Анонс

Кижи ждут победителей

 
Подведены итоги Всероссийского конкурса проектов в Летнюю музейно-этнографическую школу и Летний университет на острове Кижи.
 
{hsimage|Дети из московской прогимназии № 1768  на острове Кижи||||} Жюри рассмотрело 25 проектов, представленных на конкурс в Летнюю школу (из них 13 из Карелии: 8 – Петрозаводск, 5 – районы), и 12 проектов из регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  Тольятти (Самарская область) и города Трехгорный (Челябинская область),  Ростова-на-Дону и  Ростова (Ярославская область). Среди партнеров  не только учреждения общего и дополнительного образования, но и федеральные учреждения культуры – Ростовский музей-заповедник, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Государственный Русский музей Санкт-Петербурга.
По итогам конкурса жюри отобрало 13 проектов:  9 из Карелии и   Петрозаводска и 4 проекта из регионов РФ.
 
{hsimage|Пленэр студии "Кижская палитра" |right|||} Среди победителей – проект «Мир вещей» детской музейной студии «Кижская палитра», «Полотенце в обрядах и жизни заонежанина» Медвежьегорской СОШ № 3, «Промыслы и ремесла Заонежья» Толвуйской СОШ, «Мастера и подмастерья» прогимназии № 1768 Москвы, «Разговор по душам» Российской гимназии при Государственном Русском музее  Санкт-Петербурга, «Образы природы в фольклоре Заонежья»   петрозаводской гимназии № 30, «По одежке встречают…» Пудожской музыкальной школы, «Все о растениях и животных о. Кижи» Эколого-биологического центра «Крестовский остров»  Санкт-Петербурга, «Пленэр в Кижах» детской студии «Семицветие» музея Ростовского Кремля, «Макетирование северных часовен» СОШ № 12 Петрозаводска, «Ожившая биография» школы-интернаты №21.
{hsimage|Дети из Великой Губы в Летней школе ||||} Среди победителей и два проекта музейно-образовательных баз Детского музейного центра:  СОШ № 2 – «Памятники деревянного зодчества о. Кижи. Гражданская архитектура» и СОШ № 43 – «Памятники деревянного зодчества о. Кижи. Храмовая архитектура».
На конкурс Летнего университета поступило 13 проектов – 6 из   Петрозаводска и 7 из других пяти российских городов – Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Бийска (Алтайский край).
Впервые в конкурсе проектов Летнего университета приняли участие вузы  Ставрополя (Ставропольский государственный университет, Северо-Кавказский государственный технический университет, НКО «Движение добровольцев Ставрополья»), Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центр развития образования и КРОМО «Педагогический отряд «Параллели» из Петрозаводска.
По итогам конкурса жюри отобрало 8 проектов – 4 из   Петрозаводска и столько же из регионов РФ.
Победили проекты «Там, на неведомых дорожках» Ставропольского государственного университета, «Мультимедийная хрестоматия к учебно-методическому комплексу «Всемирное наследие России» Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), «Строительная культура Русского Севера» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, «Деревянное зодчество Русского Севера» Московской государственной архитектурно-строительной академии им. С. Г. Строганова, «Остров Кижи – один из центров возрождения духовной жизни» Петрозаводского филиала Международного Славянского института, «Постоянство и изменчивость: человек и природа во власти времени» КРОМО «Педагогический отряд «Параллели», Петрозаводск.
{hsimage|В Летней школе студенты РГПУ им. А.И. Герцена ||||} Инновацией в развитии проекта «Летний университет на о. Кижи» в 2011 году стало включение в число участников конкурса не только студенческих коллективов, но и групп специалистов системы культуры и образования. Поэтому помимо 6 студенческих сессий на острове Кижи состоятся два выездных семинара по музейной педагогике для преподавателей школ и учреждений дополнительного образования Петрозаводска по проектам «Региональный компонент в предмете «Технология» и «Памятники деревянного зодчества о. Кижи. Храмовая архитектура». А это значит, появятся новые методические материалы (сценарии уроков, проекты музейных занятий, программы мероприятий, методические рекомендации) по использованию ресурса музея в реализации национально-регионального компонента в образовании.