Анонс

Что может «Любовь без отопления»

В Городском выставочном зале в Петрозаводске открылась выставка Дмитрия Малышева. {hsimage|Вознесенская сирень ||||}

Когда-то в Петрозаводск художники приезжали жить и работать даже из Ленинграда. Вспомним хотя бы  Михаила Юфу или Екатерину Пехову. Времена  поменялись, теперь молодые художники бегут из провинции в столицы.  Поэтому большой неожиданностью для многих пришедших на вернисаж стал тот факт, что  Дмитрий  Малышев, оказывается,  не так давно перебрался из Мурманска в Петрозаводск. 

{hsimage|Дмитрий Малышев |right|||}

Мария Юфа, искусствовед и директор выставочного зала, считает, что «вместе с ним в художественной палитре Карелии зазвучит новая интонация, тембр, которого до этого не было в многоголосье изобразительного искусства Карелии». Не сомневаюсь, что с этим мнением согласны все, кто пришел на вернисаж.

В картинах Дмитрия Малышева  много белого, голубого, розового. Женские томные фигуры, слегка удлиненные, безликие как у Модильяни. Одна дама на вернисаже все пыталась выяснить у художника, почему они безликие и  какой смысл художник вкладывает в ту или иную картину. Но разве можно разъяснить это зрителю? 

{hsimage|Пушкин||||}

Смотришь  на  полотна,  а в  памяти сами собой начинают звучать стихи: «И в этот вечер, в час назначенный, иль это только снится мне, девичий стан, шелками схваченный…»  Откуда в этих полотнах столько поэзии и чувства? Несколько цветовых пятен,  линий — и образ готов.

{hsimage|Музыка в твоем доме |right|||}

Вот катера, лодки —  не случайно, оказывается. Дед Дмитрия был лучшим мастером по изготовлению лодок в Коми, где  жил в детстве художник. Смотришь на его лодки и, кажется, слышишь, как шумит море… Художник размышляет: «Лодки… прикладной инструмент и сакральный символ… взаимодействие человека и природы… образ связи — переправы…»

А вот картина «Музыка в твоем доме». Хотя художник только намеком показывает нам силуэт человека, сидящего за фортепиано,  не просто веришь ему, но и музыку слышишь. Одна гостья вернисажа так и сказала о своем впечатлении от выставки: «Картины Дмитрия Малышева звучат!»

{hsimage|Музыка 1 ||||}

Дмитрий рассказал, что после окончания «художки» он «забил» на рисование. Один год проучился на архитектурном отделении ЛИСИ, ушел, поняв, что это не его дело. Долго искал себя, пытаясь учиться то у мастеров, то в художественном училище. Говорит, что поворотным пунктом в стал 1991 год, когда он понял: «рисование — это нечто большее, чем рисование, и красивая картина не результат, а способ; не Бог, а молитва, обращенная к нему».

{hsimage|Букет на стуле |right|||}

Выставка Дмитрия Малышева «Любовь без отопления», думается, станет событием в культурной жизни Петрозаводска, тем более что мы теперь вправе считать Дмитрия местным автором. Зрители не спешили покинуть залы после вернисажа. И уходили по-весеннему в приподнятом настроении.  У некоторых художественных натур появилось решительное желание взять кисти в руки, другие  ощутили себя в этот момент немножко счастливее.  Вот что может сделать «Любовь без отопления».

Выставку можно увидеть до 8 апреля.

Фото автора

 

  • Мария

    Интересный взгляд. Влияние французской и итальянской живописи присутствует, но авторский стиль очевиден.
    Название экспозиции вот только смущает. По-моему, оно не очень отражает ее (выставки) содержание.