Анонс

«Колокольчик» звучит

В Музыкальном театре РК 28 января показали премьерный спектакль — оперу Доницетти  «Il Campanello, или Ночь наваждений».

{hsimage|Сцена из спектакля ||||} Премьера прошла в декабре, но тогда не удалось на нее попасть, идет  эта одноактная опера нечасто. Заинтригованная беседой  Юлии Генделевой с режиссером-постановщиком Владиславом Каппом, посмотрела второй спектакль.

— Это была опера? — спрашивала в фойе после спектакля одна дама другую.  «Комическая опера в одном действии» более напоминает привычную нам оперетту, где партии главных героев перемежаются диалогами. Опера небольшая, очень живая, действие развивается стремительно, актеры должны обладать большим мастерством, чтобы не только петь, но и играть.

На мой взгляд, спектакль удался.  Андрей Макаров, которого только что мы слушали в партии тореадора в «Кармен», прекрасен в роли возлюбленного Серафины  Энрико.  Он показал не только свой певческий, но и актерский талант, являясь во время короткого действия в нескольких образах. Это было  талантливо, ярко и очень смешно. Как всегда блистательна была Эльвина Муллина в партии Серафины.

{hsimage| Сцена из спектакля ||||} В роли  Дона Аннибале Пистаккио, аптекаря, выступил Андрей Блаховский. И он, и  слуга Спиридионе (Александр Стрелков) были убедительны.  Публика смеялась  от души.  

Спектакль окончился так быстро, что публика даже замешкалась в зале и не собиралась его покидать,  желая продолжения.

Доницетти сегодня  востребован. Опера «Колокольчик»,  впервые поставленная  в 1836 году, в 2011 году включена в репертуар не только нашего театра, но также театрами Перми и Краснодара.

Фото Владимира Ларионова

 

  

 

{hsimage|Сцена из спектакля ||||} {hsimage|Сцена из спектакля ||||}

  • Greensleeves

    Альтернативное мнение :)

    …Как справедливо сообщил анонс на сайте Музтеатра, «Колокольчик» — не самая известная опера Доницетти. Тем не менее, в вокальном отношении она ни в чём не уступает, а может быть, и превосходит гораздо более известный его «Любовный напиток». Так что отправилась я на спектакль с предвкушением праздника. Увы, оправдалось оно далеко не во всем.

    Оговорюсь, что голос Э. Муллиной очарователен, оркестр (исключая самое начало) вовсе не плох, но…

    Персонажи «Колокольчика», как известно, позаимствованы из канона итальянской комедии дель арте. Именно поэтому Серафина обязана быть молоденькой, хорошенькой, лукавой и невинной, аптекарь дон Аннибале – жадным шарлатаном не первой молодости, а его слуга – юным простаком. Карелы от этих правил решили отказаться, пойдя по пути (похоже, принципиального) непопадания в характеры.

    Что же пришло взамен? Неизобретательная опереточность сценографии (отдельное фи – по поводу моментально выдающих провинциальность вневременных «исторических костюмов»!). Нарочитое – на грани вкуса — «продавливание» фарсовых моментов. Тяжеловесность, имеющая, конечно, мало общего с аутентичностью. В итоге из карельского «Колокольчика» исчезло главное – та игривая, ненатужная и стильная лёгкость, которой, собственно, и славятся комические оперы Доницетти.

  • Юрий Сидоров

    Судя по описаниям и (самое главное!) по фотографиям, в музыкальном театре Карелии ставят не осовремененные версии классияеских опер, а такие, какими их задумывал автор-композитор. Это очень здорово. Можно позавидовать петрозаводчанам, в Петербурге классическую версию уже не увидишь… Увы. Молодые нагловатые режиссеры стараются выпятить свой вкус, а на автора им плевать. И им это разрешается!