Около 100 шведских школьников приняли участие в видео-мастер-классах карельских художников Нелли Григорьевой и Юлии Коросовой.
В шведской школе дети познакомились с книгой карельского автора Татьяны Дудиновой «Ладожский нерпенок Монтя», работами карельских художников Владимира Лобанова, Нелли Григорьевой и Юлии Коросовой, а также карельских и норвежских фотографов Виталия Голубева, Владимира Ларионова, Юрия Пермякова, Рольфа Флатмо, Лин Мольтцау, Робина Йенсена, Роджера Брендхагена.
В течение недели, с 20 по 24 октября, почти 100 школьников приняли участие в видео мастер-классах карельских художников Нелли Григорьевой и Юлии Коросовой.
На мастер-классе Юлии Коросовой дети рисовали ладожского нерпенка на фоне осеннего пейзажа, используя метод акварели по мокрой бумаге. А на мастер-классе Нелли Григорьевой дети рисовали всеми любимого жителя северных широт — рысь, используя метод сухой кисти.
Помогала детям художник, учитель рисования Елена Колесникова-Петерссон. Вот ее впечатления:
— Ученики познакомились с работами карельских художников и норвежских фотографов, посмотрели детские работы, увидели на карте расположение Карелии и убедились, что мы используем одни и те же природные ресурсы, приняли участие в обсуждении отношения людей к окружающей среде, посмотрели презентацию книги Татьяны Дудиновой, получили книгу в подарок и закончили встречу рисованием нерпенка. Все были довольны и воодушевлены. Мы продолжим рисовать рысь сухой кистью с ребятами из других классов, которые тоже получат в подарок книгу на память о международном проекте, в котором им выпала честь участвовать.
Показывая детям работы карельских и норвежских фотографов, Елена Колесникова-Петерссон акцентировала внимание детей на ответственности каждого человека за благополучие животного и растительного мира нашей планеты, за чистоту лесов и водоемов.
Работы получились интересные, дети были довольны. Многие захотели взять с собой российские акварельные краски и кисточки, предоставленные проектом, чтобы рисовать и дома.
После участия в мастер-классах дети ответили на вопросы анкеты о том, что они чувствуют по результатам участия в проекте, что нового узнали, изменилось ли их отношение к природе. У детей есть желание охранять природу, заботиться о братьях наших меньших, больше узнавать о России, ее истории и культуре. И они стали позитивнее относиться к нашей стране. Вот, например, что написали об этом шведские школьники:
«Мне нравится, что люди в России интересуются литературой и искусством».
«Мы не знали, что русские тоже защищают природу, и теперь я думаю о них иначе».
«Я думаю, что все страны должны защищать природу, чтобы сберечь ее для следующих поколений».
«Мне кажется, что у русских добрые сердца, и они любят и берегут природу и животных».
Мероприятия стали возможными благодаря проекту АНО «Содействие» «Сохраним природу Севера для нашего будущего» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов .