Анонс

Раскольная «Онежская палитра»

 
В Музее изобразительных искусств РК сегодня открылась 47–я  Республиканская выставка художников Карелии «Онежская палитра».
{hsimage|А. Комулайнен. Клетка ||||} Еще перед открытием стали ходить слухи, что на этот раз Союз художников Республики Карелии во главе с председателем  Анатолием Титовым игнорирует эту выставку и на ней будут представлены работы второй  петрозаводской организации — Карельского отделения Творческого союза художников России. Творческому союзу художников  девять лет, он довольно многочисленный — более 60 человек, в него входят многие талантливые и известные художники Карелии.  Так и оказалось на самом деле. Почему-то правление Союза художников РК не считает возможным выставляться вместе с Творческим союзом художников .
 
{hsimage|В. Агапитов. Куганаволок |right|||} На вернисаже  было очень  много зрителей, среди них и члены другого Союза. Я попросила поделиться своими впечатлениями о сложившейся ситуации  члена выставкома, известного карельского графика Аркадия Морозова.  По его словам,  подобное  разделение – совершенно ненужное и ошибочное. 
 
— Выставка  показывает, — говорит Морозов, —  что и мастерство у авторов есть, но и пустоты много.
 
{hsimage|Е. Кукушкин ||||} По его мнению, республиканская выставка свое  отжила, стоило бы лучше  проводить тематические или концептуальные выставки.  Художник Георгий Иванов добавил, что пользы этот раскол  не принесет никому. Выставка, по его словам, могла бы только выиграть от более тщательного отбора.  И вообще, считает Иванов,  к участию  в республиканской выставке может допускаться кто угодно. И молодые художники, необязательно члены союза того или другого, главное, чтобы  работы имели отношение к искусству.
{hsimage|И. Лопарев |right|||} К сожалению, я не видела прошлогоднюю республиканскую выставку, но помню предыдущие.  Это был всегда некий общий результат творческих  поисков местных художников.  Нынешняя   выставка не может дать целостного представления о том, что происходит в карельском изобразительном искусстве, потому трудно назвать ее республиканской.   Прав Аркадий Морозов: надо искать новые формы для проведения традиционной республиканской выставки. 
 
{hsimage|П. Поляков. Актриса ||||} От нынешней "Онежской палитры" есть впечатление, что молодой Творческий союз  стал выглядеть заметно  ярче, чем раньше. Появились новые имена,  новые темы и в целом есть на что посмотреть.
 
 
 
 
 
{hsimage|И. Смирнов. Задумчивость |right|||}{hsimage|Ю. Высоковских. Триптих "Утро. день. Вечер" ||||}
 
Фото автора
 
 
 
  • ИЛ

    в общем, нет худа без добра.. А сколько народу было на вернисаже!!

  • Екатерина Рычкова

    Всё верно — и то, что художники болезненно реагируют на «невидимые вибрации» наших реалий, и то, что в старом формате «творческого отчёта о работе», со стандартным набором авторов эти ежегодные выставки уже давно изжили себя. Безусловно, у Союза художников с его 70-летней историей есть такой авторитет, значимость и набор звездных имен, которые молодому Творческому союзу еще только предстоит набрать. Но республиканская выставка — это действительно выставка ВСЕХ художников, которая призвана дать объективное представление о ситуации в искусстве Карелии. То, что получилось в музее на сегодня — зрелище свежее, несмотря на большое кол-во самодеятельных работ, есть минимум скучных карельских пейзажей и довольно много композиций, в которых чувствуется размышление и живая эмоция. По-моему важно, что у многих из участников выставки (как 20-, так и 70-летних)наконец-то появилась возможность представить аж по 3-4 своих работы, не будучи отвергнутым «старшими» собратьями по цеху. Будет ли у ТСХ такая возможность в следующем году и какое будет жюри — покажет время.

  • Давыдов

    «Онежской палитре» все же разумнее быть выставкой ВСЕХ художников Карелии, а не отдельных объединений. Во избежание пристрастий при отборе можно приглашать нейтральное жюри, незнакомое с принадлежностью авторов к разным объединениям. А на нынешнем вернисаже представлено много талантливых работ, но есть и самодеятельность.

  • Н. Мешкова

    Недавно в передаче у Архангельского Алла Демидова говорила о том, что распаду СССР предшествовали расколы в театрах, Союзе кинематографистов. Ее мысль следующая: театр как тонко настроенный организм улавливает невидимые другим вибрации и реагирует на них болезненно.
    Вот об этом я вспомнила, узнав про раскол у художников.

  • А.С.

    Как надоели расколы в политике, в искусстве они еще больнее, что среди писателей, что среди художников! Ну почему нельзя принимать всех- таких разных и интересных?!