при составлении урока необходимо учитывать объем и сложность заданий;
  • урок для ученика, а не для родителей, напоминают в Минобразования. Одного лишь технического обеспечения для эффективного обучения на дому недостаточно. Учителя, ученики и родители должны быть психологически готовы к такому формату учебы. Реализацию программ важно начинать с дозированного применения информационных образовательных технологий;
  • если не работают электронные ресурсы и негде узнать задания, необходимо обращаться к классному руководителю, напоминают родителям и ученикам. Всегда есть возможность получить задания с помощью мессенджеров или электронной почты;
  • педагоги должны аккуратно подходить к контролю знаний, а любое сомнение при оценивании трактовать в пользу ребенка;
  • руководителям образовательных организаций напомнили, что школьников можно аттестовать по текущем оценкам, а итоги четвертой четверти не учитывать при выведении годовой оценки.
Именно гибкий подход должен помочь всем участникам образовательного процесса сохранить душевное равновесие и нормальное настроение.
Источникug.ru