Анонс

Никас Сафронов так и не прилетел

В Музее изобразительных искусств РК открылась выставка известного художника Никаса Сафронова.

{hsimage|На вернисаже ||||} — Ну, слава Богу, летит! — сообщила собравшимся на пресс-конференцию журналистам директор музея Наталья  Вавилова. Музей приготовился по полной программе. Экспозиция из 80 произведений  составлена качественно (подтвердил человек из команды Сафронова), музыкант Ирина Смирнова сочинила  музыку, навеянную  работами  художника,  журналисты пришли, а самого виновника торжества все не было. Оказалось,  с утра  выдалась нелетная погода, и кумир многих задерживался. Когда я уходила из музея, на дворе был настоящий ураган,  и я сомневалась, что  собравшиеся почетные гости, депутаты, министры, члены правительства с огромными букетами увидят самого автора.

Скажу сразу, что не отношу себя к почитателям творчества Никаса Сафонова, но удивляться удивляюсь: как он, мальчишка из простой советской семьи, стал таким  успешным, несмотря на то, что таких  мастеров много в России. В чем его феномен? В его обаятельности и умении  внушать людям некие вещи?
— Он такой обаятельный, такой простой в общении, — говорит одна дама, познакомившаяся с ним случайно на книжной выставке в Москве.   И в самом деле, прочитав несколько интервью с Никасом в прессе, поразилась, какой он душка, как умеет создавать приятное впечатление о себе. И детям бедным он помогает, и построил в Ульяновске храм в память о своей матери. Может, он хороший психолог и менеджер по продвижению своего продукта? Многие  как завороженные внимают ему.

{hsimage|Чулпан Хаматова. Из серии "Река времени" ||||}Правда, публика все же разделилась четко на два лагеря: одни Сафронова обожают, другие не приемлют его творчества. Если честно, трудно представить, как один человек может создать такое безумное количество творений. Даже если он работает по ночам, как  утверждает  менеджер  художника. На мой скромный взгляд, любой профессионал  способен создать  подобный графический портрет вроде тех, что висят в экспозиции. Но они все же сделаны профессионалом, хотя вряд ли их можно сравнить с графикой, выполненной, к примеру, Ильей Глазуновым к произведениям Ф.М. Достоевского. Только что я имела возможность видеть эти работы в манеже в Санкт-Петербурге на его персональной выставке.  Сравниваю с Глазуновым, потому что  дело обычное, их всегда вспоминают вместе: Глазунова, Шилова, Церетели и Сафронова.

На пресс-конференции пришлось отдуваться за Никаса Сафронова бедному директору музея, как, впрочем, и на открытии самой выставки: художник в это время все ждал вылета. А в этом что-то есть: ждали гостя, ждали, потом  поприветствовали его заочно, поели, попили, картины посмотрели, да и разошлись.

Фото автора

{hsimage|Под знаком козы ||||}{hsimage|Роман Абрамович. Из серии "Река времени ||||}

{hsimage|Степан Сафронов ||||}{hsimage|Воспоминания об Эль Греко, или Личная история Одри Тату ||||}

  • ИЛ

    Лично мне нравится, как дипломатичная Наталья Ивановна Вавилова, директор музея, сказала про Сафронова:»Можно его творчество принимать или не принимать, но он — явление»

  • Анастасия Сало

    Все творчество Никаса шедевральным, конечно, не назовешь. Но зачем же так категорично!? Сошлашусь, не радует, если автор действительно создает свои картины указанным выше в комментариях способом. Но и бесталанным его не назвать! Жизненность лиц — поразила! Однако я лично обратила внимание на другое: как автору, которому настолько тонко дано передавать черты лица и мимику, зачастую так не удаются руки.

  • Aлексей Kонкка

    Действительно, это мне и в голову не пришло)) Однако, уведомить обязан))

  • Елена Ициксон

    А может быть, она и не позировала? Просто взял фотографию и…

  • ИЛ

    Полностью согласна с Алексеем.. раньше так рисовали, то есть разрисовывали фотографии на памятники в фотоателье..

  • Aлексей Kонкка

    А Чулпан здесь ужасна. Пример того, как может ремесленник обезобразить истинную красоту и духовность (каковой Чулпан, несомненно, является). Узнать бы у нее самой, что она в итоге думает о своем портрете. И как вообще она могла позировать Сафронову?

  • Aлексей Kонкка

    Хочется в этот ряд добавить еще Донцову и некоторых других ремесленников-менеджеров. Да, они несомненно владеют кистью или словом, но вряд ли это может называться искусством, скорее они находят неожиданные ходы. И еще: почти все художники такого плана рисуют портреты (или ваяют скульптуры и пр.) знаменитостей и особенно современных политиков, причем не разбирая дороги ( в смысле морали). Отсюда и пиар. Помню первую выставку Глазунова в 1980-е годы в Питере, там, где Христос и мешковина на одном полотне была приклеена. Был ажиотаж. А это всегда признак «однодневки».

  • ИЛ

    Да, кто ж знает?? За руку не держали, но впечатление …Как-то странно, что человек сам не чувствует, что это не шедевры..

  • Олег Н.

    А привезенные портреты случайно не являются раскрашенными краской фотографиями, как это уже бывало? В википедии об этом идет речь..