Анонс

Свежий взгляд на карельские пленэры

В Городском выставочном зале открылась выставка «Карельские пленэры».
 
{hsimage|Владислав Булганин. Нурмолица ||||} 24 марта было сразу несколько вернисажей. В этот день я предпочла  посетить вернисаж  Александра Трифонова в музее, а потом  уже пошла в Выставочный зал, где, если честно, не ожидала увидеть ничего для себя нового.
 
Скучные карельские пейзажи в серо-зелено-коричневом колорите уже набили оскомину, хотя понятно, что пленэры – вещь для художника необходимая. Здесь оттачивается мастерство художника, обостряется его видение, да и совместное проживание рождает дух соревнования, общей дружеской атмосферы. И замечательно, что есть такой проект в региональном Союзе художников Карелии.
 
 
{hsimage|Владислав Булганин. Сельга. Баньки на озере ||||} На зов карельских мастеров откликнулись художники из Великого Новгорода, Петербурга, Мурманска, из нескольких карельских городов, таких как Кондопога и Олонец, а также несколько  финских авторов. Сначала организаторы устраивали небольшие выставки пленэристов после каждой такой вылазки, и вот, наконец, общий  результат.
Один уважаемый психолог рекомендует в каждом случае, будь то какое-то дело, событие, человек, впечатление или еще что-нибудь, сначала найти и отметить пять хороших или положительных  признаков или качеств этого дела, события, человека и т.д. Я пользуюсь этим правилом всегда, чтобы не превратиться  в брюзгу.
 
 
{hsimage|Булат Яманов.Церковь Георгия Победоносца ||||} Так вот, скажу, во-первых, что коллекция наших соседей из Великого Новгорода значительно  превосходит по уровню нашу карельскую. Это на мой,безыскусный взгляд, конечно. Сразу же хочу отметить  работы Виталия Булганина. Они показались мне чуть ли не свежим ветром на общем фоне. Карельские деревни в его картинах узнаваемы, хотя  чувствуется взгляд со стороны.  В его домах и баньках, прилепившихся к озеру,  есть жизнь, энергия, красота. В отличие от наших авторов, на картинах которых  та же  Нурмолица или Большая Сельга выглядят, как правило,  привычно безрадостными.
 
Хочется отметить произведения художника Булата Яманова. Он видит Карелию  в ее очевидной реальности, но  его реальность благодаря мастерству живописца создает волшебные картины, от которых также веет настоящей жизнью. Если он пишет лес — так это настоящий лес, если замшелая часовня, так в нее непременно хочется заглянуть. 
 
{hsimage|Олег Саулов. Карельский пейзаж ||||} Каждый новгородский художник исключительно своеобразен, как, например, Олег Саулов или Светлана Иванова.
Среди карельских авторов – самые яркие работы, на мой  зрительский  взгляд, представили Бадри Топурия, у которого свое немного южное, а значит, яркое и красочное представление о Карелии (его карельские скалы — это волшебные горы).
 
В одном ряду с ним хочется отметить акварели Маргариты Пермяковой.  Ее Карелия  неожиданно романтическая прекрасная страна. 
 
 
 
{hsimage|Бадри Топурия. Водопад Кивач. Ясный день ||||} Нельзя не отметить  одну из графических работ Анны Грязновой («Серый день»), Нелли Григорьеву.

Наши мэтры, однако, не порадовали: то ли пороха нет в пороховницах, то ли эмоций им не хватает, не знаю. Во всяком случае, у художников самых разных поколений есть возможность снова поехать работать на пленэр, так как с лета этого года в Кондопожском и Олонецком районах Карелии, по словам председателя  Союза художников Анатолия Титова, творческие лагеря будут открыты постоянно.

Фото автора
{hsimage|Маргарита Пермякова. Тихое утро ||||} 
 
 {hsimage|Анна Грязнова. Серый день ||||}